Легенда, которой почти не было
BMW M5 E34 Touring (1992–1995) – это уникальный автомобиль, который мог вообще не появиться. Немецкие инженеры из Motorsport GmbH изначально не планировали создавать «горячий» универсал, но благодаря настойчивости поклонников и личному вмешательству главы BMW M GmbH родился этот редкий экземпляр.
Почему он особенный?
✔ Единственное поколение M5 в кузове универсал (до появления G99 в 2024 году).
✔ Ручная сборка на заводе BMW M (как и седан E34 M5).
✔ Всего 891 экземпляр (из них 20 – с правым рулём).
2. Дизайн: скрытая мощь
Экстерьер
- Узнаваемая форма E34 с удлинённой крышей и пятыми дверями.
- Отличия от обычного 5 Series Touring:
- Широкие арки колёс (+20 мм).
- Спойлер на крыше (улучшает аэродинамику).
- Двойные выхлопные патрубки.
- Литые диски M System II (17″) или опциональные BBS.
Интерьер
- Кожаные сиденья M Sport (электропривод, память настроек).
- Деревянные вставки (ясень или орех) и алькантара на руле/рычаге КПП.
- Панель приборов с шкалой до 280 км/ч.
- Практичность: багажник 460–1650 л, складывающиеся сиденья 40/20/40.
3. Технические характеристики: атмосферная мощь
Двигатель
- 3.6-литровый S38B38 (с 1994 года – 3.8-литровый S38B38).
- 6 цилиндров, 24 клапана, DOHC.
- Мощность:
- 3.6 л – 315 л.с. при 6900 об/мин, 360 Нм.
- 3.8 л – 340 л.с. при 6900 об/мин, 400 Нм.
- Красная зона – 7200 об/мин (для 3.8-литровой версии).
Трансмиссия
- 6-ступенчатая механическая КПП Getrag 280G (единственный вариант).
- Задний привод с самоблокирующимся дифференциалом (25%).
Динамика
Показатель | M5 Touring 3.6 | M5 Touring 3.8 |
---|---|---|
0–100 км/ч | 6.3 сек | 6.0 сек |
Макс. скорость | 250 км/ч (электронный ограничитель) |
4. Управляемость: классический задний привод
Подвеска
- Передняя: стойки McPherson с усиленными рычагами.
- Задняя: многорычажка с алюминиевыми компонентами.
- Амортизаторы – адаптивные (в зависимости от дороги).
Тормоза
- Передние: 4-поршневые суппорты, диски 315 мм.
- Задние: 2-поршневые, диски 300 мм.
Особенности вождения
- Чистый задний привод с предсказуемым срывом в занос.
- Тяжёлый руль (гидроусилитель) – требует усилий на парковке.
- Высокие обороты – двигатель раскрывается после 4000 об/мин.
5. Редкость и стоимость
Сколько осталось?
- Всего выпущено: 891 шт.
- 3.6-литровых: ~500 (1992–1994).
- 3.8-литровых: ~391 (1994–1995).
Цены в 2024 году
- Хорошее состояние: €80 000–120 000.
- Идеальное (пробег <50 000 км): €150 000+.
- Праворульные: дороже на 30–50%.
6. Плюсы и минусы
✅ Достоинства:
- Уникальность (коллекционный статус).
- Атмосферный мотор с феноменальным звуком.
- Практичность (можно возить семью и дрифтовать).
❌ Недостатки:
- Дорогое обслуживание (редкие запчасти).
- Высокий аппетит (12–15 л/100 км в городе).
- Коррозия (пороги, крылья).
7. Вывод: последний «аналоговый» M5
BMW M5 E34 Touring – это легенда, которая сочетает в себе мощь, практичность и эксклюзивность. Он не такой резкий, как современные M5, но именно в этом его шарм: живой мотор, честный задний привод и ручная КПП делают его мечтой энтузиаста.
Стоит ли покупать?
- Да, если вы коллекционер или фанат «олдскульных» BMW.
- Нет, если нужен ежедневный комфорт (лучше взять F90).