BMW M5 F90 – это не просто автомобиль, а символ инженерного совершенства. Пятое поколение культового спортивного седана (2017–2023) сохранило ДНК своих предшественников, но получило революционные технологии, включая полный привод и рекордную мощность. В этой статье – полный разбор дизайна, технических особенностей, динамики и сравнение с конкурентами.
2. Дизайн: от классики к современной агрессии
Экстерьер
- Решётка радиатора – увеличенные «ноздри» с двойными горизонтальными перемычками и значком M5.
- Оптика – LED-фары в базе, лазерные – опционально (с характерным синим элементом).
- Аэродинамика – широкие воздухозаборники, диффузор, антикрыло на багажнике (в Competition более агрессивный обвес).
- Колёса – 19″ или 20″ (стили 706M, 789M), шины Michelin Pilot Sport 4S.
Интерьер
- Кожа Merino с контрастной строчкой, углеродные вставки.
- Спортивные сиденья M Multifunction с электрорегулировкой и памятью.
- Цифровая панель приборов (12,3″) с режимами отображения (включая гоночный).
- iDrive 6/7 с сенсорным экраном (10,25″), голосовым управлением, Apple CarPlay (Android Auto – с 2020 г.).
3. Технические характеристики: сердце зверя
Двигатель
- 4.4-литровый V8 (S63B44T4) с двумя турбинами TwinScroll.
- 600 л.с. (в M5 Competition – 625 л.с.), 750 Нм крутящего момента.
- Гибридная система смазки (сухой картер) для работы на перегрузках.
Трансмиссия
- 8-ступенчатый АКПП M Steptronic (переключения за 150 мс).
- Полный привод M xDrive с возможностью отключения передней оси (режим 2WD для дрифта).
- Активный дифференциал M Sport для оптимального распределения момента.
Динамика
Показатель | BMW M5 F90 | M5 Competition |
---|---|---|
0-100 км/ч | 3.4 сек | 3.3 сек |
0-200 км/ч | 11.1 сек | 10.8 сек |
Макс. скорость | 250 км/ч (305 км/ч с пакетом) |
4. Управляемость и технологии
Шасси
- Адаптивная подвеска (у M5 Competition – более жёсткие настройки).
- Активный стабилизатор поперечной устойчивости.
- 4 режима рулевого управления (от Comfort до Sport+).
Тормоза
- 6-поршневые суппорты спереди (синие, красные или золотые), диски 395 мм.
- Опциональные керамические тормоза (уменьшенный вес, стойкость к перегреву).
Режимы вождения
- Comfort – для повседневной езды.
- Sport – жёстче подвеска, отзывчивее газ.
- Sport+ – отключает системы стабилизации, активирует задний привод.
- Individual – настройка параметров под себя.
5. Модификации и спецверсии
Основные версии
- BMW M5 (F90) – 600 л.с., 2017–2023.
- BMW M5 Competition – 625 л.с., жёстче подвеска, 2020–2023.
- BMW M5 CS (2021) – 635 л.с., облегчённый кузов, карбоновые детали, 0-100 за 3.0 сек.
Ограниченные серии
- M5 35th Anniversary Edition (2020) – в честь 35-летия модели.
- M5 Pure Metal Silver Edition – эксклюзивный цвет.
6. Конкуренты: кто может составить конкуренцию?
Модель | Мощность | 0-100 км/ч | Привод | Особенности |
---|---|---|---|---|
BMW M5 F90 | 600–625 л.с. | 3.3–3.4 сек | AWD (с задним режимом) | Лучший баланс |
Mercedes-AMG E63 S | 612 л.с. | 3.4 сек | AWD | Более жёсткий характер |
Audi RS7 Sportback | 600 л.с. | 3.6 сек | AWD | Стильный хэтчбек |
Porsche Panamera Turbo | 550–630 л.с. | 3.2–3.4 сек | AWD | Премиум-статус |
Почему M5 лучше?
- Универсальность (можно и в офис, и на трек).
- Уникальный полный привод с заднеприводным режимом.
- Более предсказуемая управляемость, чем у AMG E63.
7. Заключение: стоит ли покупать BMW M5 F90?
✅ Плюсы:
- Безумная динамика при повседневной实用性.
- Один из лучших звуков V8 в классе.
- Технологии, которых нет у конкурентов (M xDrive, дрифт-режим).
❌ Минусы:
- Высокая цена (новый – от 10+ млн руб., б/у – от 6 млн).
- Дорогое обслуживание (масло + тормоза + резина).
- В Competition жёсткая подвеска для российских дорог.
Итог
BMW M5 F90 – это идеальный высокоскоростной седан для тех, кто хочет сочетать комфорт и адреналин. Если нужен ещё более экстремальный вариант – стоит смотреть на M5 CS.