Peugeot 301 оснащается надежными силовыми агрегатами, чей потенциальный ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания. При правильном подходе эти двигатели способны пройти свыше 300 000 км без капитального ремонта.
Наиболее распространенные моторы в комплектации для российского рынка — бензиновые 1.6 л (115 л.с.) и дизельные 1.6 л HDi (92 л.с.). Оба демонстрируют хорошую конструктивную надежность. Бензиновый агрегат отличается простой конструкцией с цепным приводом ГРМ, что уменьшает расходы на обслуживание. Дизельный мотор обладает повышенным крутящим моментом и экономичностью, но требует более внимательного отношения к качеству топлива и состоянию топливной системы.
Ключевые факторы, влияющие на ресурс:
Качество моторного масла и своевременность его замены. Производитель рекомендует интервал 15 000 км, но в условиях российский эксплуатации лучше сократить его до 10 000 км. Особенно важно использовать допуски, соответствующие спецификациям PSA.
Регулярная замена воздушного фильтра. Попадание пыли в цилиндропоршневую группу значительно ускоряет износ деталей. В условиях запыленных дорог проверять состояние фильтра следует при каждом ТО.
Качество топлива. Особенно критично для дизельных версий — некачественное топливо быстро выводит из строя топливную аппаратуру и систему нейтрализации выхлопных газов.
Стиль вождения. Прогрев двигателя перед поездкой в холодное время года и спокойная манера езды без резких стартов продлевают жизнь силовому агрегату.
Своевременная замена ремня ГРМ (для дизельных версий) и вспомогательных ремней. Обрыв ремня ГРМ на дизельном моторе приводит к встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему ремонту.
Типичные проблемы, влияющие на ресурс:
Для бензиновых моторов — закоксовывание маслосъемных колец при использовании некачественного масла или длительных межсервисных интервалах. Проявляется повышенным расходом масла.
Для дизельных версий — загрязнение системы EGR и сажевого фильтра при преимущественно городской эксплуатации. Требует периодической профессиональной очистки.
На всех моторах — возможны течи сальников и прокладок после 150 000 км пробега. Своевременное устранение предотвращает более серьезные последствия.
Способы увеличения ресурса:
Использование оригинальных расходных материалов и рекомендованных технических жидкостей.
Регулярная компьютерная диагностика для выявления отклонений в работе систем двигателя.
Промывка топливной системы каждые 50 000 км.
Своевременная замена охлаждающей жидкости — не реже чем раз в 5 лет.
Соблюдение этих рекомендаций позволяет максимально реализовать конструктивный ресурс двигателей Peugeot 301. При грамотном обслуживании владелец может рассчитывать на 8-10 лет беспроблемной эксплуатации даже в сложных российских условиях.

