Почему европейцы так любят наши внедорожники от Лада


Нынешний, 2022-год грозит стать для России одним из самых сложных временных периодов, которые когда-либо приходилось переживать со времён распада Советского Союза. А всё потому, что из-за конфликта на Украине, страны Запада договорились ввести против нашей страны беспрецедентные санкции, которые направлены на крах российской экономики.

Нельзя сказать, что США и Европе удалось достичь ранее поставленных целей и заставить РФ отклониться от принятого решения, однако стало понятно другое – санкции бьют не только и не сколько по России, сколько по самому Западу и там уже назревает кризис в ряде отраслей, что снижает уровень жизни обычных граждан. Взять хотя бы, резкое и сильное подорожание топлива, что уже сейчас привело к беспорядкам в странах ЕС. Но что удивительно – европейцы, хоть и могут быть в данном случае против России, однако их любовь к российским внедорожникам семейства Niva не остывает. Скорее наоборот – сейчас в Европе такие машины крайне востребованы.

И об этом свидетельствует свежая статистика, которую предоставила Европейская ассоциация производителей за февраль 2022-го года. В частности, в прошлом месяце было реализовано 142 единицы Lava Niva, причём разговор идёт как о классической трёхдверке, так и о Niva Travel. Поставками отечественных внедорожников на рынок Старого Света занимается Lada Deutschland – это что-то наподобие серого дилера, но который несёт гарантийные обязательства перед конечными клиентами. Между тем, официально Лада была вынуждена свернуть продажи своего модельного ряда в Европе ещё несколько лет назад, ибо машины не соответствовали новым экологическим требованиям.

Lada Niva 4x4
Lada Niva 4×4

Понятно одно – Нивы и дальше будут востребованы в Европе. Однако за что их полюбили обитатели Старого Света??? Я решил в этом разобраться.

Первое, что следует отметить из положительного для европейца – это приемлемая цена. Безусловно, в ЕС Нивы оцениваются гораздо дороже, чем в России. Однако европейцев это не останавливает. Они понимают, что машину с такими характеристиками за подобные деньги найти будет сложно, поэтому это даже не обсуждается.

Второй положительный момент – уникальная техническая составляющая. Безусловно, критики любят ругать Lada Niva за морально устаревшую конструкцию, однако постоянный полный привод вкупе с блокировками, понижающей передачей – это то, что сейчас редкость на рынке и тем более, за умеренный ценник. В целом же, техника на Ниве не только уникальная, но ещё и простая в плане технологий.

И это является третьим достоинством российских внедорожников. Как мы уже все знаем, чем проще техника, тем проще и быстрей она ремонтируется, в случае чего. А у Нивы минимальное количество электронных помощников и ассистентов, поэтому долгие простои в сервисной зоне ей не грозят.

Niva Travel
Niva Travel

Помимо всего прочего, стоит выделить сбалансированные настройки ходовой части. Внедорожники семейства Нива имеют гарантировано высокую плавность хода на любом типе покрытия, причём управляемость нельзя назвать посредственной – если не считать низкой чувствительности рулевого управления, то можно похвалить российские машины за стабильную курсовую устойчивость, а также неплохую цепкость в поворотах, что на фоне выдающихся внедорожных качеств является настоящим откровением.

Таким образом, принимая всё это во внимание, становится понятно, за что Нивы так полюбились в Европе и у этих машин есть все шансы быть популярными даже, при таких жёстких санкциях, которые ввёл Запад.