Смелый дизайн

Если судить по последним тенденциям в дизайне Toyota, то новая Corolla не будет похожа на другие автомобили.

В основе дизайна, вероятно, будут лежать черты C-HR+, Prius и Camry. Передняя часть автомобиля, скорее всего, будет иметь форму буквы T с фарами-бумерангами. Кузов будет иметь скульптурные формы.

Для того чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, мы использовали вставки из углеродного волокна, большие колёса и накачанные задние крылья.

Сбоку автомобиль будет иметь стеклянную кабину, как у текущей модели, но с более длинными задними дверями для удобства доступа к задним сиденьям.

Сзади будут установлены тонкие светодиодные фонари, более высокий задний люк и более низкий бампер, который будет соответствовать передней части автомобиля.

По информации из источников, Toyota планирует выпустить три варианта кузова: четырёхдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал (Touring). Однако доступность этих вариантов будет зависеть от рынка, поэтому в Северной Америке не стоит ожидать появления универсала. Это может быть разочарованием, поскольку, по слухам, Touring может быть представлен в трёх вариантах: стандартная модель, кроссовер и даже полноценная версия GR.

Однако не стоит слишком сильно надеяться, так как ранние отчёты предполагают, что в случае одобрения высокопроизводительный универсал будет доступен только в Японии.

Футуристический интерьер

Ожидается, что интерьер новой Corolla позаимствует элементы дизайна у нынешнего Prius, изображенного выше.

В интерьере Corolla, вероятно, будет много общего с новым Prius, поэтому стоит ожидать высокотехнологичную и футуристичную компоновку. В ней будут преобладать круглая приборная панель, 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы и глубоко посаженная цифровая приборная панель (отдельный проекционный дисплей не потребуется).

Разумеется, беспроводные Android Auto, Apple CarPlay и возможность зарядки смартфона будут стандартными. Однако Toyota может пойти дальше и интегрировать генеративный ИИ, предлагая более интеллектуальные голосовые команды, плавную навигацию и быстрые ответы из интерактивного цифрового руководства пользователя.

Среди других важных особенностей можно выделить полуавтономные системы помощи водителю второго уровня, панорамную стеклянную крышу и более вместительный багажник — всё это приятные улучшения по сравнению с текущей комплектацией.

Гибридная энергия для масс

В настоящее время Toyota разрабатывает новое поколение двигателей объемом 1,5 и 2,0 литра.

В линейке двигателей Toyota появится новый 1,5-литровый четырёхцилиндровый бензиновый мотор. Ожидается, что в атмосферном варианте он будет развивать мощность около 128 лошадиных сил (96 кВт/130 л. с.). А в турбированной версии его мощность может достигать 178 лошадиных сил (132 кВт/180 л. с.). Этот двигатель будет использоваться как в обычных автомобилях с ДВС, так и в обновлённой линейке гибридных автомобилей (HEV). Также рассматривается возможность создания версии подключаемого гибрида (PHEV) с двумя электродвигателями для повышения мощности и эффективности.

Этот двигатель был разработан как часть нового семейства турбированных и атмосферных двигателей Toyota. Он создан с учётом использования углеродно-нейтрального топлива и отличается улучшенной тепловой эффективностью и компактными размерами по сравнению с предыдущими моделями двигателей Dynamic Force.

Новая раллийная GR Corolla

Что касается GR Corolla, то существует две точки зрения на этот счёт. Одна из них предполагает, что текущий 1,6-литровый турбированный трёхцилиндровый двигатель будет доработан и сможет выдавать более 300 лошадиных сил.

Другая версия предполагает, что в новой GR Corolla появится более мощный турбированный 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель Toyota, который будет использоваться в новой полноприводной Celica и других моделях GR. По слухам, в стандартной комплектации он будет выдавать до 400 лошадиных сил, а в гоночных версиях — более 600 лошадиных сил.

Однако для GR Corolla более реалистично ожидать мощность в районе 300 лошадиных сил, которая будет дополнена улучшенной системой полного привода, чтобы вся мощность эффективно передавалась на дорогу.

Представители Toyota GR заявили, что их спортивные автомобили будут предлагать как механическую, так и автоматическую коробку передач. Более того, компания ожидает, что около 80% покупателей в США выберут версию с механической коробкой передач текущей GR Corolla, даже после того, как в прошлом году появилась возможность выбрать автоматическую коробку передач. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что следующее поколение GR Corolla сохранит механическую коробку передач в своей линейке.

Когда  увидим?

В 2026 году ожидается появление Corolla 13-го поколения, а североамериканские модели поступят в продажу в качестве автомобилей 2027 модельного года. Предполагается, что продажи начнутся вскоре после презентации.

Интересным представляется то, с чем столкнётся Corolla после своего выхода на рынок. В последние годы сегмент компактных автомобилей переживает спад: Ford и GM уже покинули эту нишу, а Mazda не проявляет активности в отношении новой модели Mazda3.

Однако Honda продолжает увеличивать продажи модели Civic, а корейские автопроизводители находятся на подъёме с Kia K4 и Hyundai Elantra/i30. Volkswagen по-прежнему присутствует на рынке с моделями Golf и Jetta, а европейские покупатели могут выбрать из Peugeot 308, Skoda Octavia, Opel Astra, Cupra Leon и Citroen C4, и это лишь некоторые из доступных вариантов.