Уникальные автомобили, заслужившие свое место в истории
Не все самодельные автомобили — это монстры с кривыми сварными швами, на которые так и хочется сбросить наковальню. Иногда это интересные идеи, умелая их реализация, симбиоз творчества и безумия. Эти одиннадцать машин однозначно заслужили свое место в истории.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №1](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017794/13964d/4bntu-ldaSY.jpg?size=807x528&quality=96&sign=c9c61fc1d55f7ec581cccd42d24438f3&type=album)
Жионг Жиан построил ее на те случаи, когда река, у которой он живет, выходит из берегов в сезон дождей. Двигатель у амфибии расположен в задней части, на месте сидений, что позволяет избежать «заливаний». Впрочем, автомобиль до сих пор способен перевозить четверых людей и двигаться по воде со скоростью до 32 км/ч
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №2](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017794/139656/OAt9gyjmq-I.jpg?size=807x535&quality=96&sign=01d488ce0fff4f94f5cb5dc7503c39f0&type=album)
А это – амфибия от Марка Уитта, которая была продана почти за 260 тысяч долларов. Зовется она Sea Lion и способна разгоняться на воде до 100 км/ч – это притом, что в движение ее приводит старый двигатель от Mazda RX-4. Уитт всегда мечтал построить скоростную амфибию – и ему это прекрасно удалось. Сейчас, говорят, он строит новую машину подобного плана, которая будет еще быстрее.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №3](https://sun7-14.userapi.com/impf/c846017/v846017794/13965f/t1USlHgLyzI.jpg?size=807x531&quality=96&sign=e21cb15c88921e27827488c6b06e88b6&type=album)
Этот эффектный суперкар, как и первую машину в галерее, собрал житель Китая. Чен Йинкси построил данный автомобиль два года назад в качестве дипломной работы в вузе, потратив на разработку и сборку менее 5 тысяч долларов. К сожалению, денег хватило только на эстетическую составляющую и худо-бедный интерьер, так что предельная скорость у авто смешная – всего 60 км/ч. К тому же машина не сертифицирована для дорог общего пользования.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №4](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017794/139668/LWmPY3pFl1A.jpg?size=807x534&quality=96&sign=6b127c2e9497221056039218faed7061&type=album)
Часто «самоделкины» создают копии известных суперкаров. Почти всегда это кошмар, на который без слез не взглянешь. Но у поляка Яцека Мазура получилась довольно убедительная копия McLaren F1 – даже посадочная схема с водителем по центру соблюдена. В недрах трубчатой рамы установлен 12-цилиндровый двигатель BMW, а кузовные панели выполнены из стеклопластика. Яцек уверяет, что автомобиль способен разгоняться до 300 км/ч – верится с трудом, но чем черт не шутит.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №5](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017794/139671/uCpxFB0Uk-g.jpg?size=807x532&quality=96&sign=68cfd32b3814d82a4bce23bdf07da45c&type=album)
Американец Ким Имхофф потратил десять лет на то, чтобы построить свой собственный Lamborghini Countach. Началось все с деревянного каркаса, на котором были созданы алюминиевые и стеклопластиковые болванки для будущего кузова, дальше – построена пространственная рама. Самодельный Countach оснащен V8 Ford Windsor, который выдает 515 сил – вполне возможно, что эта самодельная реплика быстрее оригинала.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №6](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017794/13967a/FTA1MC3anS4.jpg?size=807x535&quality=96&sign=95d0aea74bdbc7a8870cb4bfde858126&type=album)
Вы наверняка слышали об этом самодельном 911 GT3 RS из Австрии. Соль в том, что это самый экологичный и самый медленный 911 в истории, так как Ferdinand 911 GT3 RS приводится в движение мускульной силой своего водителя (и пассажира, если таковой имеется). Да, это четырехколесный велосипед! И нелегкий, надо признать – вся конструкция весит 99,6 килограмма.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №7](https://sun7-14.userapi.com/impf/c846017/v846017794/13968d/G4qwjqxUFYo.jpg?size=807x524&quality=96&sign=e18eeeec8caa55f6b5788784e1ee5025&type=album)
Сделанный в гараже дрэгстер с двумя реактивными двигателями и силуэтом Ferrari Enzo? Бывает и такое! Машину построил канадский изобретатель и инженер Райан МакКуин, потратив на все примерно год и около 100 тысяч канадских долларов. Благодаря двум реактивным двигателям Rolls-Royce, автомобиль способен разгоняться до 620 км/ч.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №8](https://sun7-7.userapi.com/impf/c846017/v846017794/139696/Nlx3lxlPnNQ.jpg?size=807x530&quality=96&sign=ce67ff46bec1e1d902daeacfbf2cf296&type=album)
Этот автомобильно-деревянный Харви Дент был рожден в Черновцах на базе Opel Ascona. Одна половина автомобиля выполнена в стиле современного автомобиля, другая – в стиле довоенного кабриолета 30-х годов. Кузов изготовлен из дуба и обработан влаго- и огнестойкой жидкостью. Автором проекта является техник-механик Василий Лазаренко.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №9](https://sun7-13.userapi.com/impf/c846017/v846017794/13969f/v0X9Zde1v8s.jpg?size=807x532&quality=96&sign=22d94de836868e50f031d98c5b03e3e1&type=album)
ГТЩ (Гран Туризмо Щербининых) увидело свет в 1969 году. Это кажется невозможным, но в основе автомобиля лежит ГАЗ-21 с форсированным двигателем – 2,4-литровый мотор на 75 сил позволял купе разгоняться до 150 км/ч. Раму братья Щербинины сварили прямо у себя во дворе.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №10](https://sun7-6.userapi.com/impf/c846017/v846017794/1396a8/SYVuR5y_SNk.jpg?size=807x532&quality=96&sign=35ea5ebe426505f0eefec0cdd3443b96&type=album)
Элегантное купе ISV было создано в Челябинске Сергеем Иванцовым, однако, ввиду ограниченного бюджета, в техническом плане автомобиль получился прозаичным: двигатель с коробкой – от классической «шестерки» (позже были заменены на баварские), задний мост – от «Нивы». Работа над проектом началась еще в 1982 году, а была окончена лишь в 2002-ом. Яркой особенностью ISV является панорамная крыша.
![11 потрясающих самодельных машин, изображение №11](https://sun7-9.userapi.com/impf/c846017/v846017794/1396b1/k1N-UbnccLQ.jpg?size=807x532&quality=96&sign=4929afa8ba1aa91efde0247bff3b9a83&type=album)
ЮНА вполне могла бы сойти за зарубежный «Лотус» или «Бристоль», однако этот автомобиль был рожден в СССР силами Юрия Ивановича Алгебраистова и уже упоминаемых братьев Щербининых. Разработка ЮНЫ началась в 1970 году, но даже когда машина была завершена, она постоянно совершенствовалась. Сейчас ее в движение приводит 2,8-литровый М30 от BMW (ранее был мотор от 24-ой Волги).