Как выбрать мотобуксировщик

 

Мотобуксировщик – это отличный зимний труженик. Техника способна выполнять бытовые задачи в самых суровых условиях. Это неприхотливые и простые конструкции, способные обеспечить более комфортное существование зимой. Кроме того, это бюджетная утилитарная техника, которую можно транспортировать на автомобиле, а на бездорожье свободно углубиться в лес в сторону охотничьей стоянки или места рыбалки.

Мотобуксировщики имеют простую конструкцию, в основе которой двигатель, зафиксированный на металлической платформе или рамном каркасе. Посредством цепи крутящий момент передается на ведущие ролики, приводящие в движение гусеницу. Обычно мотособака оснащается одной гусеницей из резины, это могут быть стандарты от снегоходов, в том числе обрезанные до необходимого размера и соединенные.

Некоторые модели можно дооснастить сидячим модулем. Это простая конструкция на металлическом каркасе с сиденьем, рулем и парой лыж, за счет которых техникой можно управлять и передвигаться более комфортно. В таком формате продается модуль с сиденьем на одной раме, либо мягкое место устанавливается на корпус или защитный кожух самой «собаки».

Платформа может монтироваться в таком сидячем варианте или присоединяться сзади в виде саней-волокуш. На них при этом крепится сиденье, а вместо руля и лыж используется ручка на самом буксировщике, которая обычно монтируется на шарнире, что позволяет ее удобно выставить под себя. Кроме того, более современные и дизайнерски проработанные компоновки мотобуксировщиков имеют облицовки и выглядят как снегоход, хотя тоже построены по упрощенной схеме.

Характеристики различных моделей

  • Моторы отличаются объемом и производительностью. Старт начинается со 150-200 сс, это минимум, которые необходим, чтобы дать уверенную динамику перемещения по заснеженным равнинам, разгон в пределах 30 км/ч;
  • Средней кубатурой можно считать 420-490 сс, которые выдают в районе 20 л.с. и позволяют разгоняться до 35-50 км/ч;
  • Большой объем – это более 600 сс, в которых может быть существенно больше мощности, чем 30 л.с.

По сути, мотособака представляет собой моторизованную платформу, на которой можно монтировать самые разные приборы и компоненты. Поэтому аппараты поставляются в самых разных оснащениях, конструкциях, со светом и без, могут иметь реверс (для более тяжелых моделей). Доступны как уже готовые к эксплуатации, так и машинокомплекты, которые нужно собирать самостоятельно.