Как починить турбо? Мы не сможем сделать это сами, но мы можем использовать его правильно, чтобы предотвратить ремонтную ситуацию. Мы посоветуем, как ухаживать за турбиной, и представим типичные ее неисправности.
По предположению, турбина не должна выходить из строя раньше, чем сам двигатель. К сожалению, это только теория, которая редко работает в реальности. На практике часто бывает проехав несколько десятков тысяч километров приходится уже ремонтировать турбонагнетатель. Такое сообщение наверняка не порадует любого водителя — стоимость ремонта может достигать нескольких тысяч рублей.
Причиной преждевременного износа турбины иногда является структурная ошибка, но чаще проблема возникает из-за неадекватной работы автомобиля с двигателем и с турбонаддувом.
При покупке подержанного автомобиля с турбонаддувом мы не уверены, как он использовался и в каком состоянии турбонагнетатель был сохранен. Проверка осевого зазора ротора не имеет особого смысла, потому что даже в новой турбине он присутствует и устраняется во время работы под давлением масла. Единственный вариант — визуально оценить этот элемент или его разборку и провести всестороннюю проверку (что, в свою очередь, неосуществимо перед покупкой).
При замене или ремонте турбины стоит помнить, что она могла быть повреждена загрязненным маслом, поэтому источник загрязнения должен быть идентифицирован и удален. В противном случае, новый турбокомпрессор может разделить судьбу предыдущего. Мы советуем вам обратиться в мастерскую по очистке масляного поддона, каналов и, прежде всего, замены масла и фильтра — к сожалению, не все мастерские используют эту основную практику! Мы также должны знать, что практически каждая поврежденная турбина подходит для регенерации, что значительно снизит стоимость ремонта — сумма, которую мы должны потратить, колеблется приблизительно от 12333 — 20000 рублей.
НЕИСПРАВНОСТИ
Недостаток смазки.
В результате слишком низкого давления масла или временного недостатка смазки увеличивается трение между осью ротора и подшипником. Это приводит к износу подшипника, а также к перегреву оси, что может привести к ее поломке.
Ротор поврежден: если твердое вещество попадет в турбину, то ротор будет поврежден. Вмятины и изогнутые лезвия не только не создают нужного давления, но и из-за отсутствия баланса ускоряют износ подшипников.
Неисправности рулевого управления: Относится только к турбокомпрессорам с изменяемой геометрией. Со временем механизмы, управляющие отклонением лопастей рулевого управления, размыты. Рычаги также сталкиваются, так что лезвия не получают правильное отклонение.
Утечки масла: Смазываемый маслом сегмент оси ротора с обеих сторон уплотнен металлическими кольцами, чему способствует давление отработавших газов. Со временем все больше и больше масла проникает в систему выпуска и впуска. Это показывает, что турбина находится в плохом состоянии.
Отсутствие контроля. Элементом, который непосредственно влияет на отклонение лопастей, часто является вакуумный привод. Однако бывает, что из-за коррозии или внутреннего повреждения он перестает реагировать. Результат? Турбокомпрессор работает некорректно.
Важное правило: не экономьте на масле! Грязное, неподходящее масло, загрязненное твердыми частицами, представляет серьезную угрозу для турбонагнетателя. Чем короче период между его обменами, тем лучше. Даже если производитель рекомендует заменять каждые 30 000 км,меняйте к примеру каждые ,20 000 км, а еще лучше после 15 тыс. км. Это значительно замедляет процесс износа подшипников турбокомпрессора, поскольку вместе с моторным маслом удаляются различные твердые вещества (опилки, сажа), возникающие в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Помните, что их концентрация в смазке увеличивается с каждым последующим пробегом. Заряженные двигатели требуют специального масла, которое характеризуется постоянной вязкостью независимо от температуры (вся информация находится на масляном пакете).
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТУРБОКОМПРЕССОР
После запуска двигателя не двигайтесь немедленно! Подождите как минимум 10-15 секунд, пока каналы смазки не заполнятся маслом, а также давление смазки, необходимое для правильной работы системы турбонаддува. Также будем помнить о спокойном использовании газа, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
После движения на высокой скорости не выключайте двигатель немедленно! Знаете ли вы, что турбокомпрессор работает на скорости более 200 000? об / мин? Когда вы останавливаете двигатель сразу после остановки, вы уменьшаете давление смазки почти до нуля, что приводит к захвату вала турбины, который после работы смазки работает всухую. Высокая температура вала вызывает сгорание масла и коррозию подшипников.
Вернувшись с длинного маршрута, охладите турбину! Важным элементом рядом с давлением масла является температура турбокомпрессора. После интенсивной езды подождите 2-3 минуты, прежде чем выключить двигатель, чтобы охладить турбину. За это отвечают масло, воздух и охлажденный отработавший газ, протекающий через него.
Заправляйтесь только на проверенных заправках! В частности, дизельные двигатели чувствительны к топливу низкого качества. Сажа, которая откладывается на системе, может привести к обездвиживанию управления турбиной после длительного периода эксплуатации. Особенно этой болезнью «болеют» турбины с изменяемой геометрией рулевых лопастей.
Масло и фильтр — два основных элемента, отвечающих за правильную работу и состояние турбины. Как упоминалось ранее, используйте рекомендованное производителем масло и соблюдайте даты его замены. Чистота масляной системы является правильной основой для правильной работы турбины.
Дифференциал Torsen: устройство,виды и принцип работы
Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля?
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?