Первая в мире электрическая дорога для грузовых автомобилей была открыта недалеко от города Евле в центральной Швеции. Его используют грузовики Scania, которые заслуживают того, чтобы их называли автопоездами.
На 2-километровом участке была построена инфраструктура линий электропередач над дорогой. Благодаря этому решению можно управлять грузовиками с электричеством, протекающим из сети общего пользования. Решение было разработано совместно с Scania и Siemens.
Грузовики, которые являются повседневными гибридами, оснащены пантографами, которые после подъема позволяют получать энергию от электрической линии. Привод автомобиля переключается в полностью электрический режим и получает энергию от внешнего источника. После выхода из пантографа автомобиль становится гибридом, используя комбинацию электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания.
На данный момент только 2-километровый участок был ограничен. Шведы, однако, хотят расширить инфраструктуру. Особенно в местах, где поездки на грузовиках являются постоянными, например, маршрут от субпоставщиков к фабрикам. Предполагается, что такое решение позволит значительно стать независимым от ископаемых видов топлива и будет способствовать улучшению качества окружающей среды.
Трудно сказать, найдут ли «электрические дороги» более широкое применение. Это не слишком дорогая или слишком сложная технология. Однако у него есть некоторые недостатки, такие как совместимость только с гибридными дисками. В настоящее время большинство грузовиков по-прежнему являются типичными выхлопами . Пока это не изменится, внешняя энергетическая система вряд ли обретет популярность. Вторым неудобством, но менее значительным, по-видимому, является проблема ландшафтов, изуродованных линиями высокого напряжения. Тем не менее предложение шведов кажется довольно интересным. Нам любопытно, будет ли оно действительно развиваться в ближайшие годы.