Несколько дней назад в интернете появились снимки нового авто Lada Vesta FL 2022-2023, полностью подготовленного к выпуску. Источник Naavtotrasse.ru отмечает, что картинки стали доступны за пять месяцев до дебюта рассматриваемого седана. По инсайдерским данным, «АвтоВАЗ» несущественно изменит дизайн кузова, а больше уделит внимание интерьеру. По всей видимости, основное новшество касается более производительного мотора, предусмотренного для Vesta FL.
Снимки демонстрируют, что новое авто получило фирменную радиаторную решётку с металлическими вставками в X-образном исполнении. Не было изменений формы капота, а также крыши и кузова в боковых частях. Ранее отмечалось, что автопроизводитель для головной оптики несколько изменил графику. Для передних фар теперь предусмотрены ленты в светодиодном варианте. В корме тоже нет изменений, если не принимать во внимание обновление графики для задней оптики.
Во внутреннем пространстве Лада Веста 2022-2023 появился сенсорный монитор больших размеров, размещённый вертикально. Примечательно, что «мультимедийка» сможет интегрироваться с гаджетами, а также сервисами от «Яндекса». «Приборку» разработчики вполне могут представить в цифровом исполнении. Однако это не касается базовых версий автомобиля с аналоговой приборной панелью.
У новинки будет новая отделка, используемая в дверных картах, а также и козырьке, который относится к «приборке». Разработчики могут улучшить материалы, применяемые при обшивке кресел. Не только в средних, но и топовых версиях машины, по всей видимости, будет кнопка, запускающая мотор, а также помощник водителя в процессе парковки.
Для авто станет предусматриваться 1,8-литровый мотор в нынешней версии. Существуют сведения, что его доработают и повысят производительность до 136 л.с. В настоящее время отдача равна 122 л.с. Произойдёт улучшение экологичности силовой установки, и это даст возможность предлагать машину в Европе.
Есть предположения, что машина станет оснащаться турбодвигателем с объёмом в 1,3 литра. Такой мотор устанавливается на Renault Arkana. Но этого не будет.
Лада Веста 2022 (FL): фото, цены и старт продаж рестайлинга
Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.
Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора и бампера. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем и измененная центральная консоль.
Официальные продажи рестайлинговой Лады Весты начнутся в начале 2022-го.
Все подробности о “фейслифтинге”
Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.
При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.
Новый кузов
Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.
Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.
Салон
С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.
Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».
Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы
С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея
Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.
Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.
Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.
Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.
Техническая начинка
По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.
Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.
Начало продаж и старт серийного производства
Текущая версия Лады Веста продается по цене от 783 900 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) уже переваливает за миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.
По имеющейся информации, Ижевский автозавод уже начал готовить новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. Официальная презентация рестайлинга должна состоятся прям перед стартом продаж, где, возможно, и будут объявлены новые цены.
Конкуренты
Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
- Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
- Рено Логан;
- Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).
Технические характеристики
Модификации | 1.6 106 л.с (бензин) MT | 1.6 106 л.с (бензин) AMT | 1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) AMT |
---|---|---|---|---|---|
Общие |
|||||
Год производства: | 2020 | ||||
Страна марки | Россия | ||||
Страна сборки | Россия | ||||
Гарантия | 3 года или 100 000 километров | ||||
Кол-во мест | 5 | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Динамические характеристики: |
|||||
Разгон до 100 км/ч | 11,2 c | 12,8 c | 12,9 c | 10,2 c | 12,1 c |
Максимальная скорость | 182 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 186 км/ч | 186 км/ч |
Дорожный просвет | 178 | 178 | 175 | 175 | 175 |
Расход топлива (л): |
|||||
Город | 9,3 | 9 | 10,1 | 10,5 | 9,3 |
Трасса | 5,5 | 5,3 | 6 | 6,3 | 6 |
Средний | 6,9 | 6,6 | 7,5 | 7,8 | 7,2 |
Мотор |
|||||
Тип мотора | бензин | бензин | бензин/газ | бензин | бензин |
Марка | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 CNG | ВАЗ-21179 | ВАЗ-21179 |
Мощность | 106 | 106 | 106 | 122 | 122 |
Крутящий момент Hm | 148 | 148 | 148 | 170 | 170 |
Степень сжатия | — | — | — | — | — |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92/газ | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | — | — | — | — | — |
Габариты и масса |
|||||
Длина мм | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 |
Ширина мм | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 |
Высота мм | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 |
Колесная база мм | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 |
Обьём бака, литры | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 |
Комплектации и цены
Цены и комплектации на актуальную модель:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Classic |
|||||
629 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
Classic Start |
|||||
666 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
836 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Classic Start Plus |
|||||
751 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
Comfort |
|||||
697 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
732 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
782 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
864 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Comfort Winter |
|||||
733 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
768 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
818 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | AMT | 9,3/6,0/7,2 | передний | 12,1 c |
Comfort Multimedia |
|||||
741 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
826 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
Luxe |
|||||
759 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
794 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
844 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
927 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Luxe Multimedia |
|||||
800 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
835 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
885 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,0/5,3/6,6 | передний | 14,1 c |
955 900 рублей | ГАЗ 1,6 л (106 л,с) | механика | 8,1/5,2/6,3 | передний | 12,9 c |
Luxe Prestige |
|||||
822 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
857 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
907 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,3/6,0/7,2 | передний | 12,1 c |
Exclusive |
|||||
854 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | механика | 9,3/5,5/6,9 | передний | 11,2 c |
889 900 рублей | бензин 1,8 л (122 л,с) | механика | 9,5/6,2/7,4 | передний | 10,2 c |
939 900 рублей | бензин 1,6 л (106 л,с) | AMT | 9,3/6,0/7,2 | передний | 12,1 c |