Системы TPMS (Система контроля давления в шинах), информирующие водителя о проколе шины или постоянном предоставлении давления воздуха в отдельных колесах, избавили многих водителей от необходимости иметь два комплекта колес — один для зимы и другой для лета.
Барьер — это, прежде всего, стоимость комплектации колес, которая включает в себя стоимость комплекта дисков, комплекта шин и дополнительного комплекта датчиков, а также для некоторых моделей (когда в сервисной службе дилера доступны только оригинальные датчики) в два раза больше.
Во-вторых, наихудший вариант предусматривает, что после каждой сезонной смены колес, которую мы можем сделать самостоятельно, нам все равно придется идти в мастерскую — наша машина может получить только один комплект датчиков, каждый из которых имеет место на автомобиле (например, справа). сзади, слева спереди и т. д.).
Датчики TPMS связываются с контроллером по радио. Это миниатюрные датчики давления и температуры, интегрированные с колесным клапаном, оснащенным радиопередатчиком, которому присваивается уникальный код — каждый датчик имеет свой код и монтируется в автомобиле (например,к правому заднему колесу), чтобы в случае неисправности контроллера знать, в каком месте упало давление. После установки второго комплекта колес система TPMS вообще не видит никаких датчиков — они представлены с кодами, которые водитель не знает..
На практике , механик приделывает к каждому колесу специальное радиоустройство, которое считывает сигналы датчиков и сохраняет их; тогда все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к компьютеру автомобиля и загрузить новый набор датчиков. Это просто, это занимает несколько минут, но это будет стоить денег.
Что делать, если вы хотите обмануть систему? Датчики давления воздуха либо предварительно кодируются (например, когда мы покупаем оригинальные датчики для выбранной модели автомобиля), либо они «чистые» и требуют программирования для работы с выбранным автомобилем только в мастерской во время сборки. Некоторые датчики могут быть сохранены практически с любым программным обеспечением, другие не могут. В любом случае существует множество автомобилей, в которых после выбора соответствующих датчиков их можно подвергнуть «клонированию» — записать на них те же данные, которые «представляют» датчики, установленные на втором комплект колес. Если это сработает, мы можем поменять колеса сами, помня лишь о том, чтобы сохранить назначенное их положение на автомобиле.
Как датчики, так и системы, используемые в автомобилях, различны. Есть автомобили, в которых невозможно «клонировать» датчики (например, некоторые модели Renault), но есть и такие, для которых доступны только оригинальные датчики TPMS. Однако многие автомобили чувствительны к «комбинациям», которые может предложить любой эффективный вулканизатор.
Однако это не сработает, если мы неправильно выберем датчики. Бывает и так, что датчики, которые должны были соответствовать нашей машине по описанию, не совпадают! Дело в том, что на неоригинальные датчики следует загружать программное обеспечение, доступное на сайте их производителя. Тот факт, что в принципе они подходят ко всем автомобилям, не означает, например, что он также является самым новым — возможно, правильное программное обеспечение будет доступно в ближайшее время, но его пока нет.
Иногда случается, что мы покупаем датчик давления в шинах , и это правильно — они подходят к Hyundai I20 201, но нужно, чтобы … производитель изменил систему в этом году, так как для автомобилей от одного датчика требуются разные детали.
Датчики давления в шинах — фото
Дифференциал Torsen: устройство,виды и принцип работы
Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля?
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?