Владельцы транспортных средств с ременным приводом могут столкнуться с проблемой преждевременного износа или даже разрыва ремня. Это может произойти по разным причинам, но одна из них — это расхождение осей распределительного и коленчатого валов.
Такое расхождение может быть вызвано производственным браком, но это случается редко, поскольку двигатели проходят тщательную проверку перед установкой на автомобиль.
Ремень ГРМ соединяет шестерни коленчатого и распределительного валов, а также охватывает помпу и натяжной ролик. В 70% случаев причиной перекоса ремня является износ натяжного ролика, который приводит к его смещению при натяжении. Однако основная причина износа ремня связана с помпой.
В отличие от натяжного ролика, помпа не способна плавно адаптироваться к изношенным подшипникам ремня ГРМ. При износе подшипников помпа может деформироваться, что приводит к смещению её оси и, как следствие, к смещению и повреждению ремня ГРМ.
Иногда помпа может выглядеть нормально и даже работать исправно, но при установке в блок из-за недостаточной очистки посадочного места и самой помпы, даже с использованием прокладки или герметика, она может быть установлена неправильно. Это может привести к тому, что ремень ГРМ будет повреждён. Причиной этого может быть всего лишь грязь, попавшая между блоком и помпой.
Не стоит торопиться в магазин за новой помпой. Для начала необходимо тщательно очистить посадочное место и прилегающие к нему участки.
Согласно рекомендациям производителей автомобилей ВАЗ, замену помпы следует производить через 70 тысяч километров пробега. Однако этот срок может варьироваться в зависимости от качества самой помпы. Иногда её приходится менять уже через 40 тысяч километров, а иногда она служит и 120 тысяч и более.
Если вы часто пользуетесь автомобилем и не хотите столкнуться с проблемами перегрева, то рекомендуется менять помпу вместе с ремнями и натяжным роликом каждые 55–60 тысяч километров.