В разгар легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» Toyota Gazoo Racing оглушила публику амбициозной премьерой — концептом GR LH2 Racing. Этот гиперкар с гибридной водородной установкой не просто демонстрация технологий, а заявка на будущее автоспорта.
Агрессивный дизайн и гоночная ДНК
GR LH2 Racing — эволюция прошлогоднего GR H2 Concept, но с более радикальной аэродинамикой:
-
Узкие светодиодные фары и увеличенные воздухозаборники;
-
Высокое заднее антикрыло и массивный диффузор;
-
Бело-синяя ливрея с акцентами в стиле Toyota Gazoo Racing.
Габариты (5100 мм в длину, 2050 мм в ширину) близки к гоночному GR010 Hybrid, но дизайн кузова переработан для лучшей эффективности.
Водород + гибрид: революционная силовая установка
Toyota пока не раскрыла детали мотора, но подтвердила:
-
Двигатель на водороде в паре с гибридной системой;
-
Возможна адаптация 3.5-литрового битурбо V6 от GR010 Hybrid;
-
Электромотор на передней оси для полного привода.
Это часть стратегии Toyota: водород, синтетическое топливо, гибриды и электромобили развиваются параллельно.
Зачем это Toyota?
Компания уже тестирует водородные технологии в гонках:
-
GR Corolla H2 участвует в супер-тайконах;
-
Mirai и Crown Sedan с топливными элементами продаются в Японии и США.
Ле-Ман — идеальный полигон для проверки надежности. В 2025 году Toyota празднует 40 лет с дебюта в этой гонке и хочет вернуть чемпионский титул, который с 2023 года удерживает Ferrari.
Когда ждать серийную версию?
Пока GR LH2 — лишь концепт, но его технологии могут перекочевать в:
-
Гоночные версии для WEC;
-
Гражданские гиперкары в духе GR Super Sport.
Итог: Toyota делает ставку на водород, несмотря на скепсис индустрии. Если инфраструктура догонит технологии, у GR LH2 есть шанс изменить правила игры.
Фото: Toyota Gazoo Racing