Милые, яркие и просто нестандартные мусоровозы

 

Чаще всего они работают по утрам, поэтому видим мы их не так часто. Да и не испытываем особой радости, когда видим — большие, не всегда чистые, они словно только и ждут возможности, чтобы устроить проверку рецепторам обоняния. Но не все мусоровозы такие. Некоторые из этих машин будут великолепно смотреться в автомобильной коллекции. Как вам эти 13 примеров?

Ударим стилем по мусору!, изображение №1

Renault Puncher
Грустная мордаха «Панчера» не может оставить равнодушным никого – видно, что этому грузовичку приходится на работе несладко. Машина выпускалась отделением Renault Trucks с 2004 по 2009 год – дальше собирать его не позволили нормы токсичности Евро-5, которым Puncher не соответствовал. Оснащался двумя дизельными моторами на выбор (Renault и Cummins) и был сменен моделью Access.

Ударим стилем по мусору!, изображение №2

Shelvoke & Drewry W-Type
Компания Shelvoke & Drewry существовала в Великобритании с 1922 по 1992 год, а мусоровоз W-Type выпускался пятнадцать лет, с 1946 по 1961-ый. Ввиду отсутствия гидравлического пресса или шнека, утрамбовка мусора внутри кузова осуществлялась гравитацией – кузов просто приподнимался у заднего бампера на гидравлический стойках и мусор перераспределялся вперед, прямо до крыши. За время выпуска свет увидели около 3200 подобных машин.

Ударим стилем по мусору!, изображение №3

Mark II Litter Gulper Truck
Машина, которой в нашей действительности часто недостает. Прототип Mark II Litter Gulper Truck был создан в 1972 году, чтобы собирать мусор… с обочин дорог. По сути, это такой пылесос с 5,2-метровой трубкой, на конце которой расположен мусоросборный ковш. Отходы поступали в резервуар в кузове, где спрессовывались. Серийного воплощения именно этот прототип не получил, но технологически похожие «пылесосы» сейчас эксплуатируются в странах Западной Европы.

Ударим стилем по мусору!, изображение №4

Ford C-750 Truxmore
На базе серии Ford С-серии создано множество мусоровозов (в том числе и тягач-мусоровоз, который возит за собой прицеп с цилиндрическим контейнером). И один из самых запоминающихся – от компании Truxmore, который выпускался с 1960 по начало 70-х и шел с цилиндрическим контейнером. Внутри него – бесконечный винт с лезвиями, который перемалывал отходы на мелкие клочки. Да и выглядит конструкция внушительно – как ракетный двигатель.

Ударим стилем по мусору!, изображение №5

Volvo FMX 460 8×4
Этим гигантам бы в фильмах Майкла Бэя сниматься, но вместо этого они таскают мусор. Огромные грузовики Volvo FMX 460 8×4 Day Cab с кузовом от Boughton вы вряд ли когда-то увидите на улицах, причем сразу по нескольким причинам: во-первых, их построили для Великобритании, а во-вторых, они перевозят хлам с мест их сборки на станции переработки – загрузка кузовов осуществляется экскаваторами. Внутри кузова Boughton – мощный гидравлический пресс.

Ударим стилем по мусору!, изображение №6

Mercedes Unimog + KUKA Type 210
Мы уже не раз упоминали о том, что у Mercedes Unimog за его историю был целый калейдоскоп амплуа, и вот одно из них – мусоровоз. А точнее – тягач, который работает в связке с полуприцепом KUKA Type 210. У KUKA было множество вариантов техники для перевозки мусора, полуприцеп Type 210 – один из самых необычных. Загрузка осуществлялась через задний борт, где мусор встречал огромный шнек.

Ударим стилем по мусору!, изображение №7

Saviem-LRS H14 A1 Rolloffcon
Фирма Saviem зародилась во Франции после подписания соглашения между грузовым отделением компании Renault и компаниями Latil и SOMUA. Выпускаемый с 1957 по 1958 очаровательный мусоровоз Saviem-LRS H14 A1 Rolloffcon в молодости был как раз грузовиком Latil. Увы, машины компании оказались малонадежными, поэтому линейка Latil уже к 1961 году была полностью свернута.

Ударим стилем по мусору!, изображение №8

Gar Wood T-140 RL
Больше похожий на военный автомобиль, Gar Wood T-140 RL – мусоровоз с короткой жизнью и непростой судьбой. Компания Gar Wood возлагала большие надежды на свою 100-ю серию мусоровозов, но коммерческого успеха машины так и не добились. Конкретно T-140 RL выпускались всего два года (1967-1968), а вся «асимметричная» линейка машин была снята с производства в 70-х.

Ударим стилем по мусору!, изображение №9

Leach Garbage Getter
Горбатый Leach Garbage Getter стал первым мусоровозом компании Leach и производился с 1932 по 1949 год. С помощью лифта бак с мусором поднимался наверх, чтобы отходы не скапливались у какого-либо борта. Пол в кузове сделан немного покатым. Один из последних сохранившихся Leach Garbage Getter был недавно восстановлен компанией Leach для рекламной кампании.

Ударим стилем по мусору!, изображение №10

Autocar ACX Xpeditor
ACX Xpeditor – это обновленный в 2011 году ранее выпускаемый «просто» Xpeditor. Помимо стильного мусоровоза, «Экспедитор» может быть краном, эвакуатором, топливозаправщиком… Колесные формулы при этом могут быть самыми разнообразными: 4х2, 6х4 и 8х4. Двигатели – Cummins, трансмиссии – «автоматы» Allison.

Ударим стилем по мусору!, изображение №11

Mercedes-Benz Econic 2630 L 6×2/4 ENA FAUN Rotopress
Этот мусоровоз примечателен не только панорамным остеклением и малой высотой кабины (что очень облегчает маневрирование), но и цилиндрическим резервуаром для мусора, в котором установлен гигантский шнек. Econic используется в качестве мусоровозов с середины прошлого десятилетия, но вариант ENA FAUN Rotopress наиболее харизматичный. Его производят с 2010 года.

Ударим стилем по мусору!, изображение №12

Scammell Scarab
Название модели Scarab происходит от объединения слов Scammell и «Араб» — в честь арабского скакуна, которого этот трехколесный грузовичок должен был заменить. Компактный работяга Scarab выпускался с 1948 по 1967 год. Модификаций у него было с десяток (тягач, самосвал, почтовый фургон), но была и редкая версия-мусоровоз. Ничего сверхъестественного – просто контейнер, куда сбрасывалось содержимое баков.

Ударим стилем по мусору!, изображение №13

ГАЗ 51Д 93М
Симпатичный мусоровоз выпускался и в СССР, причем он был одним из первых специализированных грузовиков в СССР в принципе. Сборка модели 93М на шасси ГАЗ 51Д осуществлялась с 1956 по 1970 год на Московском Заводе Специализированных Автомобилей. В месяц производилось около 90 подобных машин, которые можно было встретить во всех уголках Советского Союза.