Toyota AE85, продаваемый как Toyota Corolla Levin, Toyota Sprinter Trueno или Toyota Corolla DX, является спортивным автомобилем с задним приводом, изготовленным Toyota с 1983 по 1987 год. AE85 поделился своим шасси и базовым дизайном с известным AE86, но, хотя AE86 был разработан для производительности, AE85 был разработан для экономии и отличается главным образом его двигателем. Код шасси «AE85» используется для описания модели 1500 куб. См. RWD из диапазона. В классическом коде Toyota «A» представляет собой двигатель, который пришел в автомобиль (серия 3A), «E» представляет собой Corolla, «8» представляет пятое поколение (серии E80) и «5» представляет вариации в этом поколении , Левин имеет фиксированные фары, а у Trueno есть выдвижные фары, оба — в вариантах хэтчбека или купе. Несмотря на успехи AE85, североамериканская версия никогда не производилась; вместо этого была сделана североамериканская спецификация AE86 SR5 с двигателем 4A-C, но с SOHC.
Двигатель
Стандартное оборудование стандартной модели AE85 включало в себя трехмоторный кулер Toyota 3A-U с карданом, который перемещал 1,452 куб. См (кубический сантиметр) и коробчатую передачу K50. В нем были барабанные тормоза и рулевое управление с зубчатой рейкой. [3] Он не включал дифференциал с ограниченным скольжением (LSD) или задние дисковые тормоза более высокопроизводительного AE86.
Двигатели серии A — это семейство двигателей с прямым двигателем внутреннего сгорания с 4 двигателями с рабочим объемом от 1,3 л до 1,8 л, производимых Toyota Motor Corporation. AE85 отличался двигателем 3A-U, который в то время не был чем-то новым; четвертое поколение Toyota Corollas и Sprinters, таких как AE70, показало тот же движок. Toyota решила использовать более старый, менее мощный двигатель в AE85, чтобы снизить затраты, при этом обеспечивая достаточную мощность для автомобиля эконом-класса. Это решение привело к тому, что AE85 превосходила лошадиные силы не только более сильным AE86, но и большинством других вариантов в то время. Тем не менее, Министерство транспорта Японии оценило экономию топлива на 26,4 км / л (62,1 мили / галлон) при постоянной скорости 60 км / ч (37,28 миль / ч) [4], которая была значительно лучше, чем большинство других автомобилей своего класса.
Кузов
AE85 и AE86 были доступны в нескольких вариантах корпуса [2], а также с фиксированными передними фарами (Levin) или всплывающими фарами (Trueno.) Из-за их одинакового внешнего вида варианты иногда могут ошибаться. Все варианты AE85 имеют двигатели мощностью 1,5 л и почти идентичны по своим аналогам 1,6 л AE86. The Corolla Levin был уникален для розничного канала Toyota Japan под названием Toyota Corolla Store, а Sprinter Trueno был доступен только в магазинах Toyota Vista Store.
SR и SE
AE85 SR и SE оба входят в версии Levin или Trueno, первый из которых является трехдверным хэтчбеком, а второй — двухдверным.
XL и GL
Обе эти модели были низкокачественными версиями, которые были менее дорогими. Модель XL представляет собой двухдверный Trueno, а GL — двухдверный Levin.
XL-Lisse и GL-Lime
Lisse и Lime были роскошными вариантами моделей XL и GL с автоматической коробкой передач и рулевым управлением с усилителем, они были проданы в значительной степени по отношению к женщинам в Японии. [4] Lisse — 2-дверный Trueno, а Лайм — двухдверный Левин.
Разница между AE85 и AE86
Сравнение AE86 (красный) и AE85 (серый).
Сравнение AE86 (красный) и AE85 (серый).
Поскольку они являются разными классами одной и той же модели, часто бывает трудно отличить AE85 от AE86. Если эмблема модели потеряна или удалена или автомобиль окрашен, они почти неотличимы от внешнего вида. Кроме того, для этих моделей существует множество модификаций, что еще больше размывает линию между ними. Однако, если капот открыт, у двух классов есть очевидные отличия двигателя, а номер модели проставляется в монокок. У них также есть отчетливо отличающийся звук выхлопа, который является одним из самых очевидных различий.
экстерьер
Значок на багажнике будет часто обозначать вариант, варианты AE85 включают: SR, SE, XL и GL; в то время как варианты AE86 включают GT-APEX, GT-S, GT-V, GT и SR-5.
На моделях Trueno AE85 не был стандартным с поворотными лампами, как это делал AE86.
Нижняя черная металлическая крышка ветрового стекла отличается от AE85 и AE86
Днище
AE85 имеет стабилизатор на задней подвеске 3-дверного SR, но не другие модели, AE86 имеет его на всех моделях.
AE85 использует меньшую «S» diff (по сравнению с JDM ‘T’ diff)
Система привода
Ручная коробка передач — тип K50 с кабельной муфтой, в отличие от передачи T50 AE86 с гидравлической муфтой.
Передние тормоза — сплошные диски, а задние барабаны — барабанные тормоза. AE86 имеет вентилируемые передние дисковые тормоза на моделях GT-Apex, GT-S, GT-V и GT, но имеет прочную заднюю