История компании Mazda — как все начиналось

 

Добро пожаловать! Продолжаем узнавать историю известных автомобильных брендов и сегодня гость нашей рубрики — Mazda. А много ли вы знаете об этой компании? Приятного просмотра!

1921 год. Компания Toyo Cork Manufacturing до 1921 года занималась обработкой пробкового дерева. Второй президент этой компании — Дзюдзиро Мацуда, переоборудовал ее для машиностроения. Компания получила новое название — Mazda.

1930 год. Выпущен первый мотоцикл с 2-тактным двигателем объемом 250 см3. Он был продан в 30 экземплярах.

1931 год. Компания выпустила трехколесный мотороллер — Mazda Type DA. Он оснащался двигателем собственной разработки (485 см3). Мотороллер обладал грузоподъемностью 200 кг.

Источник фото: яндекс.картинки

1934 год. Мотоциклы и мотороллеры активно принимают участие в гонках.

1940 год. Разработан первый прототип микролитражки, но из-за войны он так и не поступил в серию.

1950 год. Первый 1-тонный грузовик Mazda с двигателем собственной разработки (V2 OHV).

Источник фото: яндекс.картинки

1960 год. Первая микролитражка — R360 Coupe. Она весила всего 380 кг и стоила 300 000 иен. Опционально комплектовалась АКПП. Она оснащена двигателем V2 воздушного охлаждения (356 см3 мощностью 16 л.с.).

Источник фото: яндекс.картинки

1961 год. Мазда объединилась с NSU и вскоре выпустила первый прототип роторного двигателя объемом 400 см3.

1962 год. Выпущена первая модель с четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения — микролитражка Carol 360.

Источник фото: яндекс.картинки

1963 год. Первый прототип оснащенный мотором с двумя роторами объемом по 400 см3 каждый. Модель назвали «Cosmo» за футуристичный внешний вид.
Поступил в продажу первый настоящий компакт Mazda — Familia 800.

Mazda Familia 800. Источник фото: яндекс.картинки

1965 год. Построен полномасштабный испытательный полигон в городе Миеси. Его трасса длинной 4,4 км позволяла проводить тесты надежности автомобилей на высоких скоростях. Это сыграло важную роль в разработке роторных двигателей.
Были проведены испытания прототипа R16A с четырехроторным двигателем.
В линейке Familia появилось спортивное купе. Это первый автомобиль Мазда оснащенный двигателем с верхним распредвалом. Мощность составляла 68 л.с. Она являлась самой быстрой моделью компании для своего времени.

Источник фото: яндекс.картинки

1967 год. Запуск серийного производства модели Cosmo Sports — первого автомобиля в мире с двухроторным двигателем (110 л.с., а через год мощность подняли до 128 л.с.). За шесть лет было продано 1176 экземпляров этой модели.

Источник фото: яндекс.картинки

1968 год. Чтобы показать надежность своих роторных двигателей, Mazda принимала участие в 84-часовой гонке «Марафон-де-ла-Рут». Она успешно выдержала всю гонку и финишировала на 4-ом месте.
Выпущено второе поколение Familia с мотором мощностью 100 л.с. Она стоила в дра раза дешевле модели Cosmo Sports.

Mazda Familia. Источник фото: яндекс.картинки

1969 год. Первая переднеприводная Mazda — Luce Rotary Coupe (Luce R130 Coupe). Это роскошное купе с двигателем 13A (двухроторный, по 655 см3 каждый) мощностью 126 л.с.

Источник фото: яндекс.картинки

1970 год. Презентация прототипа с роторным двигателем — RX500. Он обладал повышенной устойчивостью на высоких скоростях. В этом году компания отпраздновала свой 50-летний юбилей.
В честь юбилея компания выпустила новую модель — Capella Rotary (RX-2). Она комплектовалась новым двигателем 12A.

Mazda RX500. Источник фото: яндекс.картинки

1971 год. Дебют динамичной и стильной линейки Savanna (RX-3).

Источник фото: яндекс.картинки

1972 год. Появилась модель Savanna Sports Wagon (RX-3 Wagon) — это элегантная машина с дверями отделанными под дерево. Она стала первым в мире универсалом с роторным двигателем.
Дебют второго поколения Luce (929).

Mazda Luce. Источник фото: яндекс.картинки

1973 год. Представлен роскошный универсал с отделкой под дерево — Luce AP Wagon (RX-4 AP Wagon).

1974 год. Дебют первого в мире автобуса с роторным двигателем — Parkway Rotary 26. Это 26-местный автобус с экологически безопасным мотором 13B, он отличался низким уровнем шума и вибрации.

Источник фото: яндекс.картинки

1975 год. Выпущен флагманский седан Mazda Roadpacer AP с двигателем 13B. Кузов был представлен компанией GM Holden.
Дебют эксклюзивного RX-5 (Cosmo AP). Он пользовался огромным успехом в Японии и был на 40% экономичнее предыдущих моделей.

Mazda Roadpacer AP. Источник фото: яндекс.картинки

1977 год. Представлено четвертое поколение Familia. Его создатели сделали акцент на универсальность и экономичность. Новая модель предлагалась в «светофорных» цветах.
Дебют третьего поколения Luce (929), оно получило обозначение Legato. Модель разрабатывалась с акцентом на качество, утонченность и достоинство.

Mazda Familia. Источник фото: яндекс.картинки

1978 год. Представлено третье поколение Capella (626). Отличается улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Выпущен спорткар Savanna RX-7. Он примечателен элегантным дизайном с низким капотом. Он обладает практически идеальной развесовкой достигнутой благодаря среднемоторной компоновке. Модель оснащена роторным двигателем 12A мощностью 130 л.с. Это один из первых моторов который соответствовал новым экологическим законам Японии.

Источник фото: яндекс.картинки

1980 год. Новое поколение линейки Familia. Оно получило передний привод. Флагманской моделью стала Familia XG (323) с прозрачным верхом.
Обновлена Savanna RX-7, она получила интегрированный бампер, новый спойлер и легкосплавные колесные диски с изображением ротора.

Mazda Familia XG (323). Источник фото: яндекс.картинки

1981 год. Ревизия линейки Luce. Она получила общие компоненты с Cosmo.

1982 год. В обновленном модельном ряду появилась версия с первым в мире роторным турбодвигателем — Mazda Cosmo Rotary Turbo. Мотор 12A с распределенным впрыском и турбонаддувом развивал 160 л.с.
Началось производство переднеприводной Capella (626).

Источник фото: яндекс.картинки

1985 год. Показан концепт-кар второго поколения Savanna RX-7. Это полноценный спортивный автомобиль с идеальным сочетанием мощности и комфорта. Мощность его двигателя 13B с двойным турбонаддувом достигает отметки в 185 л.с.
В шестом поколении линейки Familia появилась модель с постоянным полным приводом. Она активно принимала участия в местных и международных ралли. Она обеспечила Мазда первую победу в общем зачете WRC на ралли Швеции 1987 года.

Mazda Savanna RX-7. Источник фото: яндекс.картинки

1986 год. Дебют пятого поколения Luce (929). Создали делали акцент на роскоши и комфорте. В конструкции использован жесткий кузов и многорычажная подвеска E-Type. Модель была доступна с несколькими вариантами моторов (рядный 4-цилиндровый, двухроторный и первый V6 в истории Мазда).
Увидела свет модель Familia Cabriolet. Она стала первым четырехместным кабриолетом Мазда. Оснащалась турбодвигателем объемом 1,5 литра.

Mazda Luce (929). Источник фото: яндекс.картинки

1987 год. Представлен «личный автомобиль нового поколения» — Etude. Это трехдверный хетчбэк с двигателем DOHC объемом 1,6 литра.
Выпуск четвертого поколения Capella (626). Впервые Mazda реализовала систему рулевого управления всеми колесами.
К 20-летию роторного двигателя была выпущена модель Savanna RX-7 Cabriolet. Его крыша особой конструкции может фиксироваться в открытом, закрытом и частично открытом положениях.

Mazda Capella (626). Источник фото: яндекс.картинки

1989 год. Mazda вернулась на рынок микролитражек с новой моделью Carol.
Дебют седьмого поколения Familia. Модель Protege позиционировалась как «компактный и оригинальный семейный автомобиль».
Появилась пятидверная модель Familia, известная как Astina (323 Astina), внешне радикально отличается от трехдверной. Ее характерной деталью являются «слепые» фары.
Рестайлинг модели Savanna RX-7. Мотор 13B был улучшен, что позволило достичь отметки в 205 л.с.
Поступил в продажу переднемоторный заднеприводной 2-местный кабриолет Eunos Roadster (MX-5 Miata). Изначально позиционировался как традиционный легкий спорткар.

Mazda Eunos Roadster (MX-5 Miata). Источник фото: яндекс.картинки

1990 год. Представлена флагманская модель Eunos Cosmo. Позиционировалась как персональное купе класса люкс. Его трехроторный двигатель с двухступенчатым турбонаддувом развивал мощность 280 л.с.
Выпущен новый легковой автомобиль под маркой Autozam. Модель Revue (121).

Mazda Eunos Cosmo. Источник фото: яндекс.картинки

1991 год. Показан концепт-кар третьего поколения Mazda RX-7. Автомобиль получил легкое шасси и мотор 13B мощностью 255 л.с. (удельная мощность 4,9 кг/л.с.).
Дебют престижного седана с длинной колесной базой и широким приземистым кузовом — Sentia (929).
Выпущен 3-дверный хетчбэк с двигателем V6 объемом 1,8 литра — Eunos Presso (MX-3).
Mazda 787B с 4-роторным двигателем R26B одержала победу в общем зачете «24 часах Ле-Мана».

Mazda RX-7. Источник фото: яндекс.картинки

1992 год. Представлен седан Eunos 500 (Xedos 6).
Представлен микрокупе Autozam AZ-1. Он обладает дверями типа «крылья чайки» и пластиковыми кузовными панелями.
Дебют Mazda MX-6. Это эксклюзивное купе с мощным V6 двигателем. Система рулевого управления всеми колесами 4WS входит в стандартную комплектацию.
Добавлена мощная модель в линейку Familia — GT-R (323 GT-R). Мощность ее двигателя составляла 210 л.с.

Mazda Eunos 500 (Xedos 6). Источник фото: яндекс.картинки

1993 год. Произведена незначительная ревизия модели Eunos Roadster (MX-5/Miata). Она была направлена на повышение жесткости кузова. Объем двигателя был увеличен до 1,8 литра.
Поступил в продажу спортивный компакт с V6 двигателем — Lantis (323F). Он примечателен высоким уровнем безопасности и вместительным салоном.
Дебют Eunos 800 (Millenia). Это роскошный переднеприводный седан оснащенный двигателем с циклом Миллера.

Mazda Lantis (323F). Источник фото: яндекс.картинки

1994 год. Представлено восьмое поколение Familia. Оно считалось самым безопасным и комфортным среди всех компактов. Трехдверный хетчбек получил обозначение NEO (323 Neo).

Источник фото: яндекс.картинки

1995 год. Дебют Bongo Friendee. Это комфортный и безопасный минивэн. Особую популярность ему принесла система подъема крыши «Auto Free Top».
Выпущено второе поколение Sentia (929).

Источник фото: яндекс.картинки

1996 год. Дебют Demio (121).

Источник фото: яндекс.картинки

1997 год. Представлен Capella Wagon (626 Wagon). Построен на платформе седана, но отличается удлиненной колесной базой. Его кузов обладает повышенной жесткостью.

1998 год. Mazda Roadster (MX-5/Miata) получила новую 6-ступенчатую МКПП. В 2000 году внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый 2-местный спортивный кабриолет в мире.
В линейке Familia восьмого поколения появилась модель S-Wagon (Protege 5).

Источник фото: яндекс.картинки

1999 год. Выпущена юбилейная версия Roadster (MX-5/Miata). Ограниченная серия примечательна эксклюзивным цветом Innocent Blue Mica и полированными дисками.
Публике показан концепт-кар с атмосферным роторным двигателем Renesis — RX-EVOLV.

Mazda RX-EVOLV. Источник фото: яндекс.картинки

2000 год. Mazda Roadster (MX-5/Miata) получила модернизированный 1,8-литровый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения S-VT, а новый цвет кузова Crystal Blue Metallic был удостоен награды Auto Color Awards 2001 года.

2002 год. Представлена модель Mazda Atenza (Mazda 6). В рекламе этой модели был использован слоган «Zoom-Zoom».
Новая линейка Demio (Mazda 2) стала еще более практичной.

Источник фото: яндекс.картинки

2003 год. Дебют Mazda RX-8. Новинка оснащена роторным двигателем нового поколения. Обладает четырехдверным четырехместным кузовом.
Представлен новый компакт Axela (Mazda 3). Модель обладала уникальным дизайном, отличной маневренностью и высоким уровнем безопасности.

Mazda RX-8. Источник фото: яндекс.картинки

2005 год. Поступил в продажу флагманский седан компании — Mazda 6 MPS (Mazdaspeed Atenza). Он получил новый бензиновый 2,3-литровый турбомотор с прямым впрыском топлива, а также полный привод с электронной системой распределения крутящего момента.
Первая полная ревизия Mazda Roadster (MX-5/Miata). Он был признан японским автомобилем года.

Источник фото: яндекс.картинки

2006 год. Выпущена модель Axela (Mazdaspeed 3) повышенной мощности. Она развивала максимальную мощность 264 л.с. и обладала лучшей динамикой в своем классе.
Дебютировал «внедорожник» для американского рынка с 2,3-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой АКПП — Mazda CX-7.

Mazda CX-7. Источник фото: яндекс.картинки

2007 год. Поступила в продажу Mazda Demio (Mazda 2) третьего поколения. Она на 100 кг легче предыдущей модели. Это первая машина Мазда номинированная на титул мирового автомобиля года.

Источник фото: яндекс.картинки

2008 год. Крупная ревизия Atenza Sedan (Mazda 6 Sedan). Разработчики делали акцент на безопасность и экологию. Модель получила недавно разработанный 2,5-литровый двигатель и новый кузов.
Рестайлинг Mazda Roadster (MX-5/Miata).

Источник фото: яндекс.картинки

2009 год. Новая Axela (Mazdaspeed 3) получила новую систему остановки и запуска двигателя i-stop.

Источник фото: яндекс.картинки

2010 год. Показан концепт-кар Shinari. Это 4-дверное 4-местное спортивное купе.

Источник фото: яндекс.картинки

2011 год. Поступила в продажу последняя специальная модель RX-8 SpiritR.

Источник фото: яндекс.картинки

2012 год. Дебют нового кроссовера CX-5. Он предназначен для завоевания мирового рынка. В нем используется фирменная технология Mazda SkyActiv. Она оснащена экологически чистым дизелем с компрессией 14.
Представлена флагманская модель Atenza (Mazda 6) третьего поколения. Она использует передовую технологию безопасности «i-ACTIVSENSE».

Mazda CX-5. Источник фото: яндекс.картинки

2013 год. Поступило в продажу третье поколение Axela (Mazda 3). В этой модели впервые реализован новый интерфейс Mazda Connect.

Источник фото: яндекс.картинки

2014 год. Новое поколение Demio (Mazda 2) с новым 1,5-литровым дизелем.

Источник фото: яндекс.картинки

2015 год. Показан футуристический концепт-кар с роторным двигателем нового поколения SkyActiv-R — RX-Vision.
Новая модель CX-3 — прогрессивный компактный кроссовер. Оснащен фирменной системой Natural Sound Smoother, уменьшающей стук при работе дизельного двигателя.
Новое поколение Roadster (MX-5/Miata). Благодаря центральному расположению 1,5-литрового двигателя автомобиль обладает развесовкой 50:50.

Mazda RX-Vision. Источник фото: яндекс.картинки

2016 год. Представлена модель Roadster RF которая была удостоена престижных наград «Автомобиль года» и «Автомобильный дизайн года».

Источник фото: яндекс.картинки

2017 год. Обновление модели CX-5, Mazda 3 и 6.

Источник фото: яндекс.картинки