Это наверное вечный смор автолюбителей. Каждый утверждает свое, кто то за механику, кто то за автомат, везде есть плюсы и минусы, давайте в них разберемся подробнее.
Плюсы МКПП
Давайте составим список преимуществ МКПП:
- Простота конструкции, ремонтопригодность.
2. Если сравнивать с АКПП, меньший расход топлива.
3. Долговечность, большой ресурс.
4. Если машина застрянет в грязи или снегу, можно выехать при помощи «раскачки».
5. В одинаковых комплектациях автомобиль с МКПП обычно дешевле АКПП.
6. В случае необходимости есть вариант запустить машину «с толкача».
7. Неограниченные возможности по буксировке как ведущего, так и ведомого автомобиля.
8. Любители механики считают, что лучше чувствуют автомобиль (на АКПП «ощущения не те»).
9. Для набора скорости тратится меньше времени, чем на «автомате».
Минусы МКПП
- Осваивать механическую коробку передач сложнее, чем АКПП. Некоторые плохо ездят на «механике» и спустя годы.
2. При движении в городе, особенно в заторах, приходится постоянно работать «мешалкой» и педалями, что утомляет водителя.
3. У некоторых водителей возникают сложности при трогании с места в горку.
4. Велика вероятность по неопытности или по случайности испортить КПП, включив не ту передачу.
Плюсы АКПП
- Простота вождения (нет необходимости постоянно переключать передачи).
2. Свободные руки, водитель меньше отвлекается от дороги.
3. Коробка сама выбирает оптимальный режим переключения передач.
4. Машина не заглохнет при трогании с места.
5. Движение в заторах не такое мучительное.
6. Даже самому неопытному водителю сложнее нанести вред КПП.
Минусы АКПП
- Меньший ресурс, чем у МКПП.
2. Дорогостоящий ремонт.
3. Более высокий расход топлива, чем у «механики».
4. В сравнимых с МКПП комплектациях машина с АКПП дороже.
5. Буксировка автомобиля на сцепке не рекомендуется — это может повредить коробку передач.
6. Время набора скорости у АКПП больше, чем у МКПП.
7. Машину нельзя запустить «с толкача» в случае необходимости.
Подытожим:
Каждый водитель выбирает то, что ему больше по нраву. Профессионалы или автомобилисты со стажем, как правило, останавливают свой выбор на «механике». И их можно понять — то, к чему привыкаешь, кажется лучшим. МКПП дешевле в обслуживании, надёжнее и даёт ощущение, что машина и ты — единое целое. Но при этом есть и негативные стороны — при трогании в горку многим сложно поехать так, чтобы не откатиться назад. В пробках постоянно переключать передачи тоже утомляет. А некоторым водителям вообще не получается освоить «механику», они постоянно делают ошибки и могут «запороть» коробку.