Изношенные тормозные колодки дают о себе знать металлическим визгом .
Как проверить,нужна ли замена тормозных колодок?
В случае сомнений лучше всего снять колесо — состояние (толщину) колодок можно оценить с первого взгляда — замена тормозных колодок должна происходить, если в рабочей части не более 2-3 мм. Обычно хватает на 30-60 тысяч. км. Диски следует заменять, если они изношены неравномерно, имеют глубокие выступы или была превышена минимальная толщина (для измерения будет полезен штангенциркуль) — предельные значения можно найти, например, в книгах по техническому обслуживанию и ремонту. Диски имеют более длительный срок службы — около 50-100 тысяч. км.
Замена тормозных колодок — что нам нужно?
Перед началом работы вам необходимо собрать инструменты — вам понадобится базовый набор ключей, возможно, размер imbus 7 (для терминалов ATE) и — обязательно — стойки (даже простой «козел» подойдет). Не забудьте о керамической и медной смазке и инструментах для чистки зажима (проволочная щетка, правая насадка для дрели). В большинстве автомобилей процедура замены дисков одинакова (замена тормозных колодок такая же, без отвинчивания вилки).
Замена тормозных колодок — пошаговая инструкция в фото
Различия касаются, например, метода защиты диска (винты или расширительные шайбы, некоторые дополнительно не прикреплены), размера ключей, необходимых для выполнения операции. Иногда поршни вкручиваются (не толкаются), и, например, в Mercedes вы можете встретить тормоза SBC, которые требуют … компьютера. Операция занимает около 2 часов.
Успех зависит от того, не обнаружите ли вы дополнительные проблемы во время работы, например, застрявшие винты, или не будет обнаружено, что подготовленные колодки или диски неправильны. Наша «модель», использованная в качестве примера на фото, — это многолетний Ford Mondeo, демонстрирующий простоту замены тормозных колодок и дисков даже в новых автомобилях.
Замена колодок и дисков не требует каких-либо специальных знаний или навыков, просто обратите внимание на несколько правил.