В разгар легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» Toyota Gazoo Racing оглушила публику амбициозной премьерой — концептом GR LH2 Racing. Этот гиперкар с гибридной водородной установкой не просто демонстрация технологий, а заявка на будущее автоспорта.

Агрессивный дизайн и гоночная ДНК

GR LH2 Racing — эволюция прошлогоднего GR H2 Concept, но с более радикальной аэродинамикой:

  • Узкие светодиодные фары и увеличенные воздухозаборники;

  • Высокое заднее антикрыло и массивный диффузор;

  • Бело-синяя ливрея с акцентами в стиле Toyota Gazoo Racing.

Габариты (5100 мм в длину, 2050 мм в ширину) близки к гоночному GR010 Hybrid, но дизайн кузова переработан для лучшей эффективности.

Водород + гибрид: революционная силовая установка

Toyota пока не раскрыла детали мотора, но подтвердила:

  • Двигатель на водороде в паре с гибридной системой;

  • Возможна адаптация 3.5-литрового битурбо V6 от GR010 Hybrid;

  • Электромотор на передней оси для полного привода.

Это часть стратегии Toyota: водород, синтетическое топливо, гибриды и электромобили развиваются параллельно.

Зачем это Toyota?

Компания уже тестирует водородные технологии в гонках:

  • GR Corolla H2 участвует в супер-тайконах;

  • Mirai и Crown Sedan с топливными элементами продаются в Японии и США.

Ле-Ман — идеальный полигон для проверки надежности. В 2025 году Toyota празднует 40 лет с дебюта в этой гонке и хочет вернуть чемпионский титул, который с 2023 года удерживает Ferrari.

Когда ждать серийную версию?

Пока GR LH2 — лишь концепт, но его технологии могут перекочевать в:

  • Гоночные версии для WEC;

  • Гражданские гиперкары в духе GR Super Sport.

Итог: Toyota делает ставку на водород, несмотря на скепсис индустрии. Если инфраструктура догонит технологии, у GR LH2 есть шанс изменить правила игры.

Фото: Toyota Gazoo Racing