BMW M5 E34 Touring: единственный в мире «заряженный» универсал M5

 

Легенда, которой почти не было

BMW M5 E34 Touring (1992–1995) – это уникальный автомобиль, который мог вообще не появиться. Немецкие инженеры из Motorsport GmbH изначально не планировали создавать «горячий» универсал, но благодаря настойчивости поклонников и личному вмешательству главы BMW M GmbH родился этот редкий экземпляр.

Почему он особенный?
✔ Единственное поколение M5 в кузове универсал (до появления G99 в 2024 году).
✔ Ручная сборка на заводе BMW M (как и седан E34 M5).
✔ Всего 891 экземпляр (из них 20 – с правым рулём).


2. Дизайн: скрытая мощь

Экстерьер

  • Узнаваемая форма E34 с удлинённой крышей и пятыми дверями.
  • Отличия от обычного 5 Series Touring:
    • Широкие арки колёс (+20 мм).
    • Спойлер на крыше (улучшает аэродинамику).
    • Двойные выхлопные патрубки.
    • Литые диски M System II (17″) или опциональные BBS.

Интерьер

  • Кожаные сиденья M Sport (электропривод, память настроек).
  • Деревянные вставки (ясень или орех) и алькантара на руле/рычаге КПП.
  • Панель приборов с шкалой до 280 км/ч.
  • Практичность: багажник 460–1650 л, складывающиеся сиденья 40/20/40.

3. Технические характеристики: атмосферная мощь

Двигатель

  • 3.6-литровый S38B38 (с 1994 года – 3.8-литровый S38B38).
  • 6 цилиндров, 24 клапана, DOHC.
  • Мощность:
    • 3.6 л – 315 л.с. при 6900 об/мин, 360 Нм.
    • 3.8 л – 340 л.с. при 6900 об/мин, 400 Нм.
  • Красная зона – 7200 об/мин (для 3.8-литровой версии).

Трансмиссия

  • 6-ступенчатая механическая КПП Getrag 280G (единственный вариант).
  • Задний привод с самоблокирующимся дифференциалом (25%).

Динамика

Показатель M5 Touring 3.6 M5 Touring 3.8
0–100 км/ч 6.3 сек 6.0 сек
Макс. скорость 250 км/ч (электронный ограничитель)

4. Управляемость: классический задний привод

Подвеска

  • Передняя: стойки McPherson с усиленными рычагами.
  • Задняя: многорычажка с алюминиевыми компонентами.
  • Амортизаторы – адаптивные (в зависимости от дороги).

Тормоза

  • Передние: 4-поршневые суппорты, диски 315 мм.
  • Задние: 2-поршневые, диски 300 мм.

Особенности вождения

  • Чистый задний привод с предсказуемым срывом в занос.
  • Тяжёлый руль (гидроусилитель) – требует усилий на парковке.
  • Высокие обороты – двигатель раскрывается после 4000 об/мин.

5. Редкость и стоимость

Сколько осталось?

  • Всего выпущено: 891 шт.
  • 3.6-литровых: ~500 (1992–1994).
  • 3.8-литровых: ~391 (1994–1995).

Цены в 2024 году

  • Хорошее состояние€80 000–120 000.
  • Идеальное (пробег <50 000 км)€150 000+.
  • Праворульныедороже на 30–50%.

6. Плюсы и минусы

✅ Достоинства:

  • Уникальность (коллекционный статус).
  • Атмосферный мотор с феноменальным звуком.
  • Практичность (можно возить семью и дрифтовать).

❌ Недостатки:

  • Дорогое обслуживание (редкие запчасти).
  • Высокий аппетит (12–15 л/100 км в городе).
  • Коррозия (пороги, крылья).

7. Вывод: последний «аналоговый» M5

BMW M5 E34 Touring – это легенда, которая сочетает в себе мощь, практичность и эксклюзивность. Он не такой резкий, как современные M5, но именно в этом его шарм: живой мотор, честный задний привод и ручная КПП делают его мечтой энтузиаста.

Стоит ли покупать?

  • Да, если вы коллекционер или фанат «олдскульных» BMW.
  • Нет, если нужен ежедневный комфорт (лучше взять F90).