МКПП — АКПП: плюсы и минусы


Это наверное вечный смор автолюбителей. Каждый утверждает свое, кто то за механику, кто то за автомат, везде есть плюсы и минусы, давайте в них разберемся подробнее.

Плюсы МКПП

Давайте составим список преимуществ МКПП:

  1. Простота конструкции, ремонтопригодность.

2. Если сравнивать с АКПП, меньший расход топлива.

3. Долговечность, большой ресурс.

4. Если машина застрянет в грязи или снегу, можно выехать при помощи «раскачки».

5. В одинаковых комплектациях автомобиль с МКПП обычно дешевле АКПП.

6. В случае необходимости есть вариант запустить машину «с толкача».

7. Неограниченные возможности по буксировке как ведущего, так и ведомого автомобиля.

8. Любители механики считают, что лучше чувствуют автомобиль (на АКПП «ощущения не те»).

9. Для набора скорости тратится меньше времени, чем на «автомате».

Минусы МКПП

  1. Осваивать механическую коробку передач сложнее, чем АКПП. Некоторые плохо ездят на «механике» и спустя годы.

2. При движении в городе, особенно в заторах, приходится постоянно работать «мешалкой» и педалями, что утомляет водителя.

3. У некоторых водителей возникают сложности при трогании с места в горку.

4. Велика вероятность по неопытности или по случайности испортить КПП, включив не ту передачу.

Плюсы АКПП

  1. Простота вождения (нет необходимости постоянно переключать передачи).

2. Свободные руки, водитель меньше отвлекается от дороги.

3. Коробка сама выбирает оптимальный режим переключения передач.

4. Машина не заглохнет при трогании с места.

5. Движение в заторах не такое мучительное.

6. Даже самому неопытному водителю сложнее нанести вред КПП.

Минусы АКПП

  1. Меньший ресурс, чем у МКПП.

2. Дорогостоящий ремонт.

3. Более высокий расход топлива, чем у «механики».

4. В сравнимых с МКПП комплектациях машина с АКПП дороже.

5. Буксировка автомобиля на сцепке не рекомендуется — это может повредить коробку передач.

6. Время набора скорости у АКПП больше, чем у МКПП.

7. Машину нельзя запустить «с толкача» в случае необходимости.

Подытожим:

Каждый водитель выбирает то, что ему больше по нраву. Профессионалы или автомобилисты со стажем, как правило, останавливают свой выбор на «механике». И их можно понять — то, к чему привыкаешь, кажется лучшим. МКПП дешевле в обслуживании, надёжнее и даёт ощущение, что машина и ты — единое целое. Но при этом есть и негативные стороны — при трогании в горку многим сложно поехать так, чтобы не откатиться назад. В пробках постоянно переключать передачи тоже утомляет. А некоторым водителям вообще не получается освоить «механику», они постоянно делают ошибки и могут «запороть» коробку.