Добро пожаловать! Продолжаем узнавать историю известных автомобильных брендов и сегодня гость нашей рубрики — Mazda. А много ли вы знаете об этой компании? Приятного просмотра!
1921 год. Компания Toyo Cork Manufacturing до 1921 года занималась обработкой пробкового дерева. Второй президент этой компании — Дзюдзиро Мацуда, переоборудовал ее для машиностроения. Компания получила новое название — Mazda.
1930 год. Выпущен первый мотоцикл с 2-тактным двигателем объемом 250 см3. Он был продан в 30 экземплярах.
1931 год. Компания выпустила трехколесный мотороллер — Mazda Type DA. Он оснащался двигателем собственной разработки (485 см3). Мотороллер обладал грузоподъемностью 200 кг.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1934 год. Мотоциклы и мотороллеры активно принимают участие в гонках.
1940 год. Разработан первый прототип микролитражки, но из-за войны он так и не поступил в серию.
1950 год. Первый 1-тонный грузовик Mazda с двигателем собственной разработки (V2 OHV).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1960 год. Первая микролитражка — R360 Coupe. Она весила всего 380 кг и стоила 300 000 иен. Опционально комплектовалась АКПП. Она оснащена двигателем V2 воздушного охлаждения (356 см3 мощностью 16 л.с.).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1961 год. Мазда объединилась с NSU и вскоре выпустила первый прототип роторного двигателя объемом 400 см3.
1962 год. Выпущена первая модель с четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения — микролитражка Carol 360.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1963 год. Первый прототип оснащенный мотором с двумя роторами объемом по 400 см3 каждый. Модель назвали «Cosmo» за футуристичный внешний вид.
Поступил в продажу первый настоящий компакт Mazda — Familia 800.
![Mazda Familia 800. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1965 год. Построен полномасштабный испытательный полигон в городе Миеси. Его трасса длинной 4,4 км позволяла проводить тесты надежности автомобилей на высоких скоростях. Это сыграло важную роль в разработке роторных двигателей.
Были проведены испытания прототипа R16A с четырехроторным двигателем.
В линейке Familia появилось спортивное купе. Это первый автомобиль Мазда оснащенный двигателем с верхним распредвалом. Мощность составляла 68 л.с. Она являлась самой быстрой моделью компании для своего времени.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1967 год. Запуск серийного производства модели Cosmo Sports — первого автомобиля в мире с двухроторным двигателем (110 л.с., а через год мощность подняли до 128 л.с.). За шесть лет было продано 1176 экземпляров этой модели.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1968 год. Чтобы показать надежность своих роторных двигателей, Mazda принимала участие в 84-часовой гонке «Марафон-де-ла-Рут». Она успешно выдержала всю гонку и финишировала на 4-ом месте.
Выпущено второе поколение Familia с мотором мощностью 100 л.с. Она стоила в дра раза дешевле модели Cosmo Sports.
![Mazda Familia. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1969 год. Первая переднеприводная Mazda — Luce Rotary Coupe (Luce R130 Coupe). Это роскошное купе с двигателем 13A (двухроторный, по 655 см3 каждый) мощностью 126 л.с.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1970 год. Презентация прототипа с роторным двигателем — RX500. Он обладал повышенной устойчивостью на высоких скоростях. В этом году компания отпраздновала свой 50-летний юбилей.
В честь юбилея компания выпустила новую модель — Capella Rotary (RX-2). Она комплектовалась новым двигателем 12A.
![Mazda RX500. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1971 год. Дебют динамичной и стильной линейки Savanna (RX-3).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1972 год. Появилась модель Savanna Sports Wagon (RX-3 Wagon) — это элегантная машина с дверями отделанными под дерево. Она стала первым в мире универсалом с роторным двигателем.
Дебют второго поколения Luce (929).
![Mazda Luce. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1973 год. Представлен роскошный универсал с отделкой под дерево — Luce AP Wagon (RX-4 AP Wagon).
1974 год. Дебют первого в мире автобуса с роторным двигателем — Parkway Rotary 26. Это 26-местный автобус с экологически безопасным мотором 13B, он отличался низким уровнем шума и вибрации.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1975 год. Выпущен флагманский седан Mazda Roadpacer AP с двигателем 13B. Кузов был представлен компанией GM Holden.
Дебют эксклюзивного RX-5 (Cosmo AP). Он пользовался огромным успехом в Японии и был на 40% экономичнее предыдущих моделей.
![Mazda Roadpacer AP. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1977 год. Представлено четвертое поколение Familia. Его создатели сделали акцент на универсальность и экономичность. Новая модель предлагалась в «светофорных» цветах.
Дебют третьего поколения Luce (929), оно получило обозначение Legato. Модель разрабатывалась с акцентом на качество, утонченность и достоинство.
![Mazda Familia. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1978 год. Представлено третье поколение Capella (626). Отличается улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Выпущен спорткар Savanna RX-7. Он примечателен элегантным дизайном с низким капотом. Он обладает практически идеальной развесовкой достигнутой благодаря среднемоторной компоновке. Модель оснащена роторным двигателем 12A мощностью 130 л.с. Это один из первых моторов который соответствовал новым экологическим законам Японии.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1980 год. Новое поколение линейки Familia. Оно получило передний привод. Флагманской моделью стала Familia XG (323) с прозрачным верхом.
Обновлена Savanna RX-7, она получила интегрированный бампер, новый спойлер и легкосплавные колесные диски с изображением ротора.
![Mazda Familia XG (323). Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1981 год. Ревизия линейки Luce. Она получила общие компоненты с Cosmo.
1982 год. В обновленном модельном ряду появилась версия с первым в мире роторным турбодвигателем — Mazda Cosmo Rotary Turbo. Мотор 12A с распределенным впрыском и турбонаддувом развивал 160 л.с.
Началось производство переднеприводной Capella (626).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1985 год. Показан концепт-кар второго поколения Savanna RX-7. Это полноценный спортивный автомобиль с идеальным сочетанием мощности и комфорта. Мощность его двигателя 13B с двойным турбонаддувом достигает отметки в 185 л.с.
В шестом поколении линейки Familia появилась модель с постоянным полным приводом. Она активно принимала участия в местных и международных ралли. Она обеспечила Мазда первую победу в общем зачете WRC на ралли Швеции 1987 года.
![Mazda Savanna RX-7. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1986 год. Дебют пятого поколения Luce (929). Создали делали акцент на роскоши и комфорте. В конструкции использован жесткий кузов и многорычажная подвеска E-Type. Модель была доступна с несколькими вариантами моторов (рядный 4-цилиндровый, двухроторный и первый V6 в истории Мазда).
Увидела свет модель Familia Cabriolet. Она стала первым четырехместным кабриолетом Мазда. Оснащалась турбодвигателем объемом 1,5 литра.
![Mazda Luce (929). Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1987 год. Представлен «личный автомобиль нового поколения» — Etude. Это трехдверный хетчбэк с двигателем DOHC объемом 1,6 литра.
Выпуск четвертого поколения Capella (626). Впервые Mazda реализовала систему рулевого управления всеми колесами.
К 20-летию роторного двигателя была выпущена модель Savanna RX-7 Cabriolet. Его крыша особой конструкции может фиксироваться в открытом, закрытом и частично открытом положениях.
![Mazda Capella (626). Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1989 год. Mazda вернулась на рынок микролитражек с новой моделью Carol.
Дебют седьмого поколения Familia. Модель Protege позиционировалась как «компактный и оригинальный семейный автомобиль».
Появилась пятидверная модель Familia, известная как Astina (323 Astina), внешне радикально отличается от трехдверной. Ее характерной деталью являются «слепые» фары.
Рестайлинг модели Savanna RX-7. Мотор 13B был улучшен, что позволило достичь отметки в 205 л.с.
Поступил в продажу переднемоторный заднеприводной 2-местный кабриолет Eunos Roadster (MX-5 Miata). Изначально позиционировался как традиционный легкий спорткар.
![Mazda Eunos Roadster (MX-5 Miata). Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1990 год. Представлена флагманская модель Eunos Cosmo. Позиционировалась как персональное купе класса люкс. Его трехроторный двигатель с двухступенчатым турбонаддувом развивал мощность 280 л.с.
Выпущен новый легковой автомобиль под маркой Autozam. Модель Revue (121).
![Mazda Eunos Cosmo. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1991 год. Показан концепт-кар третьего поколения Mazda RX-7. Автомобиль получил легкое шасси и мотор 13B мощностью 255 л.с. (удельная мощность 4,9 кг/л.с.).
Дебют престижного седана с длинной колесной базой и широким приземистым кузовом — Sentia (929).
Выпущен 3-дверный хетчбэк с двигателем V6 объемом 1,8 литра — Eunos Presso (MX-3).
Mazda 787B с 4-роторным двигателем R26B одержала победу в общем зачете «24 часах Ле-Мана».
![Mazda RX-7. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1992 год. Представлен седан Eunos 500 (Xedos 6).
Представлен микрокупе Autozam AZ-1. Он обладает дверями типа «крылья чайки» и пластиковыми кузовными панелями.
Дебют Mazda MX-6. Это эксклюзивное купе с мощным V6 двигателем. Система рулевого управления всеми колесами 4WS входит в стандартную комплектацию.
Добавлена мощная модель в линейку Familia — GT-R (323 GT-R). Мощность ее двигателя составляла 210 л.с.
![Mazda Eunos 500 (Xedos 6). Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1993 год. Произведена незначительная ревизия модели Eunos Roadster (MX-5/Miata). Она была направлена на повышение жесткости кузова. Объем двигателя был увеличен до 1,8 литра.
Поступил в продажу спортивный компакт с V6 двигателем — Lantis (323F). Он примечателен высоким уровнем безопасности и вместительным салоном.
Дебют Eunos 800 (Millenia). Это роскошный переднеприводный седан оснащенный двигателем с циклом Миллера.
![Mazda Lantis (323F). Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1994 год. Представлено восьмое поколение Familia. Оно считалось самым безопасным и комфортным среди всех компактов. Трехдверный хетчбек получил обозначение NEO (323 Neo).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1995 год. Дебют Bongo Friendee. Это комфортный и безопасный минивэн. Особую популярность ему принесла система подъема крыши «Auto Free Top».
Выпущено второе поколение Sentia (929).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1996 год. Дебют Demio (121).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1997 год. Представлен Capella Wagon (626 Wagon). Построен на платформе седана, но отличается удлиненной колесной базой. Его кузов обладает повышенной жесткостью.
1998 год. Mazda Roadster (MX-5/Miata) получила новую 6-ступенчатую МКПП. В 2000 году внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый 2-местный спортивный кабриолет в мире.
В линейке Familia восьмого поколения появилась модель S-Wagon (Protege 5).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
1999 год. Выпущена юбилейная версия Roadster (MX-5/Miata). Ограниченная серия примечательна эксклюзивным цветом Innocent Blue Mica и полированными дисками.
Публике показан концепт-кар с атмосферным роторным двигателем Renesis — RX-EVOLV.
![Mazda RX-EVOLV. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2000 год. Mazda Roadster (MX-5/Miata) получила модернизированный 1,8-литровый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения S-VT, а новый цвет кузова Crystal Blue Metallic был удостоен награды Auto Color Awards 2001 года.
2002 год. Представлена модель Mazda Atenza (Mazda 6). В рекламе этой модели был использован слоган «Zoom-Zoom».
Новая линейка Demio (Mazda 2) стала еще более практичной.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2003 год. Дебют Mazda RX-8. Новинка оснащена роторным двигателем нового поколения. Обладает четырехдверным четырехместным кузовом.
Представлен новый компакт Axela (Mazda 3). Модель обладала уникальным дизайном, отличной маневренностью и высоким уровнем безопасности.
![Mazda RX-8. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2005 год. Поступил в продажу флагманский седан компании — Mazda 6 MPS (Mazdaspeed Atenza). Он получил новый бензиновый 2,3-литровый турбомотор с прямым впрыском топлива, а также полный привод с электронной системой распределения крутящего момента.
Первая полная ревизия Mazda Roadster (MX-5/Miata). Он был признан японским автомобилем года.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2006 год. Выпущена модель Axela (Mazdaspeed 3) повышенной мощности. Она развивала максимальную мощность 264 л.с. и обладала лучшей динамикой в своем классе.
Дебютировал «внедорожник» для американского рынка с 2,3-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой АКПП — Mazda CX-7.
![Mazda CX-7. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2007 год. Поступила в продажу Mazda Demio (Mazda 2) третьего поколения. Она на 100 кг легче предыдущей модели. Это первая машина Мазда номинированная на титул мирового автомобиля года.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2008 год. Крупная ревизия Atenza Sedan (Mazda 6 Sedan). Разработчики делали акцент на безопасность и экологию. Модель получила недавно разработанный 2,5-литровый двигатель и новый кузов.
Рестайлинг Mazda Roadster (MX-5/Miata).
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2009 год. Новая Axela (Mazdaspeed 3) получила новую систему остановки и запуска двигателя i-stop.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2010 год. Показан концепт-кар Shinari. Это 4-дверное 4-местное спортивное купе.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2011 год. Поступила в продажу последняя специальная модель RX-8 SpiritR.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2012 год. Дебют нового кроссовера CX-5. Он предназначен для завоевания мирового рынка. В нем используется фирменная технология Mazda SkyActiv. Она оснащена экологически чистым дизелем с компрессией 14.
Представлена флагманская модель Atenza (Mazda 6) третьего поколения. Она использует передовую технологию безопасности «i-ACTIVSENSE».
![Mazda CX-5. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2013 год. Поступило в продажу третье поколение Axela (Mazda 3). В этой модели впервые реализован новый интерфейс Mazda Connect.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2014 год. Новое поколение Demio (Mazda 2) с новым 1,5-литровым дизелем.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2015 год. Показан футуристический концепт-кар с роторным двигателем нового поколения SkyActiv-R — RX-Vision.
Новая модель CX-3 — прогрессивный компактный кроссовер. Оснащен фирменной системой Natural Sound Smoother, уменьшающей стук при работе дизельного двигателя.
Новое поколение Roadster (MX-5/Miata). Благодаря центральному расположению 1,5-литрового двигателя автомобиль обладает развесовкой 50:50.
![Mazda RX-Vision. Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2016 год. Представлена модель Roadster RF которая была удостоена престижных наград «Автомобиль года» и «Автомобильный дизайн года».
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2017 год. Обновление модели CX-5, Mazda 3 и 6.
![Источник фото: яндекс.картинки](http://seite1.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)