Китайцы производят сейчас очень много моделей. Одни из них прям очень хороши и удачны, а другие не стоит брать ни в коем случае. И учитывая, что из новых авто, которые можно купить в автосалоне, китайцы составляют львиную долю, разделяя свои позиции, разве что с российским автопром, то разбираться в них надо.

И в самом деле, они стоят вашего внимания. Китайский автопром совершил просто квантовый скачок за последние лет 10, и их автомобили (точнее, некоторые из них) без всяких преувеличений могут конкурировать с европейцами и японцами. Я не шучу. Это вы еще поймете по ходу статьи, когда я буду рассказывать про конкретные модели.

Поэтому, очень важно уметь отделять действительно хороших китайцев, от не совсем удачных, чтобы от покупки нового автомобиля получить только положительные эмоции, а не начать проклинать и везде хейтить китайский автопром.

При этом, не хватает простого разделения на марки. По типу, условно «вот Джели топ, а Лифан г…редкостное». Потому что практически у каждой марки встречаются действительно крутые и удачные модели и откровенно плохие.

Сегодня я подобрал топ 3 самых удачных, надежных и выгодных вариантов по моему мнению. Конечно их гораздо больше. Я навскидку могу назвать даже 10 моделей. Но будем идти по порядку, и начнем с 3 самых таких ТОПчиков. Опять же, мнение субъективно (хотя уверен, что те, кто изучал данный вопрос и разбирается в китайцах поддержат мой топ). Итак, поехали!

Geely Tugella

Это один из самых любимых моих китайцев. Я влюбился в него с первого взгляда. Сначала в дизайн. Он мне очень напомнил такой грозный и заряженный БМВ Х6, что довольно большая редкость среди китайцев. Они обычно выглядят довольно современно и технологично, но им всегда не хватает какой-то агрессии что-ли, чтобы машина была не только зализана по веянию моды, а еще и немного «злая» что-ли. Возможно, это не всем нужно. Но мне это заходит, уж простите.

Затем я начал смотреть тех.характеристики, читать отзывы владельцев и т.д., и влюбился окончательно. Полный привод и 238-сильный мотор делают своё дело, безусловно! Это не просто ряженый кроссовер, а это действительно довольно мощный автомобиль, который оправдывает свой «злой» дизайн. При чем, как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье!

Приятный бонус: расход у этого довольно мощного двигателя очень даже низкий, относительно его возможностей и характеристик. На трассе он составляет 6-7л/100.

Кстати, еще один приятный бонус. Безопасность: то, что превыше всего в автомобиле. Думаю, все знают, что компания Вольво являлась амбассадором безопасности в мире авто всю нашу сознательную жизнь. Они делали упор на это качество, тратили огромные деньги на тесты, технологии и т.д.

Так вот, компания Джели купила Вольво, и теперь может полноценно пользоваться всеми разработками европейских коллег в плане той же безопасности. Это очень круто!

Chery Tiggo 8 Pro Max

Следующий кандидат — наверное тот, которого все и ожидали здесь увидеть. Так уж пошло, что в РФ у многих автомобилистов в умах есть такое поверье, что Чери — лучшая китайская марка. Ну а Тигго 9 Про Макс является таким флагманом компании.

Сама модель действительно получилась удачной. При этом, она уже выглядит более солидно, представительски, по-сравнению с той же Тугеллой. Если Тугелла — это автомобиль либо для молодого парня, либо для мужика, который еще любит немного погонять, побыть «дерзким парнем», вспомнить молодость, то Чери больше ассоциируется с каким-нибудь успешным бизнесменом, либо дядькой, который уже всего добился чего хотел, никуда не спешит, едет в комфорте и на расслабоне.

Я действительно ассоциирую эти две модели с немцами. Тугелла — БМВ Х6, а Тигго — Мерседес. Хотя, если говорить конкретно о дизайне, внешнем виде, то у меня Тигго очень сильно ассоциируется с Лексусом LX470.

Модель, как и подобает флагману одной из лидирующих китайских компаний, получилась действительно удачной. Каких-то серьезных повсеместных проблем владельцы не обнаружили за время владения ей. Не бывает без мелочей, проблем, которые возникают одна на сотню, без этого никуда, но в целом, очень круто и удачно!

Haval Dargo

Долго думал, кого взять в подборку третьим, т.к., там есть еще довольно крутые варианты в виде Changan CS75FL, Exeed и т.д. (возможно с ними сделаю продолжение этой статьи, потому что они заслуживают не меньшего внимания, но уместить всех в одну статью очень сложно).

Но решил остановиться на таком, немного необычном варианте, для разнообразия. Если все остальные автомобили внешне выглядят немного плюс-минус одинаково (не то, что одинаково, но их можно привести к одному знаменателю, что-ли), то Дарго отличился довольно серьезно.

У него уже вид чистого внедорожника, необычного, заточенного именно на то, чтобы пролезать везде, где нужно его владельцу. И этот внешний вид сразу же подтверждается функцией блокировки заднего дифференциала. Если говорить о моих личных ассоциациях, то он мне напоминает сразу и Ford Bronco и Jeep Wrangler.

При этом, несмотря на свою ярко выраженную ориентированность на бездорожье, Дарго сделали таким себе «комфортным покорителем бездорожья». Салон очень удобный, 2-х зонный климат, крутая акустическая система и другие «плюшки», которые обычно не присущи автомобилям такой направленности.

Так же отличная модель, без серьезных нареканий и плохих отзывов от владельцев. Если нужен удобный, технологичный автомобиль, при этом вы часто выезжаете на бездорожье — то Дарго отличный вариант.

Кстати, вот видео, где Дарго тестируют на бездорожье в суровых российских условиях. Если хотите посмотреть наглядно на что он способен (а способен он на многое):

Итоги:

Кстати, в завершение хочу сказать, что многие начали говорить, мол

Во-первых, китайцы (их флагманы уж точно), уже ничем не уступают европейцам и японцам. Как минимум потому, что они во многом сейчас похожи и используют одни и те же технологии. Ни для кого не секрет, что китайцы просто массово выкупили очень многих специалистов из разных топовых компаний. Мало того, они выкупили еще и очень многие компании целиком (пример той же Джели с Вольво) и спокойно пользуются их технологиями.

Во-вторых, если китайцы подорожали, точно так же подорожали и японцы с европейцами, и в любом случае, если брать настоящих конкурентов от китайцев и европейцев, то китайцы будут стоить дешевел.

В-третьих, китайца можно пойти и купить новеньким в автосалоне в РФ, чего уже никак не сделаешь с европейцами и японцами. Вариант только привозить их из-за границы со всеми вытекающими нюансами, рисками, и затратами.