Вмешательство в конструкцию транспортного средства должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД.
Замена механической коробки передач на автоматическую на Lada Granta — это сложный технический процесс, требующий профессиональных навыков, специального оборудования и тщательной подготовки. Данное руководство предоставляет исчерпывающую информацию о процессе переоборудования, однако перед началом работ настоятельно рекомендуется оценить свои силы и обратиться к квалифицированным специалистам.
Выбор типа автоматической трансмиссии: что лучше подойдет для Гранты?
Перед началом работ необходимо определиться с типом автоматической коробки передач (АКПП), которую вы планируете установить. На рынке представлено два основных варианта, пригодных для установки на Granta.
Гидромеханический автомат (Jatco JF414E)
-
Надежность и проверенность: Это 4-ступенчатая японская АКПП, которая штатно устанавливалась на Granta с завода, а также используется на автомобилях Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Ее главные преимущества — высокая надежность и ремонтопригодность.
-
Ресурс: При своевременной замене трансмиссионной жидкости (каждые 40–50 тыс. км) коробка может пройти без ремонта до 200 тыс. км.
-
Недостатки: Больший расход топлива по сравнению с механикой и более медленный разгон.
Роботизированная КПП (АМТ)
-
Устройство: По сути, это механическая коробка ВАЗ-2180, в которой педаль и трос сцепления заменены электромеханическим приводом (актуаторами).
-
Преимущества: Меньший расход топлива и более низкая стоимость обслуживания по сравнению с классическим автоматом.
-
Недостатки: Характерные рывки и задержки при переключении передач, особенно в автоматическом режиме. Ресурс сцепления и актуаторов составляет около 80–100 тыс. км.
Рекомендация: Для комфортной городской езды и надежности лучше выбрать гидромеханический автомат Jatco. Роботизированная КПП — более бюджетный, но менее комфортный вариант.
Комплектующие и инструменты: полный список необходимого
Установка АКПП — это не просто замена одного узла на другой. Потребуется целый комплекс совместимых деталей.
Таблица: Необходимые комплектующие для замены МКПП на АКПП
| Компонент | Примечания |
|---|---|
| Коробка передач | Jatco JF414E (желательно с донорского автомобиля) |
| Радиатор охлаждения АКПП и шланги | Система охлаждения обязательна, так как масло в АКПП работает в более напряженном режиме |
| Селектор АКПП с тросами | Рычаг переключения и вся механическая часть |
| ЭБУ (блок управления) АКПП | Мозги, управляющие коробкой |
| Электропроводка | Полная проводка от донорского авто с АКПП — оптимальное решение |
| Приборная панель | Панель от Granta с АКПП (имеет другие индикаторы) |
| Стартер | Стартер от версии с АКПП (артикул 21902370801000) |
| Педальный узел | Убирается педаль сцепления |
| Подушки и кронштейны крепления | Опоры двигателя и КПП отличаются от тех, что используются с МКПП |
Ключевой момент: Наиболее экономически выгодный и технически простой путь — найти донорский автомобиль Lada Granta с АКПП и снять с него ВЕСЬ комплекс необходимых узлов, включая проводку и кронштейны. Это избавит от множества проблем с совместимостью.
Пошаговая инструкция по замене МКПП на АКПП
Этап 1: Подготовительные работы и демонтаж старой коробки
-
Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму, зафиксируйте колеса и включите стояночный тормоз.
-
Обесточьте бортовую сеть, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
-
Демонтируйте элементы, мешающие доступу к КПП:
-
Снимите шумоизоляционный экран, корпус воздушного фильтра и патрубки.
-
Отключите разъемы датчиков, связанных с коробкой передач.
-
-
Слейте масло из механической коробки передач в подготовленную емкость.
-
Демонтируйте МКПП:
-
Снимите стартер, приводы колес, шаровые опоры и элементы подвески.
-
Открутите болты крепления коробки к двигателю.
-
Аккуратно снимите КПП, поддерживая ее снизу.
-
Этап 2: Подготовка к установке АКПП
-
Снимите маховик штатного двигателя и установите маховик, предназначенный для работы с АКПП.
-
Установите новый стартер, соответствующий автоматической трансмиссии.
-
Замените подушки и кронштейны крепления двигателя и КПП на те, что предназначены для версии с АКПП.
-
Смонтируйте радиатор охлаждения АКПП. Возможна переделка штатных креплений. Подключите к радиатору патрубки, следя за тем, чтобы изгибы были плавными.
Этап 3: Монтаж АКПП и сопутствующих систем
-
Установите гидротрансформатор на коробку передач, после чего аккуратно наденьте АКПП на двигатель, совместив ее с маховиком.
-
Закрепите коробку на двигателе и установите на штатные опоры.
-
Смонтируйте селектор АКПП в салоне автомобиля и подключите тросы управления.
-
Произведите замену электропроводки и приборной панели. Это один из самых ответственных этапов. Гораздо проще установить полную проводку от донора с АКПП, чем переделывать родную.
-
Установите ЭБУ АКПП и произведите его подключение.
Этап 4: Завершение работ и программирование
-
Залейте новое трансмиссионное масло (ATF) в АКПП. Для Jatco JF414E рекомендуется использовать оригинальные масла ATF EJ-1 или Matic-S.
-
Произведите перепрошивку штатного ЭБУ двигателя или установите блок управления от версии с АКПП. Без этого двигатель не будет корректно работать с автоматической коробкой.
-
После завершения монтажа выполните регулировку положения педалей газа и тормоза для комфортного управления.
Правовые аспекты и оформление в ГИБДД
Замена типа коробки передач является изменением конструкции транспортного средства и требует обязательной регистрации в ГИБДД.
-
Обращение в испытательную лабораторию: Необходимо получить разрешение на внесение изменений.
-
Оформление в ГИБДД: Получите в департаменте технического надзора разрешение на переоборудование.
-
Прохождение ТО: После установки АКПП нужно провести новый технический осмотр и получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Важно: Управление автомобилем с неузаконенными изменениями может привести к проблемам при обращении в страховую компанию и административной ответственности.
Стоимость переоборудования и целесообразность
-
Бюджетный вариант (б/у запчасти с донора): Стоимость комплекта АКПП «с разборки» начинается от 40-45 тысяч рублей, но его состояние может быть неизвестно.
-
Новая коробка: Цена нового агрегата Jatco JF414E составляет 70-90 тысяч рублей и выше.
-
Работа и дополнительные расходы: С учетом стоимости всех комплектующих, работы и оформления общая сумма переоборудования может достигать половины стоимости самого автомобиля.
Заключение
Замена МКПП на АКПП на Lada Granta — это чрезвычайно сложный и затратный проект, который по силам лишь опытным автомеханикам или специализированным сервисам. Прежде чем решиться на этот шаг, трезво оцените свои финансовые возможности, технические навыки и готовность к длительному процессу юридического оформления. Во многих случаях более рациональным решением может быть продажа своей Granta с механикой и покупка автомобиля с заводским автоматом.
Надеемся, данное руководство поможет вам принять взвешенное решение и успешно реализовать свой проект

