Вмешательство в конструкцию транспортного средства должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД.

Замена механической коробки передач на автоматическую на Lada Granta — это сложный технический процесс, требующий профессиональных навыков, специального оборудования и тщательной подготовки. Данное руководство предоставляет исчерпывающую информацию о процессе переоборудования, однако перед началом работ настоятельно рекомендуется оценить свои силы и обратиться к квалифицированным специалистам.

Выбор типа автоматической трансмиссии: что лучше подойдет для Гранты?

Перед началом работ необходимо определиться с типом автоматической коробки передач (АКПП), которую вы планируете установить. На рынке представлено два основных варианта, пригодных для установки на Granta.

Гидромеханический автомат (Jatco JF414E)

  • Надежность и проверенность: Это 4-ступенчатая японская АКПП, которая штатно устанавливалась на Granta с завода, а также используется на автомобилях Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Ее главные преимущества — высокая надежность и ремонтопригодность.

  • Ресурс: При своевременной замене трансмиссионной жидкости (каждые 40–50 тыс. км) коробка может пройти без ремонта до 200 тыс. км.

  • Недостатки: Больший расход топлива по сравнению с механикой и более медленный разгон.

Роботизированная КПП (АМТ)

  • Устройство: По сути, это механическая коробка ВАЗ-2180, в которой педаль и трос сцепления заменены электромеханическим приводом (актуаторами).

  • Преимущества: Меньший расход топлива и более низкая стоимость обслуживания по сравнению с классическим автоматом.

  • Недостатки: Характерные рывки и задержки при переключении передач, особенно в автоматическом режиме. Ресурс сцепления и актуаторов составляет около 80–100 тыс. км.

Рекомендация: Для комфортной городской езды и надежности лучше выбрать гидромеханический автомат Jatco. Роботизированная КПП — более бюджетный, но менее комфортный вариант.

Комплектующие и инструменты: полный список необходимого

Установка АКПП — это не просто замена одного узла на другой. Потребуется целый комплекс совместимых деталей.

Таблица: Необходимые комплектующие для замены МКПП на АКПП

Компонент Примечания
Коробка передач Jatco JF414E (желательно с донорского автомобиля)
Радиатор охлаждения АКПП и шланги Система охлаждения обязательна, так как масло в АКПП работает в более напряженном режиме
Селектор АКПП с тросами Рычаг переключения и вся механическая часть
ЭБУ (блок управления) АКПП Мозги, управляющие коробкой
Электропроводка Полная проводка от донорского авто с АКПП — оптимальное решение
Приборная панель Панель от Granta с АКПП (имеет другие индикаторы)
Стартер Стартер от версии с АКПП (артикул 21902370801000)
Педальный узел Убирается педаль сцепления
Подушки и кронштейны крепления Опоры двигателя и КПП отличаются от тех, что используются с МКПП

Ключевой момент: Наиболее экономически выгодный и технически простой путь — найти донорский автомобиль Lada Granta с АКПП и снять с него ВЕСЬ комплекс необходимых узлов, включая проводку и кронштейны. Это избавит от множества проблем с совместимостью.

Пошаговая инструкция по замене МКПП на АКПП

Этап 1: Подготовительные работы и демонтаж старой коробки

  1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму, зафиксируйте колеса и включите стояночный тормоз.

  2. Обесточьте бортовую сеть, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.

  3. Демонтируйте элементы, мешающие доступу к КПП:

    • Снимите шумоизоляционный экран, корпус воздушного фильтра и патрубки.

    • Отключите разъемы датчиков, связанных с коробкой передач.

  4. Слейте масло из механической коробки передач в подготовленную емкость.

  5. Демонтируйте МКПП:

    • Снимите стартер, приводы колес, шаровые опоры и элементы подвески.

    • Открутите болты крепления коробки к двигателю.

    • Аккуратно снимите КПП, поддерживая ее снизу.

Этап 2: Подготовка к установке АКПП

  1. Снимите маховик штатного двигателя и установите маховик, предназначенный для работы с АКПП.

  2. Установите новый стартер, соответствующий автоматической трансмиссии.

  3. Замените подушки и кронштейны крепления двигателя и КПП на те, что предназначены для версии с АКПП.

  4. Смонтируйте радиатор охлаждения АКПП. Возможна переделка штатных креплений. Подключите к радиатору патрубки, следя за тем, чтобы изгибы были плавными.

Этап 3: Монтаж АКПП и сопутствующих систем

  1. Установите гидротрансформатор на коробку передач, после чего аккуратно наденьте АКПП на двигатель, совместив ее с маховиком.

  2. Закрепите коробку на двигателе и установите на штатные опоры.

  3. Смонтируйте селектор АКПП в салоне автомобиля и подключите тросы управления.

  4. Произведите замену электропроводки и приборной панели. Это один из самых ответственных этапов. Гораздо проще установить полную проводку от донора с АКПП, чем переделывать родную.

  5. Установите ЭБУ АКПП и произведите его подключение.

Этап 4: Завершение работ и программирование

  1. Залейте новое трансмиссионное масло (ATF) в АКПП. Для Jatco JF414E рекомендуется использовать оригинальные масла ATF EJ-1 или Matic-S.

  2. Произведите перепрошивку штатного ЭБУ двигателя или установите блок управления от версии с АКПП. Без этого двигатель не будет корректно работать с автоматической коробкой.

  3. После завершения монтажа выполните регулировку положения педалей газа и тормоза для комфортного управления.

Правовые аспекты и оформление в ГИБДД

Замена типа коробки передач является изменением конструкции транспортного средства и требует обязательной регистрации в ГИБДД.

  • Обращение в испытательную лабораторию: Необходимо получить разрешение на внесение изменений.

  • Оформление в ГИБДД: Получите в департаменте технического надзора разрешение на переоборудование.

  • Прохождение ТО: После установки АКПП нужно провести новый технический осмотр и получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Важно: Управление автомобилем с неузаконенными изменениями может привести к проблемам при обращении в страховую компанию и административной ответственности.

Стоимость переоборудования и целесообразность

  • Бюджетный вариант (б/у запчасти с донора): Стоимость комплекта АКПП «с разборки» начинается от 40-45 тысяч рублей, но его состояние может быть неизвестно.

  • Новая коробка: Цена нового агрегата Jatco JF414E составляет 70-90 тысяч рублей и выше.

  • Работа и дополнительные расходы: С учетом стоимости всех комплектующих, работы и оформления общая сумма переоборудования может достигать половины стоимости самого автомобиля.

Заключение

Замена МКПП на АКПП на Lada Granta — это чрезвычайно сложный и затратный проект, который по силам лишь опытным автомеханикам или специализированным сервисам. Прежде чем решиться на этот шаг, трезво оцените свои финансовые возможности, технические навыки и готовность к длительному процессу юридического оформления. Во многих случаях более рациональным решением может быть продажа своей Granta с механикой и покупка автомобиля с заводским автоматом.

Надеемся, данное руководство поможет вам принять взвешенное решение и успешно реализовать свой проект