Эта статья поможет лучше понять такие темы , как:
- Принцип работы электродвигателей
- Типы электродвигателей
- Применение и преимущества электродвигателей
Глава 1: Принцип работы электродвигателей
В этой главе будет обсуждаться, что такое электродвигатели, их конструкция и как они функционируют.
Что такое электродвигатель?
Электродвигатель — это электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Большинство электродвигателей работают за счет взаимодействия магнитного поля двигателя и электрического тока в намотанном проводе для создания усилия в виде крутящего момента, подаваемого на вал двигателя. Электрический генератор механически идентичен электрическому двигателю, но работает с обратным потоком энергии, преобразуя механическую мощность в электрическую.
Электродвигатели могут приводиться в действие от источников постоянного тока (DC), например, от выпрямителей или батарей, или от источников переменного тока (AC), например, от электросети, электрических генераторов или инверторов. Электродвигатели можно классифицировать по таким признакам, как тип источника питания, применение, конструкция и тип мощности движения. Они могут питаться от постоянного или переменного тока, быть бесщеточными или щеточными, трехфазными, двухфазными или однофазными, радиальными или осевыми и могут иметь жидкостное или воздушное охлаждение.
Стандартизированные двигатели обеспечивают соответствующую механическую энергию для промышленного использования. Области применения включают воздуходувки и насосы, промышленные вентиляторы, станки, электроинструменты, бытовую технику, дисководы и транспортные средства. Небольшие моторы можно найти в электрических часах. В определенных случаях, например, при рекуперативном торможении тяговых двигателей, электродвигатели могут использоваться в обратном направлении в качестве генераторов, восстанавливающих мощность, которая в противном случае может быть потеряна в виде трения и тепла.
Конструкция электродвигателя
Двумя механическими компонентами электродвигателей являются неподвижный статор и движущийся ротор. Он также состоит из двух электрических компонентов, набора магнитов и якоря, один из которых присоединен к статору, а другой — к ротору, образуя магнитную цепь.
Полевые магниты создают магнитное поле, которое проходит через обмотку. Это могут быть постоянные магниты или электромагниты. Возбуждающий магнит обычно находится на статоре, а обмотка — на роторе, но в других типах двигателей они расположены наоборот.
Подшипники электродвигателей
Подшипники поддерживают ротор и позволяют ему вращаться вокруг своей оси. Корпус двигателя, в свою очередь, поддерживает подшипники.
Ротор электродвигателя
Ротор — это подвижная часть, обеспечивающая механическую мощность. Ротор обычно содержит проводники, по которым проходит ток, а магнитное поле статора прикладывает усилие для вращения вала. В качестве альтернативы другие роторы оснащены постоянными магнитами, а проводники удерживаются статором. Постоянные магниты обеспечивают высокую эффективность при большем диапазоне мощности и рабочей скорости.
Воздушный зазор между ротором и статором позволяет ему вращаться. Ширина зазора оказывает важное влияние на электрические свойства двигателя. Обычно его делают как можно меньше, поскольку большой зазор приводит к низкой производительности. Это основной источник низкого коэффициента мощности, с которым работают двигатели. С увеличением воздушного зазора увеличивается ток питания и снижается коэффициент мощности, следовательно, узкие зазоры предпочтительнее. И наоборот, очень маленькие зазоры могут вызвать механические проблемы помимо потерь и шума.
Вал двигателя выступает через подшипники на внешнюю сторону двигателя, где находится нагрузка. Поскольку усилие нагрузки прикладывается за пределы самого дальнего внешнего подшипника, нагрузка оказывается нависающей.
Статор электродвигателя
Статор окружает ротор и обычно удерживает возбуждающие магниты, это либо электромагниты, состоящие из намотанной проволоки на железный ферромагнитный сердечник, либо постоянные магниты. Они создают магнитное поле, которое проходит через обмотку ротора, прикладывая к обмотке усилие. Железный сердечник статора изготовлен из множества тонких металлических листов, которые изолированы друг от друга, известных как ламинации.
Ламинирование используется для снижения потерь энергии, которые возникают при использовании твердого сердечника. Двигатели с полимерным наполнителем, используемые в кондиционерах и стиральных машинах, используют демпфирующие свойства пластика для снижения вибрации и шума.
Якорь электродвигателя
Якорь состоит из намотанной проволоки на ферромагнитный сердечник. Ток, протекающий по проволоке, заставляет магнитное поле воздействовать на нее силой Лоренца, вращая ротор, который обеспечивает механическую мощность. Обмотки — это провода, которые наматываются в катушки, обычно обернутые вокруг мягкого, многослойного железного ферромагнитного сердечника для образования магнитных полюсов при подаче тока.
Электродвигатели бывают не выступающими и с выступающими полюсами. В высоковольтных двигателях сердечники на статоре и роторе имеют выступы, известные как полюса, обращенные друг к другу, с намотанным проводом вокруг каждого полюса под торцевой поверхностью полюса, который становится южным или северным полюсами поля, когда ток проходит по проводу. В двигателях без выступающего полюса (или с круглым ротором, или с распределенным полем) сердечник представляет собой цилиндр, с намотанной проволокой, равномерно распределенной в пазах по окружности. Подача переменного тока в обмотки создает полюса в ферромагнитном сердечнике, которые непрерывно вращаются. Двигатели с заштрихованным полюсом имеют обмотки вокруг части полюса, что задерживает фазу магнитного поля для этого полюса.
Коллектор электродвигателя
Коммутатор представляет собой поворотный электрический выключатель, который подает переменный или постоянный ток на ротор. Он периодически изменяет направление тока в обмотке ротора при вращении вала. Он состоит из цилиндра, изготовленного из нескольких металлических контактных секций на якоре. Электрические контакты, называемые «щетками», состоят из мягкого проводящего материала, такого как углерод, прижатого к коллектору. Щетки при вращении создают скользящие контакты с последовательными секциями коллектора, подавая ток на ротор.
Проволочные обмотки ротора соединены с секциями коллектора. Коммутатор периодически меняет направление тока в обмотках ротора на противоположное с каждым полуоборотом (180 °), следовательно, крутящий момент, прилагаемый к ротору, всегда направлен в одном и том же направлении. Без этого изменения направления тока направление крутящего момента на каждой обмотке ротора менялось бы на каждые пол-оборота, следовательно, ротор останавливается. Коллекторы являются некомпетентными, и коллекторные двигатели часто заменяются бесщеточными двигателями постоянного тока, асинхронными двигателями и двигателями с постоянными магнитами.
Как работает электродвигатель
Электродвигатели функционируют за счет преобразования электрической мощности (переменного или постоянного тока) в механическую для создания движения. Сила создается внутри двигателя за счет взаимодействия между постоянным (DC) или переменным (AC) током обмотки и магнитным полем. С увеличением силы тока увеличивается и напряженность магнитного поля. С учетом закона Ома (V = R * I) напряжение должно повышаться, чтобы поддерживать постоянный ток при увеличении сопротивления.
Рекомендации при выборе электродвигателей
При выборе электродвигателей следует учитывать следующие факторы:
Напряжение – Есть ли доступ к настенной розетке или требуется устройство, способное работать от батарей. При наличии настенной розетки стандартное напряжение может составлять 230 В переменного тока или выше для промышленного использования.
Частота – Двигатели работают на частоте 60 Гц для продуктов, работающих в Соединенных Штатах, но если продукт будет использоваться за пределами Соединенных Штатов, необходимо рассмотреть вариант с частотой 50 Гц. Скорость – существует ли диапазон скоростей, в котором должен работать двигатель. Если неизбежны регулируемые или точные скорости, может возникнуть необходимость улучшить управление двигателем.
Крутящий момент – Какой пусковой момент необходим для конкретного применения? Изменяется ли крутящий момент, необходимый для двигателя, в течение срока его эксплуатации? Необходимо учитывать величину крутящего момента при наихудшем сценарии применения.
Мощность – Предлагая технические характеристики, следует знать, будет ли двигатель работать на максимальной мощности.
Рабочий цикл – Важно знать рабочий цикл двигателя. Если приложение будет работать непрерывно, так что двигатель достигнет полной рабочей температуры, или за короткие промежутки времени, чтобы двигатель полностью остыл между циклами. В двигателях, работающих с перебоями, иногда могут использоваться небольшие двигатели с тем же крутящим моментом и частотой вращения, но работающие непрерывно.
Жизненный цикл – Приложения, работающие с перебоями, иногда могут иметь короткий жизненный цикл и высокие потребности в техническом обслуживании универсальных двигателей и двигателей постоянного тока. Для приложений, которые работают непрерывно и должны функционировать в течение многих часов без технического обслуживания, может потребоваться бесщеточный двигатель постоянного или переменного тока с очень длительным сроком службы.
Глава 2: Типы электродвигателей
К различным типам электродвигателей относятся:
Двигатели постоянного тока
Двигатель постоянного тока — это любой двигатель типа вращающейся электрической машины, который преобразует электрическую энергию постоянного тока (DC) в механическую энергию. Наиболее общие типы зависят от силы, создаваемой магнитными полями. Почти все виды двигателей постоянного тока имеют какое-либо внутреннее управление, электронное или электромеханическое, для периодического изменения направления тока в той или иной части двигателя.
Двигатели постоянного тока были первым видом двигателей, которые широко использовались, поскольку они могут питаться от существующих систем распределения энергии освещения постоянным током. Частоту вращения двигателя постоянного тока можно регулировать в широком диапазоне, используя либо переменное напряжение питания, либо изменяя силу тока в его обмотке возбуждения. Небольшие двигатели постоянного тока применяются в бытовой технике, игрушках и инструментах. Универсальный двигатель постоянного тока может работать на постоянном токе, но это легкий щеточный двигатель, используемый для портативных приборов и электроинструментов. Большие двигатели постоянного тока в настоящее время используются в приводах лифтов и подъемных устройств, электромобилей и в приводах сталепрокатных станов. С появлением силовой электроники замена двигателей постоянного тока на двигатели переменного тока стала возможной во многих областях применения.
Двигатели 12 В
Двигатель постоянного тока 12 В недорогой и небольшой, но достаточно мощный, чтобы его можно было использовать для различных применений. Одним из свойств двигателя постоянного тока 12 В является его рабочее напряжение. Когда двигатель постоянного тока питается от аккумулятора, обычно предпочтительнее низкое рабочее напряжение, поскольку для достижения заданного напряжения требуется меньше элементов. Однако при высоком напряжении электронные устройства для привода двигателя, как правило, более эффективны. Хотя функционирование возможно при напряжении всего 1,5 В, которое повышается до 100, наиболее распространенными являются двигатели постоянного тока 12 В, 6 В постоянного тока и 24 В постоянного тока. Другие ключевые характеристики двигателя постоянного тока 12 В включают рабочий крутящий момент, частоту вращения, ток и мощность.
Чаще всего двигатели постоянного тока 12 В являются бесщеточными и могут работать без использования щеток для подачи электрического тока. В то время как двигатели с щеткой могут столкнуться с возможными проблемами из-за их более сложной конструкции. Конструкция бесщеточного двигателя постоянного тока 12 В устранила большинство этих проблем. Основными частями бесщеточного двигателя постоянного тока 12 В являются постоянный магнит с внешним ротором, либо одна катушка, либо три катушки. Аксессуарами могут быть приводная электроника и тип датчика.
Вместо использования щеток для подачи электрического тока, бесщеточные двигатели постоянного тока 12 В пропускают ток через датчик, который обычно известен как датчик эффекта Холла. Хотя двигатели постоянного тока 12 В также могут означать тип двигателя переменного тока, это очень необычно в связи с подавляющим статусом двигателей постоянного тока 12 В.
Бесщеточный двигатель
Бесщеточный двигатель — это тип двигателя постоянного тока (BL motor или BLDC motor), также называемый двигателем с электронной коммутацией (EC или ECM motor). Его также можно назвать синхронным двигателем постоянного тока. Это двигатель, использующий электроэнергию постоянного тока. В нем используется электронный контроллер для подачи постоянного тока в обмотки, создающий магнитное поле, которое успешно вращается в пространстве, а ротор с постоянным магнитом вращается вслед за ним. Контроллер регулирует амплитуду и фазу импульса постоянного тока для управления крутящим моментом и частотой вращения двигателя. Этот механизм управления заменяет щетки или механический коллектор, используемые во многих обычных электродвигателях.
Производство бесщеточного двигателя постоянного тока, как правило, аналогично производству двигателя постоянного тока с постоянными магнитами, но также может быть асинхронным двигателем или индуктивным двигателем с коммутационным сопротивлением. В них также может использоваться неодимовый магнит, и они могут быть выносными (ротор окружает статор), внутренними (статор окружает статор) или осевыми (статор и ротор параллельны и плоские).
Преимущества бесщеточных двигателей перед электродвигателями с щеткой заключаются в высокой скорости, высоком соотношении мощности к весу, близком к мгновенному регулировании крутящего момента и частоты вращения (об /мин), простоте обслуживания и высокой эффективности. Бесщеточные двигатели находят применение в компьютерной периферии (принтеры, дисководы), портативных устройствах питания и транспортных средствах, от автомобилей до авиамоделей. В современных стиральных машинах бесщеточные двигатели позволили заменить коробки передач и резиновые ремни с использованием конструкции прямого привода.
Шаговые двигатели
Шаговый двигатель, также называемый шаговым двигателем или step motor, представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока, который делит полный оборот на несколько эквивалентных ступеней. Положение двигателя может изменяться и удерживаться на одном из равных этапов без использования какого-либо датчика положения для обратной связи, при условии, что двигатель имеет соответствующие размеры для использования в отношении частоты вращения и крутящего момента. Щеточные двигатели постоянного тока непрерывно вращаются, когда на их клеммы подается постоянное напряжение. Шаговый двигатель известен своей характеристикой преобразования цепочки входных импульсов прямоугольной формы в точно определенные приращения точки вращения вала. Каждый импульс вращает вал на фиксированный угол.
Шаговые двигатели, в конечном счете, имеют множество зубчатых электромагнитов, размещенных в виде статора, окружающего центральный ротор, который представляет собой железную деталь в форме шестерни. Электромагниты питаются от микроконтроллера или внешней схемы привода.
Для первого вращения вала приводится в действие один электромагнит, который магнитно притягивает зубья шестерни. Когда зубья выровнены с исходным магнитом, они незначительно смещены от следующего электромагнита. Это означает, что при включении следующего электромагнита и выключении начального шестерня немного вращается, чтобы совместиться со следующей шестерней. После этого процедура повторяется. Каждый из этих вращений называется «ступенью», за целое число ступеней завершается полный оборот. Таким образом, двигатель можно поворачивать на точный угол.
Двигатели переменного тока
Двигатель переменного тока — это электродвигатель, работающий от переменного тока. Двигатель переменного тока обычно состоит из двух основных частей: внешнего статора с катушками, питаемыми переменным током для создания вращающегося магнитного поля. Внутренний ротор, прикрепленный к валу, создает второе вращающееся магнитное поле. Магнитное поле ротора может создаваться за счет заметного магнитного сопротивления, постоянных магнитов или электрических обмоток переменного или постоянного тока.
Менее популярные линейные двигатели переменного тока функционируют по тем же правилам, что и вращающиеся двигатели, но их подвижные и неподвижные компоненты расположены по прямой линии, создавая линейное движение вместо вращения.
Двумя основными типами двигателей переменного тока являются синхронные двигатели и асинхронные двигатели. Асинхронный двигатель всегда зависит от небольшой разницы в частоте вращения между частотой вращения вала ротора и магнитным полем вращения статора, называемой проскальзыванием, которая индуцирует ток ротора в обмотке переменного тока ротора. Следовательно, асинхронный двигатель не может создавать крутящий момент, близкий к синхронной скорости, когда проскальзывание (индукция) прекращается или становится неактуальным. Для сравнения, работа синхронного двигателя не зависит от индукции скольжения и использует либо выступающие магнитные полюса, либо постоянные магниты, либо обмотку ротора с индивидуальным возбуждением. Синхронный двигатель создает заданный крутящий момент при точно синхронной частоте вращения. Механизм синхронного двигателя с двойным обмоткой с бесщеточным ротором имеет обмотку ротора с индивидуальным возбуждением, которая не зависит от правил индуцирования тока проскальзывания. Бесщеточный двигатель с двойным приводом с намотанным ротором представляет собой синхронный двигатель, который может работать точно на частоте источника питания. Другие типы двигателей включают вихретоковые двигатели и механизмы постоянного и переменного тока с механической коммутацией, где скорость зависит от соединения обмоток и напряжения.
Электродвигатели мощностью 1 л. с.
Мощность в лошадиных силах или л.с. — это стандартная единица, используемая для выражения расхода механической энергии. Уровень мощности в одну л.с. примерно равен 746 Вт или 0,746 кВт. Хотя мощность в лошадиных силах и киловатт могут быть приведены к аналогичным измерительным единицам, мощность в лошадиных силах вряд ли используется для выражения мощности каким-либо иным способом, кроме механического.
На паспортных табличках электродвигателей указана их выходная мощность, а не входная мощность. Это мощность, выдаваемая на вал, а не мощность, подаваемая на привод двигателя). Эта выходная мощность обычно обозначается в ваттах или киловаттах. В Соединенных Штатах Америки выходная мощность выражается в лошадиных силах, которая по этой причине определяется точно как 746 Вт. Электродвигатели мощностью 1 л.с. могут быть двигателями переменного тока или постоянного тока. Эти типы двигателей обычно используются в транспортных средствах или электрических лодках.
Электродвигатели мощностью 2 л. с.
Как и электродвигатель мощностью 1 л.с., электродвигатель мощностью 2 л.с. работает таким же образом, выдавая мощность на свой вал. В киловаттах эта мощность составляет около 1,49 кВт. Они могут быть постоянного или переменного тока (однофазные или трехфазные). Электродвигатель мощностью 2 л.с. используется для приведения в действие гребных винтов лодок и промышленных вентиляторов охлаждения или в качестве асинхронного двигателя.
3 — фазные двигатели
Трехфазные двигатели относятся к двигателям переменного тока, которые являются точным примером асинхронного двигателя, также называемого асинхронным двигателем. Двигатели состоят из трех основных компонентов – ротора, статора и корпуса.
Статор состоит из ряда пластин из стальных сплавов, намотанных проволокой для образования индукционных катушек, по одной на каждую фазу источника питания. Каждая катушка статора питается от трехфазного источника питания.
Ротор также состоит из металлических стержней и индукционных катушек, соединенных в цепь. Ротор окружает вал двигателя, и именно часть двигателя вращается, вырабатывая механическую энергию двигателя.
Корпус двигателя удерживает ротор с его валом на наборе подшипников для снижения трения вращающегося вала. Корпус имеет торцевые крышки, удерживающие опоры подшипников, и содержит вентилятор, прикрепленный к валу, который вращается при вращении вала. Вращающийся вентилятор всасывает окружающий воздух снаружи корпуса и пропускает его через ротор и статор для охлаждения деталей двигателя и отвода тепла, которое образуется во многих катушках из-за сопротивления катушек. Корпус также обычно имеет приподнятые механические ребра снаружи, которые дополнительно отводят тепло во внешний воздух. Торцевая крышка также обеспечивает место для размещения электрических сетей, подводящих трехфазный источник питания к двигателю.
Однофазные двигатели
Однофазный двигатель — это вращающаяся машина с электрическим приводом, которая может преобразовывать электрическую энергию в механическую. В ее работе используется однофазный источник питания. У них есть два типа проводов: токоведущий и нейтральный. Их мощность может достигать 3 кВт, а входное напряжение изменяется синхронно. Они имеют только одно переменное напряжение. Схема работает с двумя проводами, и переменный ток, протекающий по ним, всегда постоянен. Во многих случаях эти двигатели небольшого размера с небольшим крутящим моментом.
Однако некоторые однофазные двигатели имеют мощность до 10 л.с., которые могут работать при напряжении подключения до 440 В. Они не создают вращающихся магнитных полей, они могут создавать только переменное поле, что подразумевает, что для запуска им требуется конденсатор. Они просты в обслуживании и ремонте, а также доступны по цене. Этот тип двигателей используется в основном в офисах, магазинах, жилых домах и небольших компаниях непромышленного характера. Их наиболее популярное применение включает кондиционеры для дома и бизнеса, бытовую технику и другие приспособления, такие как дрели, системы кондиционирования воздуха и системы закрывания и открывания гаражных ворот.
Промышленные двигатели
Промышленные электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Промышленные двигатели создают вращательное или линейное усилие. Хотя существуют типы промышленных двигателей, питаемых от источников постоянного тока, они очень часто питаются от источников переменного тока, таких как электросеть или генераторы.
Основными компонентами промышленного двигателя являются ротор (якорь), статор, воздушный зазор, обмотка (катушка) и коллектор. Типы двигателей, используемых в промышленных двигателях, включают синхронные двигатели постоянного тока, синхронные двигатели переменного тока и асинхронные двигатели переменного тока (асинхронный режим), и это лишь некоторые из них.
Серводвигатели
Серводвигатель или серводвигатель — это линейный привод или поворотный привод, который обеспечивает точное управление линейным или угловым положением, ускорением и скоростью. Он включает в себя соответствующий двигатель, соединенный с датчиком обратной связи положения. Также требуется относительно сложный контроллер, обычно специальное устройство, разработанное специально для использования с серводвигателями.
Серводвигатели не являются точным классом двигателей, хотя название «серводвигатель» часто используется для обозначения двигателя, подходящего для использования в системе управления с замкнутым контуром. Серводвигатели используются в таких приложениях, как станки с ЧПУ, робототехника и автоматизированное производство.
Тип используемого двигателя не имеет значения для серводвигателя, и могут использоваться различные типы. В большинстве случаев используются щеточные двигатели постоянного тока (с постоянными магнитами) из-за их низкой стоимости и простоты. Небольшие промышленные серводвигатели, как правило, представляют собой бесщеточные двигатели с электронной коммутацией. Для больших промышленных серводвигателей обычно используются асинхронные двигатели переменного тока, иногда с частотно-регулируемыми приводами (VFD), позволяющими регулировать скорость. Для достижения максимальной производительности в компактных корпусах используются бесщеточные двигатели переменного тока с постоянными магнитами, фактически большие версии бесщеточных двигателей постоянного тока.
Глава 3: Применение и преимущества электродвигателей
В этой главе будет рассмотрено применение электродвигателя и его преимущества.
Области применения электродвигателей
Электродвигатели в первую очередь применяются в вентиляторах, воздуходувках, станках, турбинах, насосах, электроинструментах, компрессорах, генераторах переменного тока, прокатных станах, движителях, судах и бумажных фабриках. Электродвигатель является важным устройством в различных областях применения, таких как высоковольтное оборудование переменного тока для отопления, охлаждения и вентиляции, автомобили и бытовая техника.
Преимущества электродвигателей
- Основная стоимость электродвигателей ниже по сравнению с двигателями, работающими на ископаемом топливе, однако мощность обоих двигателей одинакова.
- Электродвигатели имеют движущиеся части, следовательно, срок службы электродвигателей больше.
- При надлежащем обслуживании мощность электродвигателей достигает 30 000 часов.
- Электродвигатели очень эффективны, а автоматическое управление позволяет выполнять функции автоматической остановки и пуска.
- Безвредны для окружающей среды, поскольку не выделяют загрязняющих веществ.
Недостатки электродвигателей
- Большие электродвигатели трудно перемещать, и необходимо учитывать точный ток и напряжение подачи.
- В других случаях требуется дорогостоящее расширение линии для изолированных зон, где электричество недоступно.
- При использовании двигателя с высокой мощностью и низким коэффициентом нагрузки могут быть высокие затраты на час работы.
Правила безопасности электродвигателей
- Рабочая зона всегда должна быть хорошо освещена и чиста.
- Все двигатели состоят из множества мелких деталей; маленьких детей необходимо держать подальше от рабочей зоны.
- Двигатели вращаются очень быстро; необходимо всегда носить СИЗ.
- Двигатель нельзя оставлять без присмотра.
- Если оставить аккумулятор без короткого замыкания на длительное время, он может разорваться или взорваться.
- Нельзя превышать номинальное рабочее напряжение. Высокое напряжение может вызвать перегрев и возгорание.
- Двигателями должен управлять квалифицированный персонал.
Техническое обслуживание электродвигателей
При техническом обслуживании электродвигателей учитывается:
Процедура очистки и технического обслуживания
На каждой компании должен быть установлен график очистки. Простое поддержание двигателя в чистоте значительно увеличивает срок службы и производительность. На двигателе не должно быть чрезмерного скопления пыли, жира или другого мусора.
Смазка двигателя
Электродвигатель может чрезмерно смазываться, что может привести к внутренним проблемам. Однако для работы с максимальной производительностью электродвигателю требуется смазка. Каждому электродвигателю требуется разное количество смазки. Слишком ранняя или слишком поздняя смазка двигателя может привести к преждевременному износу. Кроме того, производители обычно рекомендуют специальные смазочные материалы, предназначенные для их электродвигателей.
Проверка подшипников
Подшипники двигателей подвергаются наибольшему износу, поэтому естественно время от времени ожидать проблем с ними. Чтобы предотвратить преждевременный износ подшипников, сначала необходимо убедиться, что двигатель правильно отрегулирован. Несоосность может привести к значительным нагрузкам на подшипники. Кроме того, неподходящие смазочные материалы приводят к преждевременному износу подшипников. Одним из распространенных признаков выхода подшипника из строя является перегрев двигателя.
Снижение или устранение вибрации
Каждый двигатель в определенной степени вибрирует, но чрезмерная вибрация может привести к серьезным повреждениям. В тот момент, когда двигатель вибрирует сильнее обычного, его необходимо выключить. Причиной обычно является механическое смещение, поврежденный подшипник или слишком высокое натяжение ремня.
Проверка ротора и статора
Статор и ротор являются важными частями двигателя. Необходимо измерить любые зазоры вокруг этих деталей, а также определить зазор по диаметру. Зазор может отличаться в зависимости от электродвигателя и подшипников.
Результаты регистрации
Невозможно контролировать долговечность и износ, если результаты не регистрируются. Необходимо учитывать это при каждом осмотре двигателя и необходимости замены подшипников, регулировки натяжения ремня и т. Д. Кроме того, при добавлении смазки в подшипники или двигатель это должно быть задокументировано. Предстоящее техническое обслуживание и расходы лучше предвидеть и планировать соответствующим образом.
Заключение
Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Большинство из них работают за счет взаимодействия магнитного поля двигателя и электрического тока в намотанном проводе для создания усилия в виде крутящего момента, подаваемого на вал двигателя. Наиболее важными частями двигателя являются ротор и статор. Они могут питаться переменным или постоянным током. Существует множество типов электродвигателей, включая асинхронные, сервомоторные, трехфазные и промышленные двигатели. Они используются в электромобилях, кондиционерах воздуха, судах и гидравлических машинах.