Экспорт шин из Китая будет стремительно расти в 2024 году, отражая положительную тенденцию в общей внешней торговле

 

С начала 2024 года Sentury Tire, известный китайский производитель шин, работает на своем заводе в полную силу, чтобы соответствовать огромному спросу за рубежом.

Этот бум активности подчеркивает высокий спрос на китайские шины и стимулирует динамику перспектив экспорта Китая в 2024 году, который, как ожидается, продемонстрирует положительную динамику после устойчивого улучшения в 2023 году, считают эксперты.

Растущий экспорт шин

В 2023 году китайская шинная промышленность пережила бум, и многие ожидают, что эта тенденция сохранится и в 2024 году. Из-за множества факторов, таких как высокий спрос и зарубежная экспансия компаний, отечественная шинная промышленность в Китае испытывает благоприятные условия для развития.

«С начала 2024 года мы наблюдаем значительное увеличение заказов с традиционных прибыльных рынков Европы и Америки. Также наблюдается заметный рост спроса на заказы из Северной Африки, Ближнего Востока, Южной Америки и Юго-Восточной Азии «, — заявил Global Times в понедельник Ван Цянь, представитель Sentury Tire по ценным бумагам.

По словам Вана, спрос на заказы компании намного превышает ее производственные мощности. Ожидается, что предполагаемый спрос за рубежом будет оставаться высоким в течение всего 2024 года.

Другой китайский производитель шин, Sailun Group, сообщил Global Times в понедельник, что их экспортные заказы на январь выполнены. «Мы экспортируем в основном в Северную Америку и Европу, и ситуация с экспортом в 2024 году отражает динамику, которую мы наблюдали в третьем и четвертом кварталах прошлого года», — сказал руководитель компании, отвечающий за отношения с инвесторами.

В условиях высокой инфляции на европейском и американском рынках китайские шины имеют значительное преимущество с точки зрения экономической эффективности, что приводит к существенному увеличению экспорта. Экспорт автомобилей из Китая, который должен был обогнать Японию и впервые занять первое место в мире в 2023 году, также привел к увеличению доли китайских шин за рубежом.

Экспорт полустальных шин из Китая, в основном используемых для легковых автомобилей, заметно вырос на 20% в годовом исчислении, достигнув в 2023 году 287 миллионов единиц.

«Китайская шинная продукция демонстрирует хорошие экономические показатели, что высоко ценится иностранными потребителями. Большинство [китайских] производителей шин с оптимизмом смотрят на перспективы на ближайшие годы», — сказал Ван из Sentury.

Оптимистичный прогноз побудил китайских экспортеров шин активнее выходить на зарубежный рынок.

Чтобы удовлетворить высокий спрос на зарубежные заказы, Sentury в прошлом году открыла новую производственную базу в Марокко, которая, как ожидается, начнет работу в четвертом квартале этого года.

«Наш план на ближайшие несколько лет — продолжать расширять производственные мощности», — сказал Ван. «Проблем с заказами нет, поскольку спрос высокий».

Sailun также планирует создать совместное предприятие в Мексике по производству полустальных шин с инвестициями в размере 240 миллионов долларов, говорится в заявлении компании в декабре 2023 года.

Быстрый поворот

Бурный рост шинной промышленности в начале 2024 года отражает позитивный «поворот» в экспортной ситуации за год.

По данным Главного таможенного управления, импорт и экспорт Китая увеличился на 0,2 процента в годовом исчислении в 2023 году, достигнув в общей сложности 41,76 трлн юаней (5,80 трлн долларов). Масштабы внешней торговли неуклонно увеличивались каждый квартал, причем рост продолжался месяц за месяцем в четвертом квартале. В частности, в декабре был зафиксирован исторический максимум месячного объема торговли, достигший 3,81 трлн юаней.

С четвертого квартала 2023 года оживление импорта и экспорта Китая в Европейский союз и США стало четким сигналом о том, что наступил поворотный момент во внешней торговле. Это указывает на то, что политика Китая, направленная на стабилизацию внешней торговли, начала вступать в силу после года напряженной работы, заявил в понедельник Global Times Вэй Цзяньго, бывший вице-министр торговли Китая.

Китайские власти активизировали усилия по стабилизации внешней торговли в 2023 году с помощью различных эффективных мер. Это включает поддержку частной экономики и ускорение интеграции внутренней и внешней торговли.

«Следует приложить усилия, чтобы воспользоваться возможностью, предоставленной поворотным моментом, и приложить еще больше усилий для быстрого преобразования восходящей тенденции в более эффективное развитие в этом году», — сказал Вэй.

Несмотря на слабое восстановление мировой экономики и общие вялые показатели мировой торговли, Китаю удалось расширить масштабы своей внешней торговли и сохранить потребительские цены на стабильном уровне, в отличие от тенденции глобальной инфляции в основных экономиках.

По словам Вэя, это достижение добыто тяжелым трудом и свидетельствует о растущем вкладе Китая в мировую экономику.

В 2023 году, по данным Национального бюро статистики (NBS), темпы экономического роста Китая составили 5,2 процента, что не только выше прогнозируемых темпов глобального роста примерно в 3 процента, но и входит в число ведущих экономик мира.

По оценкам NBS, вклад китайской экономики в глобальный экономический рост в 2023 году составит более 30 процентов, что сделает ее крупнейшим двигателем глобального экономического роста.

«В 2024 году вклад Китая в мировую экономику и его доля в мировой торговле продолжат увеличиваться», — сказал Вэй.

Фундаментальные факторы, поддерживающие устойчивый рост Китая в долгосрочной перспективе, не изменились, и мир продемонстрировал уверенность в экономике Китая в 2024 году.

Старший постоянный представитель МВФ в Китае прогнозирует, что китайская экономика сохранит устойчивый рост в 2024 году и на нее по-прежнему будет приходиться одна треть мирового экономического роста. Аналитическое подразделение Economist предсказало, что фундаментальные основы экономики Китая в 2024 году будут еще более укреплены. Такие учреждения, как Центр стратегических и международных исследований США, считают, что китайский экспорт аккумуляторов для электромобилей, электронных изделий и минералов остается высоким, и довольно много китайских отраслей стали конкурентоспособными на мировом рынке.