Обзор Tesla Model Y Juniper

 

Tesla Model Y — это автомобиль, который с возрастом становится только лучше. Бесплатные обновления по беспроводной сети (OTA) уже делают владение любой Tesla более приятным, но эта последняя модель Y была переработана с учётом улучшенного комфорта, технологий и практичности. Если вы ищете быстрый электромобиль для всей семьи, на котором приятно ездить, то это отличный вариант. Прочитайте наш полный обзор Tesla Model Y Juniper.

Плюсы

  • Новая фронтальная камера и электрические складывающиеся задние сиденья
  • Улучшенная производительность и дальность действия
  • Индикатор stalk возвращается

Минусы

  • Переключение передач с сенсорным экраном затруднено и неинтуитивно
  • Уделяла ли Tesla приоритетное внимание технологиям, а не эргономике?

Интерьер

Наш рейтинг: 8/10

Ведущее положение

Как и в предыдущей версии Model Y и других электрических внедорожниках, в обновлённой Model Y вы сидите высоко, что обеспечивает хороший обзор.

Если вы пересаживаетесь с Model 3, то заметите, что теперь вы находитесь выше, что также удобно при посадке и высадке, но при этом не создаётся ощущение, что автомобиль слишком широкий.

Tesla учла пожелания клиентов и вернула переключатель указателей поворота на рулевую колонку, так как кнопки на вращающемся колесе оказались неудобными. Особенно это актуально в стране с большим количеством круговых развязок.

К сожалению, от Model 3, которая была обновлена примерно за год до Model Y, остался цифровой селектор передач. Вы включаете передачу, проводя пальцем вверх по сенсорному экрану, включаете заднюю передачу, проводя пальцем вниз, а для парковки нужно нажать в центре. Это выглядит неестественно и нелогично, как будто Tesla пытается изобрести что-то новое.

На крыше есть дополнительные кнопки, но пользоваться ими не проще, чем сенсорным экраном.

За время использования автомобиля мы также обнаружили, что хотя рулевое колесо и круглое, оно не очень удобно лежит в руках. На ’10’ и ‘2’ из-за кнопок на панелях управления вы не можете крепко держать руль на больших расстояниях, и это показалось нам неудобным.

Обод также довольно толстый и не имеет выраженных контуров, поэтому он не кажется таким удобным в обхвате, как, например, колесо BMW или Honda.

Технологии и особенности

Эта обновлённая версия автомобиля известна как Tesla Model Y Juniper. Juniper — это кодовое название, которое Tesla использовала для обозначения новой модели, и хотя оно не используется в официальных публикациях, оно широко распространено среди водителей, которые отличают эту модель от её предшественницы.

Если вы не любите технологии, то лучше не читайте дальше, потому что обновлённая Model Y превосходит свою предшественницу во всём.

Информационно-развлекательная система с 15,4-дюймовым сенсорным экраном имеет ещё более тонкие рамки, что придаёт ей современный и минималистичный вид. Как и всегда, она получает бесплатные обновления по беспроводной сети (OTA), которые каждые пару месяцев добавляют улучшения и новые функции.

Одно из самых инновационных обновлений (на момент написания статьи находится в стадии тестирования, поэтому может работать не всегда) — это функция Auto Shift. Как следует из названия, Model Y автоматически переключает передачи, чтобы облегчить такие манёвры, как многоточечные повороты, выезд задним ходом с парковочного места и параллельная парковка.

Tesla утверждает, что распознаёт контекст, угадывая ваши следующие действия с помощью множества встроенных камер, и это был довольно впечатляющий результат, когда мы попробовали выполнить разворот на три точки.

Новым дополнением стал восьмидюймовый сенсорный экран на центральной консоли для пассажиров на задних сиденьях. Tesla демонстрирует мощный процессор и то, как пассажиры могут играть на нём в игры, но, будем честны, чаще всего он будет использоваться для регулировки температуры.

Новая светодиодная подсветка салона также является приятным дополнением, как и светодиодные полосы по всей ширине передней и задней части кузова.

Стандартное оборудование также богатое: все модели Y оснащены подогревом всех пяти сидений, рулевого колеса и лобового стекла, вентиляцией передних сидений и восемью внешними камерами, включая совершенно новую камеру для парковки спереди, которая обеспечивает обзор на 360 градусов.

В передней камере есть встроенная струя воды (которая, разумеется, управляется с помощью сенсорного экрана), но жаль, что в задней камере её нет. Это похоже на недоработку.

Производительность

Наш рейтинг: 9/10

Электродвигатели и мощность

Илон Маск однажды заявил, что Tesla не выпускает медленные автомобили, и это утверждение справедливо для модели Y. На момент выпуска это была самая неторопливая модель Tesla, но она всё равно быстрее, чем хэтчбеки предыдущего десятилетия.

В обновлённой версии этой модели улучшены характеристики, что позволило сократить время разгона до 100 км/ч до 4,6 секунды в версии Long Range AWD. В ближайшем будущем ожидается появление модели Performance.

Модели RWD разгоняются до 100 км/ч за 5,4 секунды (Long Range) или 5,6 секунды (начальная комплектация).

Управляемость и комфорт при езде

Первое, на что мы обратили внимание, — это тишина в салоне, которая отчасти обусловлена использованием акустического стекла и двойным остеклением.

Хотя он не такой тихий, как Polestar 3, особенно если вы выберете модель с высокими техническими характеристиками и активным шумоподавлением, он всё же выделяется среди других электромобилей благодаря минимальному уровню шума от ветра.

Компания Tesla также усовершенствовала подвеску, дизайн колёс и шины, чтобы сделать езду более плавной и тихой. Во время тестирования Model Y мы отметили, что она обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта на типичных для Великобритании неровных дорогах и уверенно преодолевает лежачие полицейские.

Практичность

Наш рейтинг: 9/10

Загрузочное пространство

Поскольку это транспортное средство работает на электричестве, в нём нет необходимости в двигателе. Это позволяет максимально использовать пространство для хранения в передней части кузова, которое есть не во всех электромобилях.

Это место можно использовать для хранения одной или двух сумок с покупками, если вы не можете поместить их в багажник. Однако мы бы рекомендовали использовать его для хранения грязных вещей, таких как зарядный кабель и обувь.

В отличие от предыдущих моделей, в этом электромобиле есть сливная пробка, как в MegaBox под полом багажника Ford Puma. Это позволяет легко промыть пространство водой.

Согласно информации на сайте Tesla, объём багажника Model Y составляет более 2130 литров. Это немного меньше, чем у предыдущей модели, что связано с изменениями в конструкции ниши для багажника под полом.

Две наиболее полезные цифровые функции в этой категории — это складывающиеся с помощью электропривода задние сиденья и функция открывания багажника без помощи рук. Если вы используете совместимый смартфон в качестве цифрового ключа, вам нужно просто постоять рядом с багажником несколько секунд, и ваш телефон и автомобиль автоматически свяжутся друг с другом через NFC, чтобы открыть багажник.

Задние сиденья

В этой сфере не произошло значительных изменений, и это даже к лучшему. В Model Y и так было достаточно места на заднем сиденье, а с панорамным люком во всю длину пространства для головы стало ещё больше.

Многие считают Model Y аналогом Model 3 для езды по бездорожью, но если вы привыкли к просторному заднему сиденью в Model 3, то, вероятно, будете удивлены, насколько Model Y ещё просторнее.

Решения для хранения данных

Это скорее обновление, чем полная переработка: зоны для хранения вещей под подлокотником и на центральной консоли остались на своих местах.

Теперь в салоне есть сдвижная крышка для подстаканников. Если вы хотите закрыть это пространство, интерьер будет выглядеть более минималистично.

Место в бардачке стало немного меньше, но это не проблема, учитывая, сколько пространства для хранения есть в других частях автомобиля.

Нам нравятся две беспроводные зарядные станции для телефонов, расположенные спереди. В некоторых автомобилях есть большие зарядные панели, на которых телефон часто отсоединяется от катушек, но в нашей Tesla такого не происходит.

Телефон быстро заряжается и редко перегревается.

Буксировка

Если вам требуется транспортировка груза, то вы можете использовать любую модель Y, поскольку все они способны перевозить груз весом до 1600 кг. Этого может быть достаточно для лёгких автодомов, но для более крупных прицепов и небольших лодок такой грузоподъёмности может оказаться недостаточно.

Безопасность

В стандартную комплектацию для обеспечения безопасности входят:
система автоматического экстренного торможения (AEB);
система предупреждения о фронтальном столкновении;
система предупреждения о столкновении в слепой зоне;
система предотвращения выезда за пределы полосы движения.

На момент написания этой статьи обновлённая модель Y не прошла независимую проверку безопасности, но предыдущая модель (и все остальные автомобили Tesla, выпущенные до неё) получили наивысшую оценку в пять звёзд от Euro NCAP.

Результаты испытаний Tesla в каждой из четырёх категорий тестирования являются впечатляющими.

Текущие расходы

Наш рейтинг: 7/10

Дальность действия и зарядка

В рамках оптимизации управления были проведены улучшения, в том числе в области аэродинамики, которые действительно способствуют увеличению запаса хода.

Наиболее эффективной моделью является Long Range RWD, способная проехать до 625 км. Если выбрать Long Range AWD, то можно преодолеть расстояние в 565 км, при этом заметно улучшатся характеристики производительности и сцепления с дорогой.

Даже базовая версия с задним приводом позволяет проехать 311 миль, что означает, что все версии Model Y считаются электромобилями с запасом хода 300 миль.

Компания Tesla утверждает, что расход топлива у самой экономичной полноприводной модели Y составляет 4,5 мили на киловатт-час, что значительно превышает средний показатель. Конечно, на это влияют различные внешние факторы, но это хороший результат для дальних поездок.

Надежность

Модель Y от Tesla продемонстрировала значительное улучшение надёжности: владельцы отмечают снижение количества проблем по сравнению с более ранними моделями Tesla.

По нашему опыту, обслуживание в сервисах Tesla происходит оперативно и качественно, а в случае необходимости ремонт покрывается гарантией. Гарантийный срок в четыре года также превышает средний показатель по отрасли.

Страховые группы

Tesla Model Y относится к страховым классам с 46 по 50, что находится в начале шкалы. Однако это не должно вас останавливать.

Помимо снижения эксплуатационных расходов, например, благодаря тарифам на электроэнергию в непиковые часы, ваша фактическая стоимость страховки может оказаться ниже, чем предполагает класс. Это связано с тем, что на размер ежегодного взноса влияют и другие факторы, такие как место проживания и род деятельности.

Вывод

Интерьер

8/10

Производительность

9/10

Практичность

9/10

Текущие расходы

7/10

В некотором смысле обновлённая Tesla Model Y Juniper — это усовершенствованная версия автомобиля, который уже был лидером в сегменте внедорожников. Однако в других аспектах это совершенно новая модель.

Мнения экспертов расходятся относительно того, что важнее для Tesla: отзывы клиентов и удобство использования или передовые технологии. Однако в целом это автомобиль, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров, а также имеет большое пространство и множество полезных функций.

Функция автоматического переключения передач очень удобна, но в конечном итоге мы бы предпочли что-то более традиционное?

Несмотря на всё сказанное, если вам нужен электромобиль, который может проехать 300 миль, имеет продуманные функции, достаточно места для хранения и обеспечивает реальный опыт использования, то Tesla Model Y остаётся одним из лучших автомобилей в своём классе.