Как работают автомобильные тормоза
Знаете ли вы, что проблемы с тормозами являются одной из основных причин автомобильных аварий? Каждый раз, когда вы ведете машину, вы используете тормоза, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как они работают? Понимание работы вашей тормозной системы может быть очень полезным, а иногда даже спасти вам жизнь!
Давайте подробнее рассмотрим, как именно устроены и функционируют автомобильные тормоза.
Как устроены автомобильные тормоза
Современные автомобили обычно оснащены гидравлической тормозной системой, которая может быть барабанного или дискового типа. Передние тормоза выполняют большую часть работы по остановке автомобиля, так как при торможении вес автомобиля переносится вперед, на передние колеса.
Чтобы компенсировать разницу в нагрузке на передние и задние тормоза, в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней. Дисковые тормоза более эффективны, поэтому они устанавливаются на передней части, где они выполняют большую часть работы при остановке.
Процесс торможения автомобиля зависит от типа вашего автомобиля. Например, в высокопроизводительных автомобилях часто используется полнодисковая тормозная система или электронная тормозная система. В то же время на старых или небольших автомобилях чаще можно встретить цельнобарабанную тормозную систему.
Чтобы полностью понять, как работают автомобильные тормоза, необходимо знать различия между различными типами тормозных систем.
Тормозная гидравлика
Что такое автомобильные тормоза в гидравлической системе? Эти тормоза заполнены жидкостью и имеют рабочие цилиндры, которые соединены между собой трубами. Главный цилиндр передает гидравлическое давление в рабочий цилиндр при нажатии педали тормоза.
Педаль тормоза нажимает на поршень, который приводит в действие тормоза. Жидкость от этого движения равномерно распределяется по всей системе. Это, по сути, и есть ответ на вопрос, что делают автомобильные тормоза.
Дисковые тормоза против барабанных
Дисковый тормоз вращается вместе с колесом и находится под действием суппорта. Поршни главного цилиндра нажимают на фрикционные накладки, которые замедляют или останавливают автомобиль. Накладки могут закрывать большую часть диска.
Барабанный тормоз представляет собой полый цилиндр, который также вращается вместе с колесом. Задняя часть барабана закрыта неподвижной задней панелью, на которой две изогнутые детали создают трение. Эти детали используются для замедления или остановки автомобиля.
Как работают аварийные автомобильные тормоза?
Вам, вероятно, интересно, как работают аварийные автомобильные тормоза, также известные как стояночные. Эти тормоза представляют собой систему резервного торможения, которая приводится в действие ручным или ножным тормозом.
Эти тормоза отделены от гидравлической тормозной системы и используют тросы для передачи усилия, удерживающего автомобиль на месте или останавливающего его. Тросы сделаны из стали и могут растягиваться при натяжении.
Торможение является важным аспектом любого транспортного средства. Однако многие не знают, как на самом деле работают тормоза. В случае возникновения проблемы понимание работы ваших тормозов может быть очень полезным и помочь вам обезопасить себя.