Власти США упрощают процедуру одобрения автономных транспортных средств
Беспилотные автомобили без рулевого колеса, педалей и зеркал могут стать реальностью в ближайшее время благодаря новым инициативам Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA). Агентство объявило о реформе процесса выдачи временных исключений (Part 555 Exemption), что ускорит разработку и коммерческое внедрение автономных транспортных средств (AV).
Сокращение бюрократии для ускорения инноваций
Как заявил министр транспорта США Шон Даффи, существующий процесс рассмотрения заявок на исключения из правил безопасности занимал годы, что тормозило развитие технологий. Это особенно актуально в свете недавнего отказа General Motors от проекта Cruise Origin — беспилотного микроавтобуса, который так и не получил своевременного одобрения регуляторов.
GM подала запрос на исключение из шести стандартов безопасности еще в феврале 2022 года, аргументируя это тем, что автомобиль без водителя не нуждается в зеркалах, руле или индикаторе передач. Однако бюрократические проволочки затянули процесс, что, возможно, стало одной из причин закрытия проекта.
Что изменится?
NHTSA признала, что текущий процесс Part 555 не подходит для оценки беспилотных технологий, и внесла следующие изменения:
-
Улучшенные инструкции для подачи заявок — компании получат более четкие требования.
-
Гибкий подход к оценке безопасности — вместо жестких стандартов будет учитываться эквивалентный уровень безопасности.
-
Возможность выпуска до 2500 машин в год — даже если они не соответствуют традиционным нормам (например, не имеют руля или педалей).
При этом производители должны доказать, что их транспортные средства не менее безопасны, чем обычные автомобили, а их использование соответствует общественным интересам.
Что это значит для будущего?
Главный юрисконсульт NHTSA Питер Симшаузер отметил, что эти изменения помогут ускорить внедрение инноваций, пока агентство работает над полной модернизацией стандартов для беспилотных автомобилей.
Таким образом, в ближайшие годы мы можем увидеть первые серийные модели AV без привычных элементов управления — и это может спасти тысячи жизней, сократив число аварий из-за человеческого фактора.
Остается вопрос: готовы ли пассажиры доверить свою безопасность полностью автономным системам? Время покажет.