То, что компания из Германии планирует выпустить свой новый кросс БМВ Х3 2016 модельного года стало известно уже давно. Это выяснилось из интервью руководителя компании журналистам двухгодичной давности. Сначала подробная информация была недоступна для поклонников, но немного погодя папарацци смогли опубликовать первые фотографии нового поколения кроссовера и некоторые технические характеристики автомобиля.
Знакомство с новинкой БМВ X3
Официально производитель успел показать свою высокую новинку еще в прошедшем году на территории Швейцарии. Интересно отметить то, что автомобиль не стал активно рекламироваться и пиариться. Наверное причина в том, что БМВ Х3 2016 является ярким примером именно тех моделей, которые не требуют особенного представления. Стоит заметить, что презентация автомобиля прошла очень красочно и дорого, то есть в стиле настоящей модели, которая относится к премиальному классу.
Компания-производитель очень умело провела презентацию своей новинки. Все было сделано так, чтобы привлечь еще больше внимания со стороны покупателей. Это и не удивительно, ведь причина тому давний выход модели на автомобильный рынок. Кстати, именно поэтому доработка кроссовера Х3 оказалась очень уместной.
Если сказать кратко, то обновление своей модели немецкому бренду удалось на славу. Новинка стала выглядеть свежее не только внешне, но и внутренне, включая и техническое оснащение кроссовера.
Внешний вид БМВ Х3
Эту модель, проходившую под маркировкой G01, впервые поймали в объективы фотоаппаратов в Северной Европе, где она проходила тестовые заезды (впрочем, в сети так часто появляются шпионские фото этой модели, что в них уже начинают подозревать продуманный компанией пиар). Как утверждают эксперты марки, это будет первый кроссовер на модульной архитектуре среди всех машин компании. Внешний вид автомобиля следует направлению, заданному другими моделями марки – BMW X6 F16 и BMW X5 F15.
Кроссовер довольно массивен, имеет плавный переход радиаторной решетки к фарам головного света, задние L-образные светодиодные фары и видоизменившуюся форму дверцы багажника. Облицовка установлена под ощутимым углом, что визуально придает автомобилю большую стремительность. В целом, дизайн вышел одновременно узнаваемым и свежим. Габариты BMW X3 2017 модельного года по сравнению с предыдущей генерацией не изменились:
- наибольшая длина составляет 4 648 мм;
- ширина (без стекол заднего вида) – 1 881 мм;
- высота автомобиля – 1 661 мм;
- колесная база – 2 810 мм;
- клиренс – 212 мм.
Китайский рынок – один из самых перспективных в мире для большинства производителей, – обзаведется своей собственной версией X3, с несколько удлиненной колесной базой. БМВ Икс3 собирают на платформе CLAR с использованием легких сплавов, в частности – карбона и алюминия, что позволит сделать автомобиль легче на без малого сто кило. Предполагается, что на этой же платформе будет строится и другая новая модель от БМВ – X4.
Ранее предполагалось, что новинка станет несколько габаритней, но на внутреннем пространстве это изменение все равно вряд ли сказалось бы: система передачи крутящего момента на задние колеса занимает в BMW X3 слишком много места под автомобилем, и пока инженеры явно решили с этим ничего не делать. Впрочем, эргономика и грамотная компоновка внутреннего убранства BMW X3 смогли немного исправить эту проблему.
Интерьер BMW X3
Интерьер обновленного кроссовера BMW X3 2015-2016 практически не изменился, но… мультифункциональное рулевое колесо в коже теперь стандартное оборудование, устанавливаются новые подстаканники со сдвижной крышкой на консоли, контроллер iDrive обзавелся встроенным тачпадом (рукописный ввод информации).
В качестве опций новые цвета для оббивки кресел и отделки элементов интерьера, последнее поколение навигационной системы Professional Multimedia с функцией выбора самого экономичного маршрута ECO PRO, полноцветный проекционный дисплей Head-Up Display, система High Beam Assistant (управления дальним светом) в комплексе со светодиодными фарами, система Driving Assistant Plus с активным круиз-контролем и фишкой Stop & Go (машина способна самостоятельно замедлиться до полной остановки и начать движение), системы слежения за пересечением линии разметки и предупреждения о возможности наезда на пешехода, камеры обеспечивающие круговой обзор.
Гибридная версия
Уже сейчас идет речь о возможных вариациях автомобиля, и самой любопытной из них считается гибрид – обладатель бензинового мотора и электродвигателя разом. Этот вариант получит движок емкостью 2 литра и мощностью 247 л.с. Еще без малого сотню «лошадок» новинке обеспечит электродвигатель, работающий на литий-ионных батареях.
Запас хода на одном только электрическом моторе, конечно, смехотворен – всего лишь 50 км, зато расход топлива при использовании обоих силовых агрегатов одновременно сокращается до трех литров на сто километров пути, что не может не впечатлять. Заряд батареи возможен от домашней сети электропитания.
Технические характеристики
В ходе последнего рестайлинга рассматриваемый компактный внедорожник и техническом плане стал обладателем некоторых корректировок, которые затронули две младшие дизельные установки, получившие ряд усовершенствований и предложенные в новом исполнении. Вся интегрируемая линейка силовых агрегатов обладает следующими характеристиками:
Тип мотора | Дизель | Бензин | |||||
Объем, л | 3 | 2 | 3 | 2 | |||
Мощность, л.с. | 313 | 249 | 190 | 150 | 306 | 245 | 184 |
Топливный расход, л | 5,5-6,7 | 5,5-6,2 | 4,6-5,5 | 4,2-5,1 | 6,7-10,7 | 5,8-8,5 | 5,9-8,7 |
Скоростной максимум, км/ч | 245 | 232 | 210 | 200 | 245 | 230 | 210 |
Разгон до 100км/ч, с | 5,3 | 5,8 | 8,2 | 9,7 | 5,5 | 6,5 | 8,1 |
Вышеобозначенные силовые установки агрегируются с шестиступенчатой механикой или же восьмидиапазонным автоматом. Для всех модификаций, не считая sDrive18d, предусмотрена система xDrive полного привода с подключающей переднюю ось многодисковой электронноуправляемой муфтой.
Шасси рестайлингового автомобиля, равно как и клиренс BMW X3, изменений не получило, правда, передняя двухрычажная подвеска и ее задний многорычажный аналог приобрели легкие перенастройки в сочетании с устранением некоторых ранее присутствовавших недостатков.
Однако в проходимости, управляемости и плавности хода явно выраженного изменения ожидать не приходится. Модель по-прежнему комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами с дополнением системами BAS, EBD и ABS, а рулевой реечный механизм получил оснащение электроусилителем с передаточным переменным числом, который и на дорестайлинговом авто себя отлично зарекомендовал.
Цена и дата выхода
Старт серийного производства BMW X3 ожидается к концу 2016 года, старт продаж – уже в начале 2017-го. В России его стоит ждать и вовсе не раньше лета. Даты выпуска M-версии и гибридной версии, которые подзадержатся с выпуском до 2018 года, сложно даже спрогнозировать – вероятно, разве что к 2019-ому. Ожидаемая цена базовой комплектации на отечественном рынке составит порядка 2,5 млн. рублей, топовой версии – около 3,8 млн.
Пока что сложно судить о том, насколько удалось «перерождение» X3, но, учитывая профессионализм марки и популярность этой машины, уже сейчас можно предположить, что новая генерация не разочарует своих поклонников.