Кто и за что ненавидит Ладу Весту?

 

Всем привет и наилучшие пожелания! Друзья, сегодня экономлю Ваше время и, облазив много форумов и сайтов, публикую реальные отзывы на LADA VESTA. Именно эта вазовская модель заняла 2-е место среди самых продаваемых авто в России в 2019 году, опередив легендарную Киа Рио. А в 2018 году Веста — Невеста была лидером продаж. Напомню, что самым продаваемым автомобилем в прошлом 2019 году была Лада Гранта.

ЛАДА ВЕСТА экспортируется даже в Германию. Фото по лицензии pixabay.com

Кто и за что любит авто LADA VESTA

Здесь я собрал мнения реальных владельцев «Весты», уже влюбившихся в нее, но видящих и недостатки, чтобы Вам было проще выяснить, какую комплектацию выбрать и какие у автомобиля бывают косяки.

Моторы и коробки передач

Если хотите вариант с двумя педалями, люди советуют брать «Весту» с мотором от Рено и с японским вариатором. Но это прожорливый вариант в смысле бензина, если вы любите делать «тапку в пол» для быстрого ускорения и многочисленных обгонов на трассе. Хотя для города такая комплектация идеальна.

Из моторов российского производства объемом 1,6 или 1,8 литра – для города обычно выбирают 1,6 как более экономичный, но для трассы и с полной нагрузкой 1,8 лучше.

Если хотите купить подержанную машину, то кроме механики и вариатора имеются комплектации с роботизированной КПП. Их не советуют, особенно версию с самой первой прошивкой.

Хотя и с обновленной прошивкой (ее умельцы сделают за 2−3 тысячи рублей) «Веста» с роботом иногда глючит, тормозит и часто ведет себя нелогично. И ходят слухи, что именно робот быстрее «жрет» свое сцепление.

LADA VESTA SW CROSS - Фото по лицензии pixabay.com

Подвеска

К подвеске практически нет вопросов. Она энергоемкая и неровности сглаживает лучше многих иномарок.

С ресурсом и надежностью подвески тоже все отлично. До пробега 100 000 км проблем обычно не бывает, а если бывают, их решают по гарантии. Конструктора АвтоВАЗа постоянно работают над улучшением качества, исправляя баги и инженерные ошибки. Например, слабоватые стойки стабилизатора, которые часто ломались поначалу, сегодня заменены на значительно более надежные.

Салон

Салон Весты большой, с умной эргономикой и ежегодно совершенствуется (а те проблемы, что были, почти в полном объеме исправили к третьему году выпуска). Впятером ехать не хуже, чем в Фокусе, а вчетвером совсем просторно.

Первые Весты гремели и обязательно были со сверчками. Но сейчас первые сверчки появляются лишь спустя 3-4 года при условии интенсивной эксплуатации по плоховатым дорогам.

Багажник

У седана достаточно большой багажник — 480 литров. У универсала такой же по объему, если по шторки, а если по крышу, то больше, но есть дополнительные ниши, крючки, органайзер, крепления. Такое не предлагает за эту цену никто из конкурентов.

Коррозия

Ура, наконец-то дожили! Веста практически не ржавеет. АвтоВАЗ дает гарантию от сквозной коррозии — 6 лет. Владельцы утверждают, что через 4 года интенсивной эксплуатации нет даже поверхностной коррозии, включая сколы капота и царапины на порогах. Оцинковка помогает!

Что лучше взять?

Я лично обожаю универсалы за их практичность и многофункциональность. А комплектацию берите такую, что вмещается в бюджет. Комплектаций очень много у Весты.

Почему Веста лучше иномарки за одинаковую цену?

1. Богаче комплектация, больше салон, подогрев ВСЕХ сидений, лобового стекла и даже руля!

2. Есть приложение Lada Connect. С его помощью можно запустить двигатель с любого расстояния, настроить климатическую систему.

3. Веста ремонтопригодна по максимуму, а запчасти на нее всегда в наличии и доступнее по цене. Весту отремонтируют в любой мастерской, а если руки растут из нужного места, то и самому можно многое сделать, если со временем не напряг.

В.Путин был в числе первых тест-драйверов Лады Весты. Фото из Гугл-картинок с лицензией на использование

Рунет почему то переполнен негативом о хите АвтоВАза ЛАДЕ Весте. Так за что же так ненавидят этот автомобиль даже те, кто около него и близко не стоял?

Ненависть ко всему российскому

Когда читаешь комментарии к публикациям про «Весту» на форумах и блогах, бросается в глаза то, что те, кто поливает эту машину г-ном, одновременно ненавидят и все российское вообще. Эти люди с наслаждением отслеживают именно негатив. У них все всегда плохо и все пропало, а все хорошо лишь на горячо любимом западе, где они никому не нужны.

Если где-то появится позитивный отзыв про Весту, тут же прибегут всепропальщики без рук и в комментарии напишут что-то типа этого: «Афтор на зарплате Автоваза». По их логике, любить российские товары можно лишь тогда, когда за эту любовь хорошо платят. Поэтому часто выходит так, что автомобилист, ищущий достоверные отзывы о машине, физически не может их найти в потоке коммерческой лжи, распространяемой любителями всего импортного.

Мифические косяки Весты, радующие ее критиков

Даже малые дети слышали про слабые стойки стабилизатора, царапающиеся стекла, шумящий пластик, повышенный жор масла движком 1,8 и т.д. Эти и многие другие недостатки были в начале производства, но устранены сегодня.

А серьезные косяки на Логанах (лопающиеся пружины) и Солярисах (трещины в тормозных шлангах) критиков Весты почему-то не интересуют.

Поэтому есть обоснованное мнение, что Весту критикуют именно за то, что это действительно хороший, по умному спроектированный автомобиль, который успешно конкурирует с иномарками, из-за чего снижаются их продажи.

Отзывы реальных владельцев Лады Веста с автофорумов Рунета

Лада Веста 1.6 (2018 г.)

ПЛЮСЫ

Много места в салоне среди машин этого класса. В багажнике можно возить четыре мешка картошки. Появилось немного шумоизоляции. Дорогу более-менее держит хорошо. Можно расслабленно ехать 109-129 км/ч на круиз-контроле.

МИНУСЫ

Расход топлива. Недостаточная динамика с этим мотором. Качество сборки и материалов. Вой коробки на 1, 2 и 3 передачах. Долго прогревается салон. Быстро закидывает грязью фары.

Лада Веста 1.6 (2017 г.)

Хочу рассказать про свою Весту, которую купил в 2017 году за 650 тысяч рублей. Машина в комплектации Comfort Multimedia с мотором 1.6 и коробкой АМТ.

ПЛЮСЫ

1. Внешний вид. В этом сегменте Веста — один из самых эффектных автомобилей.

2. Цена намного меньше, чем у конкурентов. За эти деньги Рио и Солярис будут голые (лишь с кондиционером). В аналогичной комплектации Солярис и Рио обойдутся вам в 900 тысяч — миллион.

3. В обслуживании Веста проста и недорогая, например, хорошие тормозные колодки обойдутся в 600 рублей.

4. Приемлемая стоимость ОСАГО И КАСКО.

5. Родная шумоизоляция лучше, чем у конкурентов.

6. Безопасность. Наличие подрамников. 4 подушки безопасности в максимальной комплектации.

7. Кузов оцинкованный. Два года назад я зацепил порог об бордюр и стер до метала, делать его не стал, будет уже третий сезон зимы и нет даже намека на ржавчину.

8. Подвеска. За 150 тысяч км ни разу не лез в подвеску.

Минусы

1. Надежность. Как ни крути, все агрегаты кроме подвески остались от АвтоВАЗа, все болячки никуда не делись, но если не экономить на расходниках, то машина будет служить вам верой и правдой

2. Репутация марки. АвтоВАЗу еще долго придется завоевывать доверие к бренду.

3. Качество покраски. Кузов не ржавеет, но легко поддается сколам и царапинам. После 30 тысяч км капот весь в сколах.

4. Робот на Весте немного тупит, переключает долго, но это дело привычки.

Лада Веста (2017 г.)

Теперь о том, сколько стоит владение данным автомобилем.

1. Расход топлива. Мотор 1.6 на роботе кушает достаточно много: в смешанном цикле у меня получается 11,2 литра. При стоимости топлива 42 рубля за литр и пробеге 150 000 км я потратил 705 тысяч рублей.

2. Расходники.

— Колодки менял три раза, стоят они 600 рублей и два раза тормозные диски по 4000 рублей. Стоимость работ по тормозной системе — три раза по 700 рублей. Итого по тормозной системе 11900 рублей.

— ОСАГО: 8000 рублей в год, за два года 16000 рублей.

— Масло заливал с бочки, так как с бочки меньше подделок. ТО у дилера я ни разу не проходил, так как считаю глупо лить Роснефть и менять его с периодичностью 15000 км. Меняю я масло строго раз в 10000 км. Стоимость замены (работа+масло+фильтра) 2500*15 всего 37500 рублей.

— ГРМ менял два раза вместе с помпой. Считаю это расходником: 5000 рублей комплект плюс 5000 рублей работа, два раза — всего 20000 рублей.

— Комплект зимний резины 15000 рублей плюс два сезона монтаж по тысяче. Итого 17000 рублей.

3. Ремонт.

— Лобовое стекло. К сожалению, лобовухи можно посчитать как расходник, 10000 рублей (стекло+замена).

— Сцепление. На роботе сцепление очень слабовато. Менял я его два раза: 7000 рублей за комплект плюс 7000 рублей работа, всего 28000 рублей.

— Актуатор робота. Один раз он у меня вышел из строя, к сожалению это тоже слабое место: 14000 рублей за актуатор плюс 2000 рублей работа — всего 16000 рублей.

— Резонатор. Умерла гофра. Ставил целиком резонатор с усиленной гофрой: 3000 сам резонатор + 1500 работа — итого 4500 рублей.

— Бачок антифриза. Лопнул бачок антифриза в дороге: 500 рублей бачок, 100 рублей крышка плюс замена 500 рублей — итого 1100 рублей.

— Радиатор охлаждения. Умер моторчик крыльчатки радиатора, купил в сборе за 5500 рублей, стоимость замены 1000 рублей, всего 6500 рублей.

Чтоб вас не мучать, напишу итог стоимости владения Вестой за два года и 150 тысяч км пробега. В итоге получаем: 168 500 рублей за расходники и ремонт, 705 000 рублей за топливо АИ-92. Итого 873 500 рублей или около 6 рублей за каждый км пробега.

Отзывы о Весте от моего друга Дмитрия

Модель Lada Vesta SW. Год выпуска: август 2018. Комплектация Luxe Multimedia. Пробег 60 000 км.

ПЛЮСЫ

  • Круиз-контроль работает идеально.
  • Есть датчики света и дождя, работающие адекватно.
  • Лобовое стекло с подогревом, также есть подогрев зеркал.
  • Наличие адекватного климат-контроля греет душу зимой и дает легкий ровный холодок летом.
  • Стоит отметить работу ESP. У ВАЗовских машин она называется ESC, что, собственно, одно и то же. Вмешивается в управление при заносах просто филлигранно.
  • Естественно есть ABS. Тормоза тоже понравились, работают эффективно.
  • Оцинкованный кузов (кроме крыши).

МИНУСЫ

  • Шумная подвеска. Она не стучит, не гремит, просто шумно работает.
  • Пластик легко царапается, особенно в багажнике. Некоторым не нравится громкая работа клапана адсорбера, но мне это не важно, в салоне не слышно.
  • В колесные диски изнутри может набиваться снег и лед, после чего по кузову на трассовых скоростях идет дикая вибрация. Аналогичная проблема и на Логане, очевидно виновата конструкция, т.к. подвеска Весты большей частью взята с Мегана и Логана.

Ребята, Веста — это уже не Лада. Все гораздо более сложное и требующее большей квалификации, чем гаражный дядя Вася. И сервис, и расходные материалы должны быть качественными и тогда машина будет радовать вас долгие годы!

МОИ ВЫВОДЫ

1. Машина стоит своих денег.

2. В эксплуатации недорогая (для такого уровня комфорта).

3. Авто не без недостатков. Но их мало. А мириться или нет с ними — дело вкуса, кошелька и наличия (отсутствия) рук и свободного времени.

4. Оцинкованный кузов, климат-контроль, круиз-контроль – это всегда огромный плюс.

Брать или не брать – решать Вам, уважаемые читатели.

И в заключение — мини-конкурс для моих читателей — знатоков автотематики. Ответьте, пожалуйста, в комментариях на вопрос:

Что за марка электромобиля ТЕСЛА на фото, расположенном ниже?

Заранее спасибо всем ответившим.

Электрическая мечта поэта-автомобилиста. Фото с лицензией Pixabay License