Первые двигатели к своим автомобилям компания Volvo заказывала стороннему производителю – компании Penta, которая с 1935 г. стала ее структурным подразделением. За 90 лет в автомобилях концерна использовалось порядка сотни моделей и модификаций ДВС. Сегодня компания Вольво специализируется на производстве сверхкомпактных двигателей. Ее автомобили комплектуются дизельными 4-х и 5-цилиндровыми и бензиновыми 4-цилиндровыми ДВС, в планах компании производство 3-цилиндровых моторов объемом 1,5 л.
Немного истории
На первые модели Volvo, появившиеся в 1927 г., устанавливали 4-цилиндровые ДВС мощностью 28 л. с., выпуск 6-цилиндровых моторов был начат в 1929 г., а 5-цилиндровых – в 1962 году.
- двигатель Вольво с наименьшим объемом – В4В, 1,4 л, выпускался в 1944-1946 гг.;
- самый мощный (320 л. с.) в истории Volvo бензиновый двигатель – T6 320PS, с турбонагнетателем;
- еще мощнее Т8 320PS – гибридный двигатель, мощность бензинового ДВС достигает 320 л. с., электромотора – 87 л. с.
Практически все автомобили Volvo комплектовались рядными двигателями. Только 3 модели двигателей Volvo за всю 90-летнюю историю концерна имели V-образную компоновку цилиндров. Это совместная разработка компаний Пежо-Рено-Вольво, 6-цилиндровый PRV-двигатель, который выпускался в 1974-1998 гг., и 2 двигателя V8 (8-цилиндровых). Volvo B36 устанавливался только на грузовиках. B8444S выпускался в 2005-2010 годах компанией Ямаха специально для Volvo.
В 90-х началась эпоха модульных двигателей Volvo, хотя их прототипы появились еще в 70-х. Это бензиновые рядные двигатели на 4, 5 и 6 цилиндров объемом от 1,6 до 2,9 л. В разных моделях реализован атмосферный или турбонаддув. В некоторых в выхлопную систему встроен каталитический конвертер, который снижает токсичность выхлопа. Это устройство восстанавливает оксиды азота, а полученный при этом кислород использует для дожигания угарного газа, содержащегося в выхлопе. В маркировке таких двигателей присутствует литера F. В линейке модульных двигателей есть 5-цилиндровые модели B5244SG и B5244SG2 с возможностью работы на альтернативном топливе – сжиженном или сжатом природном газе.
В 2006 году специалисты компании Volvo поставили задачу – создать компактный, экономичный и экологичный двигатель, совместимый с разными моделями авто. Итогом разработок стало появление в 2013 г. нового поколения двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) семейства Drive-E.
Все двигатели VEA 2-литровые, 4-цилиндровые. Как показывает практика, при таких параметрах достигается максимальный КПД. Когда цилиндр имеет объем 500 см3, не тратится лишняя тепловая энергия на нагрев стенок его камеры. Механические потери за счет трения, работы наноса на впуск-выпуск топлива при такой конфигурации тоже минимальны.
Еще одно достоинство: производство упрощается и становится более гибким. На одной линии можно производить дизельные и бензиновые ДВС разной мощности. Мощность варьируется за счет оснащения двигателей механическим нагнетателем, турбонаддувом или их комбинацией. С 2016 года компания прекращает производство модульных двигателей. На сегодняшний день параллельно с 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями VEA выпускаются только дизельные 5-цилиндровые D5.
НОВОЕ СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ VOLVO CARS DRIVE-E
Три двигателя DRIVE-E
Изначально новые S60 и XC60 будут комплектоваться тремя двигателями нового семейства: бензиновый двигатель T6 с турбонагнетателем мощностью 306 л.с., версия T5 233 л.с. и турбодизельный вариант D4 мощностью 181 л.с. Новая 8-скоростная автоматическая трансмиссия идеально дополняет эти двигатели, обеспечивая лучшие ездовые качества и превосходную экономию топлива. Двигатели T5 и D4 также предлагаются для новых Volvo XC70 и S80.
Разработка новых двигателей осуществлялась экспертами по двигателям Volvo Cars. Производство двигателей также налажено на заводе в Скёвде (Швеция), который обладает передовым техническим оснащением.
Новая восьмискоростная автоматическая трансмиссия
Для достижения оптимальных параметров отклика, слаженной работы и топливной экономичности двигатели комплектуются новой восьмискоростной автоматической трансмиссией или передовой шестискоростной механической КПП, настройки которой гарантируют снижение расхода топлива.
«Передовые технологии, реализованные в семействе двигателей DRIVE-E, предоставляют клиентам отличные параметры мощности, снижение расхода топлива, значительное сокращение выбросов и превосходное звучание двигателей. Наши четырехцилиндровые двигатели по параметрам мощности не уступают современным шестицилиндровым двигателям, а по уровню расхода топлива они превосходят существующее поколение четырехцилиндровых двигателей, — говорит Дерек Крабб. – Если Вы сравните четырехцилиндровый двигатель DRIVE-E с любым шестицилиндровым аналогом, то наш двигатель заметно выигрывает в весе и размерах, обеспечивая такую же мощность. Экономия топлива – от 10 до 30 процентов в зависимости от двигателя, с которым производится сравнение».
Дизельные двигатели и применяемая впервые в мире технология i-Art
В дизельных двигателях впервые в мире реализована технология i-Art. Если в традиционной системе Common Rail используется один датчик давления, то технология i-Art производит контроль давления в каждой форсунке, благодаря чему обеспечивается индивидуальный контроль и регулирование процесса сжигания в каждом из четырех цилиндров двигателя.
«Увеличение давления в топливной системе до 2500 бар и применение технологии i-Art можно охарактеризовать как второй этап в революционном развитии дизельных двигателей. Это такой же прорыв, как внедрение кислородного датчика в каталитическом нейтрализаторе в 1976 году, и это еще одно применяемое впервые в мире решение, которое Volvo Cars предлагает для своих пассажирских автомобилей», — добавил Дерек Крабб.
Над каждой форсункой установлен небольшой компьютер, который следит за давлением подачи топлива. Саморегулируемая система i-Art использует эту информацию и подбирает идеальный объем впрыскиваемого топлива для каждого цикла сгорания. Сочетание более высокого давления впрыска и технологии i-Art обеспечивает снижение расхода топлива, сокращение вредных выбросов, а также высокую мощность и отличное звучание двигателя.
В дизельных двигателях реализованы такие передовые решения, как сдвоенный турбонаддув, снижение внутреннего трения и передовая конструкция клапанов, обеспечивающая быстрый прогрев при пуске холодного двигателя.
Бензиновый двигатель с компрессором и турбонагнетателем
Применение турбонагнетателя позволило добиться мощного крутящего момента бензинового двигателя, за счет чего обеспечивается уверенный разгон. Компрессор на механическом приводе вступает в работу уже на низких оборотах, тогда как турбонагнетатель подключается по мере нарастания давления в системе.
Помимо этого бензиновые двигатели DRIVE-E отличаются низким внутренним трением, включая передовые подшипники распределительного вала, и используют высокоскоростную систему постоянного изменения фаз газораспределения и уникальную технологию контроля нагрева двигателя с применением электрического водяного насоса с изменяемой скоростью вращения.
Подготовка для интеграции систем электрификации
Двигатели DRIVE-E с самого начала разработки были подготовлены к интеграции технологий электрификации. Основные компоненты, например, встроенный стартер-генератор, могут быть легко установлены, а компактные размеры четырехцилиндровых двигателей позволяют разместить электромотор в передней или задней части автомобиля. Аккумуляторы будут размещены в центральной части автомобиля.
Сокращение размеров без каких-либо компромиссов
В Volvo Car Group уверены: создание четырехцилиндровых двигателей DRIVE-E – это правильное направление на пути достижения лучших параметров мощности, экономии топлива и ездовых качеств автомобиля.
«Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам. Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Двигатель можно сделать более эффективным, даже если он будет меньше в размерах. То есть, если добиться увеличения объема воздуха, нагнетаемого в двигатель, то Вы можете выйти на такие же параметры мощности, но с более эффективным использованием топлива, — поясняет Дерек Крабб. – Когда я работал с двигателями Формулы 1, эти двигатели объемом 1.5 литра выдавали мощность более 900 л.с., а новые двигатели Volvo DRIVE-E уже прошли испытания на гоночном полигоне. На Чемпионате мира по кольцевым гонкам 2011 года в автомобилях Volvo использовался прототип двигателя DRIVE-E, а на последних гонках мы установили новый рекорд».
Двигатели Volvo V40
Volvo V40 является древней линейкой в модельной ряде шведского автоконцерна, которая продолжает выпускаться и по сей день. Впервые автомобиль данной серии стал на конвейер в 2000 году в кузове универсал, а на сегодня Volvo V40 выпускается уже в 4 генерации модельного ряда с кузовом хэтчбек.
Особенностью транспортных средств данной серии всегда считалась высокая надежность, в результате чего автомобили широко используются для длительных поездок или путешествий. Volvo V40 реализуется в богатом техническом оснащении, воплощающим в себя современные новинки электроники и программной инженерии – салон авто «жирно» укомплектован, а двигателя характеризуются наиболее оптимально сбалансированными мощностными характеристиками к расходу топлива.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Компания-производитель позаботилась о вариабельности силовых установок для последней генерации Volvo V40 – будущим владельцам предполагается выбор из 4 турбированных двигателей, функционирующих на бензине или дизельном топливе. Каждый из моторов новой Volvo V40 имеет некоторые особенности, которые существенно влияют на ощущения при эксплуатации автомобиля.
Двигатель B 4154 T4 турбо – технические параметры популярного мотора для Volvo V40
Силовой агрегат B 4154 T4 представляет собой бензиновый мотор с объемом рабочих камер 1.5 и принудительным надувом воздуха в камеру сгорания. Двигатель представлен 4 цилиндрами рядной компоновки с 4-клаппанной архитектурой, а также наличием системы старт-стоп. Мощностный характеристики мотора составляют 152 лошадиные силы при крутящем моменте в 250 Н*м.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1498 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощностной потенциал, л с | 152 |
Мощностной потенциал, кВт при об. /мин. | 112 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 250 |
Система принудительного нагнетания воздуха | В наличии |
Система старт-стоп | Присутствует |
Двигатель B 4154 T4 турбо функционирует исключительно на бензине класса АИ-95. Среднестатистический расход топлива в смешанной режиме эксплуатации составит 5.8 л на 100 км пробега.
На практике эксплуатационный ресурс мотора составляет 300-350 000 км пробега, возможность капитального ремонта силового агрегата также присутствует. Двигатель не поддается тюнингу или кастомизации – любые попытки аппаратного или электронного улучшения негативно сказываются на ресурсе выработки комплектующих силового агрегата. ВИН-номер двигателя присутствует на боковой крышке картера.
Мотор D 4204 T8 турбо – исключительная разработка для Volvo V40
Двигатель D 4204 T8 турбо является дизельной силовой установкой с объемом рабочих камер 2.0 литра и оборудованием для принудительного нагнетания воздуха. Мощностные характеристики мотора составляют 120 лошадиных сил при моменте в 280 Н*м, а среднестатистический расход топлива в смешанном цикле не превышает 3.8 л, что обеспечило двигателю широкую популярность.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1969 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощностной потенциал, л с | 120 |
Мощностной потенциал, кВт при об. /мин. | 88 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 280 |
Система принудительного нагнетания воздуха | В наличии |
Система старт-стоп | Присутствует |
Мотор серии D 4204 T8 турбо характеризуется высокой надежностью и рем пригодностью – среднестатистический срок эксплуатации силовой установки составляет 400-450 000 км пробега, возможность капитального ремонта конструкция мотора также предусматривает. Двигатель D 4204 T8 турбо также может расширить мощностной потенциал путем замены форсунок и электронной перепрошивкой кода, однако на практике модернизация экономически не обоснована, так как снижает ресурс выработки.
Двигатель B 4204 T19 турбо – мощность и надежность!
Бензиновый турбированный двигатель объемом 2.0 литра с рядной компоновкой цилиндров способен воспроизводить до 190 лошадиных сил при крутящем моменте в 300 Н*м. Двигатель способно функционирует при высоких нагрузках и, благодаря конструкционных особенностям системы охлаждения, имеет наименьший шанс закипания при перегреве из всех моторов Volvo V40.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1996 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощностной потенциал, л с | 190 |
Мощностной потенциал, кВт при об. /мин. | 140 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 300 |
Система принудительного нагнетания воздуха | В наличии |
Система старт-стоп | Присутствует |
Стабильная работа силового агрегата наблюдается только при заправках топлива класса АИ-95. В среднем на практике расход мотора составляет 5.8 л в смешанном цикле эксплуатации, что при довольно высоких мощностных характеристиках положительно сказалось на популярности двигателя.
Среднестатистический ресурс выработки силовой установки составляет 400-450 000 км пробега при своевременном сервисном обслуживании согласно рекомендуемого регламента. Мощностной потенциал двигателя предусматривает возможность как аппаратной, так и электронной модернизации, а также капитальный ремонт.
Мотор B 4204 T21 турбо – только для топовой комплектации Volvo V40
Бензиновый турбированный двигатель объемом рабочих камер в 2.0 л представляет собой рядную компоновку из 4 цилиндров, способных воспроизводить мощность до 190 лошадиных сил при крутящем моменте в 320 Н*м. Мотор характеризуется высокой мощностью, позволяющей избегать вероятность закипания цилиндров при перегрузках, а также имеет систему старт-стоп, обеспечивающей более рациональное использование топлива.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1969 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощностной потенциал, л с | 190 |
Мощностной потенциал, кВт при об. /мин. | 140 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 320 |
Система принудительного нагнетания воздуха | В наличии |
Система старт-стоп | Присутствует |
Данный двигатель свободно функционирует на топливе АИ-95 или выше. Продуманная система охлаждения, а также турбо нагнетающая установка позволяют без мощностных просадок выдавать заявленную производителем мощность. Среднестатистический расход топлива на 100 км пробега при смешанном цикле эксплуатации транспортного средства у данного мотора составляет 6.4 литра.
Н практике ресурс эксплуатации мотора составляет около 350-400 км пробега с возможностью продления ресурса выработки путем капитальной замены комплектующих. Также силовая установка B 4204 T21 турбо предполагает возможность увеличения мощностных характеристик путем аппаратной модернизации конструкции, однако на практике данная операция экономически не обоснована в связи с дороговизной расходных комплектующих.
Расшифровка кодовых обозначений двигателей Volvo
Позиция символа в коде | Значение | Пример |
1 | Тип топлива | B = бензин, D = дизель, GB = газ+бензин |
2 | Кол-во цилиндров | 4/5/6 |
3 и 4 | Округленный рабочий объем | 25 ~ 2,5 литра |
5 | Кол-во клапанов на цилиндр | 2/4 |
6 | S-атмосферный; T-турбированный; F-инжектор с катализатором; G-совместимость для работы на этилированном бензине; GS- совместимость для работы на этилированном бензине, атмосферный; FS-топливный впрыск, атмосферный, с катализатором; FT- топливный впрыск, турбинованный, с катализатором; SG-атмосферный, для работы на альтернативном топливе (сжиженный или сжатый газ). | |
7 | Поколение или версия двигателя | 2/3/4/5/6/7/8/9/10/11 |
Все варианты модульных бензиновых двигателей Volvo
Рабочий объем | Обозначение двигателя | Диаметр цилиндра и ход поршня | Степень сжатия | Мощность и момент | Где применялся |
1,6 л (1588 см3) | B4164S | 81 мм х 77 мм | 10,5:1 | 105 л.с. и 143 Нм | 1996–1999 Volvo S40;
1996–1999 Volvo V40. |
1,6 л (1587 см3) | B4164S2 | 81 мм х 77 мм | 10,1:1 | 109 л.с. и 145 Нм | 2000–2004 Volvo S40;
2000–2004 Volvo V40. |
1,8 л
(1731 см3) |
B4184S | 83 мм х 80 мм | 10,5:1 | 115 л.с. и 165 Нм | 1995–1999 Volvo S40,
1995–1999 Volvo V40. |
1,8 л
(1783 см3) |
B4184S2 | 83 мм х 82,4 мм | 10,5:1 | 124 л.с. и 170 Нм | 1999–2004 Volvo S40;
1999–2004 Volvo V40. |
1,8 л
(1783 см3) |
B4184S3 | 83 мм х 82,4 мм | 10,5:1 | 118 л.с. и 170 Нм | 2001–2004 Volvo S40;
2001–2004 Volvo V40. |
1,9 л,
(1855 см3) |
B4194T | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 200 л.с. и 300 Нм | 1997–2000 Volvo S40;
1997–2000 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) | B4204S | 83 мм х 90 мм | 10,5:1 | 140 л.с. и 183 Нм | 1995–2004 Volvo S40;
1995–2000 Volvo V40; 1996–2000 Renault Safrane; 1995–1999 Renault Laguna RTi 16v |
1,9 л, (1948 см3) | B4204S2 | 83 мм х 90 мм | |||
1,9 л, (1948 см3) | B4204T | 83 мм х 90 мм | 9,0:1 | 160 л.с. и 230 Нм | 1998–1999 Volvo S40;
1998–1999 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) | B4204T2 | 83 мм х 90 мм | 9,0:1 | 160 л.с. и 230 Нм | 2000 Volvo S40;
2000 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) | B4204T3 | 83 мм х 90 мм | 9,0:1 | 163 л.с. и 240 Нм | 2000-2003 Volvo S40;
2000-2003 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) | B4204T4 | 83 мм х 90 мм | 9,0:1 | 172 л.с. и 240 Нм | 2003–2004 Volvo S40;
2003–2004 Volvo V40. |
1,9 л, (1948 см3) | B4204T5 | 83 мм х 90 мм | 9,0:1 | 200 л.с. и 300 Нм | 2001–2003 Volvo S40;
2001–2003 Volvo V40. |
2,0 л (1984 см3) | B5202S | 81 мм х 77 мм | 10,0:1 | 126 л.с. и 170 Нм | 1997–1998 Volvo S70;
1997–1999 Volvo V70. |
2,0 л (1984 см3) | B5202FS | 81 мм х 77 мм | 10,0:1 | 126 л.с. и 170 Нм | 1995–1997 Volvo 850; 1997–1999 Volvo S70;
1997–1999 Volvo V70. |
2,0 л (1984 см3) | B5204S | 81 мм х 77 мм | 10,3:1 | 126 л.с. и 170 Нм | 1992–1994 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) | B5204FS | 81 мм х 77 мм | 10,3:1 | 143 л.с. и 176 Нм | 1992–1996 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) | B5204FT | 81 мм х 77 мм | 10,0:1 | 126 л.с. и 170 Нм | 1994–1997 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T | 81 мм х 77 мм | 8,4:1 | 210 л.с. и 300 Нм | 1994–1997 Volvo 850. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T2 | 81 мм х 77 мм | 8,4:1 | 180 л.с. и 220 Нм | 1997–1998 Volvo S70;
1997–1998 Volvo V70; 1997–1998 Volvo C70. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T3 | 81 мм х 77 мм | 8,4:1 | 225 л.с. и 310 Нм | 1997–2000 Volvo S70;
1997–2000 Volvo V70; 1998–2002 Volvo C70; 1999–2000 Volvo S80. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T4 | 81 мм х 77 мм | 9,5:1 | 163 л.с. и 230 Нм | 1999–2000 Volvo S80;
2000–2005 Volvo C70; 2000–2002 Volvo C70. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T5 | 81 мм х 77 мм | 9,5:1 | 180 л.с. и 240 Нм | 2000–2006 Volvo S80;
2001–2009 Volvo S60; 2000–2007 Volvo V70 II. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T8 | 81 мм х 77 мм | 10,5:1 | 180 л.с. и 300 Нм | 2012–2015 Volvo V40 II; 2013 Volvo S60 II;
2013 Volvo V60. |
2,0 л (1984 см3) | B5204T9 | 81 мм х 77 мм | 10,5:1 | 213 л.с. и 300 Нм | 2012–2015 Volvo V40 II; 2013–2014 Volvo S60 II; 2013–2014 Volvo V60;
2013–2015 Volvo S80L II. |
2,3 л (2319 см3) | B5234FS | 81 мм х 90 мм | 10,5:1 | 213 л.с. и 300 Нм | 1994–1996 Volvo 850. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T | 81 мм х 90 мм | 10,5:1 | 225 л.с. и 300 Нм | 1993–1996 Volvo 850. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T2 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 218 л.с. и 330 Нм | 1997 Volvo 850;
1997–1998 Volvo S70; 1997–1998 Volvo V70. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T3 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 240 л.с. и 330 Нм /
250 л.с. и 330 Нм с 2001 года |
1997–2000 Volvo S70;
1998 Volvo S70 R4; 1997–2000 Volvo V70; 1998 Volvo V70 R; 1998–2002 Volvo C70; 1997–2002 Volvo C70; 2000–2004 Volvo V70 II; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T3 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 240 л.с. и 330 Нм /
250 л.с. и 330 Нм с 2001 года |
1997–2000 Volvo S70;
1998 Volvo S70 R4; 1997–2000 Volvo V70; 1998 Volvo V70 R; 1998–2002 Volvo C70; 1997–2002 Volvo C70; 2000–2004 Volvo V70 II; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T4 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 250 л.с. и 350 Нм с 2001 года | 1997–2000 Volvo S70;
1998 Volvo S70 R4; 1997–2000 Volvo V70; 1998 Volvo V70 R; 1998–2002 Volvo C70; 1997–2002 Volvo C70; 2000–2004 Volvo V70 II; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T5 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 225 (240) л.с. и 300 (330 с АКП) Нм /
250 л.с. и 330 Нм в R-варианте |
1995 Volvo 850;
1995 Volvo 850 R. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T6 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 240 л.с. и 310 Нм | 1998 Volvo V70 R. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T7 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 200 л.с. и 285 Нм | 1998–2000 Volvo S70;
1998–2000 Volvo V70; 2000–2004 Volvo S80; 2001–2004 Volvo S60. |
2,3 л (2319 см3) | B5234T8 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 250 л.с. и 310 Нм | 1999 Volvo V70 R |
2,3 л (2319 см3) | B5234T9 | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 245 л.с. и 330 Нм | 2003–2005 Volvo C70 |
2,4 л (2435 см3) | B5244S | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 144 л.с. и 206 Нм /
170 л.с. и 230 Нм |
2000 Volvo S70;
2000 Volvo V70; 2001–2009 Volvo S60; 2001–2003 Volvo V70 II; 1999–2006 Volvo S80; 1996–1998 Renault Safrane |
2,4 л (2435 см3) | B5244S2 | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 140 л.с. и 220 Нм
|
1999–2006 Volvo S80;
2000 Volvo S70; 2000 Volvo V70; 2001–2009 Volvo S60. |
2,4 л (2435 см3) | B5244S4 | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 170 л.с. и 230 Нм
|
2004–2010 Volvo S40 II;
2004–2010 Volvo V50; 2007–2010 Volvo C30; 2006–2010 Volvo C70 II. |
2,4 л (2435 см3) | B5244S5 | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 170 л.с. и 230 Нм
|
2004–2010 Volvo S40 II;
2004–2010 Volvo V50; 2007–2010 Volvo C30; 2006–2010 Volvo C70 II. |
2,4 л (2435 см3) | B5244S6 и B5244S7 | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 170 л.с. и 230 Нм
|
2004–2010 Volvo S40 II для Калифорнии |
2,4 л (2435 см3) | B5244SG | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 140 л.с. и 220 Нм /
140 л.с. и 192 Нм на сжатом газу (Bi-Fuel)
|
2001–2006 Volvo S80;
2002–2008 Volvo S60; 2000 Volvo V70; 2001–2008 Volvo V70 II; |
2,4 л (2435 см3) | B5244SG2 | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 170 л.с. и 230 Нм / 140 л.с. и 214 Нм на сжиженном газу (Bi-Fuel)
|
2001–2005 Volvo S80;
2002–2005 Volvo S60; 2000 Volvo V70; 2002–2005 Volvo V70 II. |
2,4 л (2435 см3) | B5244T | 83 мм х 90 мм | 9:1 | 193 л.с. и 270 Нм
|
2000 Volvo S70;
2000 Volvo V70; 2000 Volvo V70; 2000–2002 Volvo C70. |
2,4 л (2435 см3) | B5244T2 | 83 мм х 90 мм | 8,5:1 | 265 л.с. и 350 Нм | 2000 Volvo V70 R. |
2,4 л (2435 см3) | B5244T3 | 83 мм х 90 мм | 9:1 | 200 л.с. и 285 Нм | 1998–2005 Volvo S80;
2001–2003 Volvo S60; 2000–2003 Volvo V70 II; 2001–2002 Volvo V70 XC II. |
2,4 л (2435 см3) | B5244T4 | 83 мм х 90 мм | 9:1 | 220 л.с. и 285 Нм | 2005–2006 Volvo S60;
2005 Volvo V70 II; 2005–2006 Volvo XC70. |
2,4 л (2401 см3) | B5244T5 | 81 мм х 93,2 мм | 9:1 | 260 л.с. и 350 Нм | 2005–2009 Volvo S60;
2005–2007 Volvo V70 II. |
2,4 л (2401 см3) | B5244T7 | 83 мм х 90 мм | 9:1 | 200 л.с. и 285 Нм | 2003–2005 Volvo С70. |
2,5 л (2435 см3) | B5252S | 83 мм х 90 мм | 10:1 | 144 л.с. и 206 Нм | 1996 Volvo 850;
1997-1998 Volvo S70. |
2,5 л (2435 см3) | B5252FS | 83 мм х 90 мм | 10:1 | 144 л.с. и 206 Нм | 1993–1997 Volvo 850;
1997–1999 Volvo S70; 1997–1999 Volvo V70. |
2,5 л (2435 см3) | GB5252S | 83 мм х 90 мм | 10:1 | 144 л.с. и 206 Нм /
122 л.с. и 180 Нм |
1996 Volvo 850 Bi-Fuel;
1997–1998 Volvo S70 Bi-Fuel; 1997-1998 Volvo V70 Bi-Fuel. |
2,5 л (2435 см3) | GB5252S2 | 83 мм х 90 мм | 10:1 | 144 л.с. и 206 Нм /
122 л.с. и 180 Нм |
1999 Volvo S70 Bi-Fuel;
1999 Volvo V70 Bi-Fuel. |
2,5 л (2435 см3) | B5254F | 83 мм х 90 мм | 10:1 | 170 л.с. и 220 Нм
|
1993–1994 Volvo 850 |
2,5 л (2435 см3) | B5254FS | 83 мм х 90 мм | 10,5:1 | 170 л.с. и 220 Нм
|
1993–1994 Volvo 850 |
2,5 л (2435 см3) | B5254S | 83 мм х 90 мм | 10,5:1 | 170 л.с. и 220 Нм
|
1995–1997 Volvo 850;
1997–1999 Volvo S70; 1999 Volvo V70; 1999 Volvo C70. |
2,5 л (2435 см3) | B5254T | 83 мм х 90 мм | 10,5:1 | 193 л.с. и 270 Нм
|
1997 Volvo 850;
1997–1999 Volvo S70; 1997–1999 Volvo V70; 1998–1999 Volvo V70; 1998–1999 Volvo C70; 1998–1999 Volvo C70. |
2,5 л (2521 см3) | B5254T2 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 210 л.с. и 320 Нм
|
2003–2009 Volvo S60;
2003–2008 Volvo V70; 2003–2007 Volvo XC70; 2003–2006 Volvo S80; 2003–2012 Volvo XC90. |
2,5 л (2522 см3) | B5254T3 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 220 л.с. и 320 Нм
|
2005–2008 Volvo S40 II;
2005–2008 Volvo V50; 2007 Volvo C30; 2006–2007; 2005–2011 Ford Focus ST; 2009–2010 Focus RS. |
2,5 л (2522 см3) | B5254T4 | 83 мм х 93,2 мм | 8,5:1 | 300 л.с. и 400 Нм (350 Нм с АКП)
|
2005–2008 2004–2007 Volvo S60 R;
2004–2007 Volvo V70 II R. |
2,5 л (2522 см3) | B5254T5 | 83 мм х 93,2 мм | 8,5:1 | 250 л.с. и 360 Нм
|
2011–2012 Volvo S60 II |
2,5 л (2521 см3) | B5254T6 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 200 л.с. и 300 Нм
|
2007–2009 Volvo S80 II;
2008–2009 Volvo V70 III; 2006–2010 Ford S-Max; 2007–2010 Ford Mondeo. |
2,5 л (2521 см3) | B5254T7 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 230 л.с. и 320 Нм
|
2008–2012 Volvo S40 II;
2008–2012 Volvo V50; 2008–2013 Volvo C30; 2008–2013 Volvo C70 II. |
2,5 л (2435 см3) | B5254T8 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 200 л.с. и 300 Нм
|
2009–2011 Volvo S80 II 2.5FT; 2009 Volvo V70 III 2.5FT. |
2,5 л (2435 см3) | B5254T10 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 231 л.с. и 340 Нм
|
2010–2012 Volvo S80 II;
2010–2012 Volvo V70 III. |
2,5 л (2521см3) | B5254T11 | 83 мм х 93,2 мм | 9,0:1 | 231 л.с. и 340 Нм
|
2010–2011 Volvo S80 II;
2010 Volvo V70 III. |
2,5 л (2521см3) | B5254T12 | 83 мм х 92,3 мм | 9,5:1 | 254 л.с. и 360 Нм
|
2013–2015 Volvo V40 II;
2013–2015 Volvo V40CC; 2013–2015 Volvo S60 II; 2013–2015 Volvo V60; 2013–2016 Volvo XC60; 2014–2016 Volvo XC70 II. |
2,5 л (2521см3) | B5254T14 | 83 мм х 92,3 мм | 9,5:1 | 249 л.с. и 360 Нм
|
2013–2015 Volvo V40 II;
2013–2015 Volvo V40CC; 2013–2015 Volvo S60 II; 2013–2015 Volvo V60; 2014–2016 Volvo XC70 II. |
2,5 л (2473 см3) | B6254FS / B6254G | 81 мм х 80 мм | 10,5:1 | 170 л.с. и 230 Нм
|
1995–1997 Volvo 960;
1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90. |
2,8 л (2783 см3) | B6284T | 81 мм х 90 мм | 8,5:1 | 272 л.с. и 380 Нм
|
1999–2002 Volvo S80 T6 |
2,9 л (2922 см3) | B6294S | 83 мм х 90 мм | 10,3:1 | 200 л.с. и 280 Нм
|
2003 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) | B6294S2 | 83 мм х 90 мм | 10,5:1 | 196 л.с. и 280 Нм
|
2003–2006 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) | B6294T | 83 мм х 90 мм | 8,5:1 | 272 л.с. и 380 Нм
|
2002–2006 Volvo S80; 2003–2006 Volvo XC90. |
2,9 л (2922 см3) | B6304S | 83 мм х 90 мм | 10,7:1 | 204 л.с. и 267 Нм
|
1991–1997 Volvo 960;
1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90; 1994–1999 Indigo 3000; 1999 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) | B6304S2 | 83 мм х 90 мм | 9,5:1 | 249 л.с. и 360 Нм
|
Volvo 960 |
2,9 л (2922 см3) | B6304S3 | 83 мм х 90 мм | 9,5:1 | 204 л.с. и 267 Нм
|
1999 Volvo S80 |
2,9 л (2922 см3) | B6304G | 83 мм х 90 мм | 9,5:1 | 249 л.с. и 360 Нм
|
1997–1998 Volvo S90; 1997–1998 Volvo V90. |
Дифференциал Torsen: устройство,виды и принцип работы
Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля?
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?