
На вторичном рынке можно найти ряд удобных семейных внедорожников, которые лучше подходят для работы с газовой установкой, чем другие модели.
С одной стороны, стоимость газа растёт, а с другой — дорожает топливо. В результате, сжиженный нефтяной газ по-прежнему остаётся значительно дешевле бензина, и чем больше мы проезжаем на автомобиле, тем больше экономический смысл в установке сжиженного нефтяного газа.
Однако в этот раз мы рассмотрим не все автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, а только определённую группу. Нас интересуют исключительно внедорожники. Эти автомобили вряд ли связаны с установкой LPG, но это не имеет значения.
Как и в случае с другими типами кузова, ключевым фактором при выборе автомобиля с установкой LPG является двигатель. Однако в нашем списке мы постарались выбрать модели, которые, по мнению механиков, хорошо работают с установкой LPG, а также те, которые обладают полезными семейными качествами.
SUV-y do LPG – Dacia Duster

Dacia Duster — это самый востребованный внедорожник Его популярность обусловлена не только доступной ценой, но и практичностью, а также отличными характеристиками в условиях бездорожья.
Если вы рассматриваете Dacia Duster в качестве основы для установки газобаллонного оборудования, то можете выбрать как модели первого, так и второго поколения. Это связано с тем, что производитель предлагал версии с заводской установкой газобаллонного оборудования (модуль Landi Renzo).
Для первого поколения Dacia предлагала газобаллонное оборудование в сочетании с бензиновым двигателем 1.6 (два варианта: 1.6 16V LPG мощностью 105 л. с. и 1.6 SCe LPG мощностью 109 л. с.). Однако, если вы приобретаете автомобиль без газобаллонного оборудования с двигателем 1.6 16v 105 л. с., то его также можно газифицировать.
Для второго поколения Dacia предлагала газобаллонное оборудование в сочетании с современным, малолитражным, но популярным бензиновым двигателем 1.0 TCe LPG (в этом году появилась версия 1.0 TCe ECO-G мощностью 100 л. с.).
Для более подробной информации о Dacia Duster ознакомьтесь с нашими материалами ниже.
SsangYong Korando

Это ещё один представитель класса внедорожников, который, как и его предшественники, может быть оснащён системой LPG. В данном случае кавычки используются для того, чтобы подчеркнуть, что установка системы LPG в Korando не является стандартной. В Польше, например, этот автомобиль предлагается с двигателем объёмом 1,5 литра и системой LPG, но это не означает, что система была установлена на заводе. Она устанавливается уже дилерами в Польше.
Однако это не значит, что двигатель 1,5 T-GDi не подходит для использования сжиженного нефтяного газа. Напротив, он отлично работает с этой системой, поскольку имеет современную конструкцию с непосредственным впрыском.
Это означает, что при использовании сжиженного нефтяного газа двигатель всё равно будет потреблять немного бензина. Это связано с особенностями двигателей с непосредственным впрыском. Температура сгорания газа выше, чем у бензина, и бензин в таких двигателях играет роль охлаждающей жидкости для инжекторов. Поэтому даже при работе на сжиженном газе в камеры сгорания попадает небольшое количество бензина. Конечно, это гораздо меньше, чем при использовании только бензина, но это стоит учитывать.
К сожалению, Korando с этим двигателем относится к последнему, пятому поколению корейского внедорожника, которое начали выпускать в 2019 году. Поэтому на вторичном рынке предложений мало, а цены высокие.
SUV-y do LPG – Mazda CX-5

Да, это двигатель SkyActiv-G с прямым впрыском, что подразумевает необходимость установки системы бензинового впрыска. Однако некоторые производители, например Prins, утверждают, что к этому двигателю можно подключить газовую установку, которая не требует бензинового впрыска. Но к таким заявлениям следует относиться с осторожностью.
На данный момент это, пожалуй, лучший двигатель с непосредственным впрыском среди современных внедорожников, которые легко адаптируются к установке сжиженного нефтяного газа. Этот двигатель можно найти не только в последнем, втором поколении CX-5 (на фото выше), но и в первом поколении, выпускавшемся с 2011 по 2017 год.
Honda CR-V IV

Двигатели Honda на протяжении многих лет считались одними из самых надёжных и современных конструкций среди механиков. Они не только эффективны и долговечны, но и устойчивы к высоким температурам, что имеет большое значение в контексте установки СНГ (температура сгорания газа выше, чем у бензина).
Если вы хотите приобрести японский внедорожник Honda, то модель CR-V IV поколения (доступна на рынке в 2012–2018 годах) может удовлетворить ваши потребности. В этом автомобиле установлен двигатель 2.0 и-VTEC серии R с промежуточным впрыском. В следующем поколении Honda заменила его на агрегат с прямым впрыском, что снижает экономическую эффективность потенциальной установки сжиженного нефтяного газа.
Важно отметить, что у этого двигателя отсутствует гидравлическая компенсация зазоров клапанов, поэтому их необходимо регулировать вручную. Однако это не вызывает особых проблем, так как процедура проще, чем у старых двигателей Honda K-серии.
SUV-y do LPG – Volvo XC60 I SUV (ale po lifcie)

В течение нескольких лет Volvo XC60 остаётся самым востребованным внедорожником премиум-класса в Польше и одним из самых популярных в Европе. Неудивительно, что покупатели ценят его за высокий уровень комфорта, безопасности (ведь это Volvo) и эстетичный скандинавский минимализм.
Однако у XC60 с бензиновыми двигателями есть один потенциальный недостаток — высокий расход топлива. Но эту проблему можно решить, установив систему сжиженного нефтяного газа.
Нас интересует XC60 первого поколения. Этот автомобиль выпускался в 2008–2017 годах, но если мы ищем внедорожник для работы на сжиженном газе, то стоит обратить внимание на модели после лифта 2013 года. Тогда под капот шведского внедорожника начали устанавливать 254-сильный двигатель Volvo 2.5 T, который хорошо работает с газовой установкой.
Установка позволит немного снизить расход топлива, при этом сохранив хорошую динамику, которую обеспечивает этот двигатель.
Opel Mokka И

В качестве альтернативы можно рассмотреть вариант с внедорожником, но более компактным. Первое поколение Mokka выпускалось с 2012 по 2019 год. Этот автомобиль не является большим внедорожником, но он отлично подходит для семей, которые ищут комфортное и достаточно городское средство передвижения.
Однако при выборе Mokka для питания LGP стоит обратить внимание на версии с двигателем 1.4 Turbo. Этот двигатель Opel некоторое время использовался на заводе для работы на газе, что подтверждает его конструктивную готовность к использованию не только бензина, но и сжиженного нефтяного газа.
Возможно, на вторичном рынке удастся найти Mokka с двигателем 1.4 Turbo LPGTec, то есть с заводской установкой для работы на газе.
SUV-y do LPG – Toyota RAV 4 IV

Кроссовер Toyota четвёртой генерации, который производился с 2013 по 2018 год, представляет собой привлекательное предложение на вторичном рынке. Его дополнительным преимуществом является возможность выбора версии с двигателем 2.0 Valvematic. Это открывает перспективы использования современной газовой установки.
Важно отметить, что Valvematic отличается от серии двигателей VVT, которые также могут быть газифицированы. В последних для регулировки клапанов использовались специальные пластины, что усложняло процесс. Поэтому в контексте установки газового оборудования мы выбираем именно Valvematic.