Нынешний, 2022-год грозит стать для России одним из самых сложных временных периодов, которые когда-либо приходилось переживать со времён распада Советского Союза. А всё потому, что из-за конфликта на Украине, страны Запада договорились ввести против нашей страны беспрецедентные санкции, которые направлены на крах российской экономики.
Нельзя сказать, что США и Европе удалось достичь ранее поставленных целей и заставить РФ отклониться от принятого решения, однако стало понятно другое – санкции бьют не только и не сколько по России, сколько по самому Западу и там уже назревает кризис в ряде отраслей, что снижает уровень жизни обычных граждан. Взять хотя бы, резкое и сильное подорожание топлива, что уже сейчас привело к беспорядкам в странах ЕС. Но что удивительно – европейцы, хоть и могут быть в данном случае против России, однако их любовь к российским внедорожникам семейства Niva не остывает. Скорее наоборот – сейчас в Европе такие машины крайне востребованы.
И об этом свидетельствует свежая статистика, которую предоставила Европейская ассоциация производителей за февраль 2022-го года. В частности, в прошлом месяце было реализовано 142 единицы Lava Niva, причём разговор идёт как о классической трёхдверке, так и о Niva Travel. Поставками отечественных внедорожников на рынок Старого Света занимается Lada Deutschland – это что-то наподобие серого дилера, но который несёт гарантийные обязательства перед конечными клиентами. Между тем, официально Лада была вынуждена свернуть продажи своего модельного ряда в Европе ещё несколько лет назад, ибо машины не соответствовали новым экологическим требованиям.
![Lada Niva 4x4](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Понятно одно – Нивы и дальше будут востребованы в Европе. Однако за что их полюбили обитатели Старого Света??? Я решил в этом разобраться.
Первое, что следует отметить из положительного для европейца – это приемлемая цена. Безусловно, в ЕС Нивы оцениваются гораздо дороже, чем в России. Однако европейцев это не останавливает. Они понимают, что машину с такими характеристиками за подобные деньги найти будет сложно, поэтому это даже не обсуждается.
Второй положительный момент – уникальная техническая составляющая. Безусловно, критики любят ругать Lada Niva за морально устаревшую конструкцию, однако постоянный полный привод вкупе с блокировками, понижающей передачей – это то, что сейчас редкость на рынке и тем более, за умеренный ценник. В целом же, техника на Ниве не только уникальная, но ещё и простая в плане технологий.
И это является третьим достоинством российских внедорожников. Как мы уже все знаем, чем проще техника, тем проще и быстрей она ремонтируется, в случае чего. А у Нивы минимальное количество электронных помощников и ассистентов, поэтому долгие простои в сервисной зоне ей не грозят.
![Niva Travel](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Помимо всего прочего, стоит выделить сбалансированные настройки ходовой части. Внедорожники семейства Нива имеют гарантировано высокую плавность хода на любом типе покрытия, причём управляемость нельзя назвать посредственной – если не считать низкой чувствительности рулевого управления, то можно похвалить российские машины за стабильную курсовую устойчивость, а также неплохую цепкость в поворотах, что на фоне выдающихся внедорожных качеств является настоящим откровением.
Таким образом, принимая всё это во внимание, становится понятно, за что Нивы так полюбились в Европе и у этих машин есть все шансы быть популярными даже, при таких жёстких санкциях, которые ввёл Запад.