Если вам приходилось на шиномонтажке ждать, пока кому-то просто подкачают шины, то вы уже задавались вопросом «почему не сделать это в гараже перед выездом». Дело в том, что компрессорные заводы выпускают агрегаты и для персонального использования, и для промышленной эксплуатации. И разница не только в цене, но и в уровне управляемости процессом – примерно, как между автоматической фотокамерой в телефоне и профессиональной «зеркалкой». И, заметьте, «зеркалка» в руках необученного фотоделу человека вряд ли даст качество лучше «мыльницы».
Нюансы: что именно делают профессионалы
Поставка компрессорного оборудования для СТО предполагает не только возможность работы в режиме нон-стоп, но и цифровую регулировку давления до сотых долей.
- Опытный сотрудник СТО обратит внимание на такие детали:
- Разница в уровне давления. Шины на одной оси должны быть обязательно накачаны одинаково, а вот уровень давления в передних может быть ниже задних примерно на 0,2 атм. Это обеспечивает легкую маневренность и управляемость.
- Температура воздуха «за бортом». При температуре выше +25℃ воздух расширяется и давление растет. Это нужно учитывать, если подкачиваете шины при утренней свежести, и планируете дорогу на весь день.
- Нагрузка на оси. Если планируется перевозка значительных грузов, то давление будет увеличиваться. Сильно накачанные шины при этом могут пострадать.
При самостоятельном подкачивании автомобилисты, как правило, ориентируются на указанные в техпаспорте параметры. Они правильные, но не дают той ювелирной точности в управляемости автомобилем. Поэтому и ценится работа профессионалов.