бмв е3: описание,фото,обзор,история.

 

BMW E3 Sedan был запущен в серийное производство в 1968 году после короткой паузы, в которой были заложены успешное будущее Нового Класса и 02 серии. Инженеры и дизайнеры БМВ разработали совершенно новый люксовый автомобиль, с ультра-современными линиями кузова.

 

Описание BMW e3

Все знают про 7-ю серию от BMW. И если смотреть по индексам, то получается, что первая семерка была моя любимая мною обладаемая е23-я
Но по факту семерочный класс начался с BMW 502, а ее приемником стала BMW e3.
И так, BMW e3, это первый послевоенный большой седан с полноценным шести цилиндровым двигателем, М30, разработанным главой спортивного отделения, Алексом фон Фолкенхаузеном. Такой силовой агрегат с небольшими доработками ставился на BMW до середины 90-х, на е34 и е32-ю. Нельзя сказать что е3-я это прям таки класс семерки, она была как бы по-середине между 5-кой и 7-кой. Под одним индексом кузова выпускалось множество комплектаций: BMW 2500, BMW 2800, BMW 2.8L, BMW 3.0L, BMW 3.0S, BMW 3.3L и BMW 3.3Li.

BMW 2500 обладала соответственно двигателем объемом 2.5 литра и мощностью в 150 л.с. Разгон до сотни занимал более 10-ти секунд. Коробка передач была либо 4-х ступенчатая механика, либо 3-х ступенчатый автомат. На все колеса устанавливались дисковые тормоза.
Передняя подвеска была MacPherson, что придавало остроту управлению. при этом можно было опционально заказать усилитель руля.
BMW 2800 была уже более укомплектованным авто, с более обширным списком опций и двигателем с большим объемом и мощностью. Салон был кожаный с деревянными вставками, задняя подвеска была саморегулирующейся. Кузов был защищен от коррозии по самым передовым технологиям. И что бы справиться с возросшей мощностью, устанавливались колеса с более широкими покрышками (195/70 R14).
BMW e3 стала первым автомобилем марки за последние годы, который мог составить конкуренцию Мерседесу.

В 1971-м году была выпущена BMW Bavaria. И была она облегченной и удешевленной версией 2800-й. Большинство стандартных опций стали дополнительными.
В 1974-м году были выпущены модели с удлиненной базой, с тех пор БМВ стала добавлять дополнительную букву «L» к индексу модели (3.3L и 3.3iL). Удлиненные модели выпускались только в максимальных комплектациях. Двигатели были и карбюраторные и инжекторные.
Alpina доработала 2800-ю, форсировав силовой агрегат до 200 л.с., добавила свои фирменные обвесы и колесные диски. Такой авто разгонялся до 100 за 7.9 секунд. Позже появилась заряженная модель Alpina B2 3.0s, у которой мощность уже была 230 л.с. и до сотни она уже разгонялась за 7.6 секунды. В те годы Альпина еще не дорабатывала салоны своих авто.
В 1977-м году е3 передала эстафету своему приемнику, BMW 7-series e23.

На рынке Северной Америки (США и Канада), BMW E3 была введена на продажу в 1969 году, это была 2500 E3. По инициативе импортера BMW в США Макса Хоффмана, версия 2500 была заменена в 1971 году на новую модель Bavaria с 2,8-литровым двигателем (в Европе эта модель была известна как 2800 E3), а в 1972 году начали параллельно продавать и 3.0 S/Bavaria. Выпуск BMW E3 был завершен в марте 1977 года в связи с выпуском следующего, нового поколения Баварских роскошных автомобилей — BMW 7-й серии с номером кузова E23. За период производства всего было выпущено 222 001 седан.

Тип обозначения моделей BMW E3: «S» — спорт «I» — инжектор «L» (Luxury) — автомобиль с удлиненной колесной базой Размеры BMW E3  габариты в мм/вес в кг  2500  2800  2.8L  3.0L  3.3L  3.3Li  3.0S  3.0Si  Длина  4700  4700  4800  4800  4800  4800  4700  4700  Ширина  1750  1750  1750  1750  1750  1750  1750  1750  Высота  1450  1450  1450  1450  1450  1450  1450  1450  Колесная база  2693  2692  2792  2792  2792  2792  2692  2692  Передняя колея  1446  1446  1480  1480  1480  1480  1446 1446 1480**  Задняя колея  1464  1464  1486  1486  1486  1486  1464  1464  Снаряженная масса 1300 1340*  1340  1440  1470  1520  1520  1380 1380 1420**  Полный вес 1775 1972*  1810  1900  1900  1980  1980  1850 1850 1870**