Благородная гонщица: Пруденс Фосетт

 

Пруденс Мэри Блейк Фосетт выросла в окружении автомобильной страсти, которую разделял её дядя Перси, настоящий ценитель марки Bugatti. Её первым автомобилем был Wolseley Hornet, на котором она начала водить самостоятельно уже в юном возрасте — всего 17 лет. После окончания неполной средней школы она отправилась из родного Шеффилда в Геную, Италия, где её ожидали первые участия в гонках на Alfa Romeo 1750. Её страсть к Alfa Romeo не иссякла, и вернувшись в Великобританию, она вместе с друзьями Шарлоттой и Лэнсом Придо-Брюн стала официальным импортером Alfa Romeo, предлагая эти автомобили для продажи через их гараж Winter Garden.

Пруденс принимала участие в гонках среди выдающихся гонщиков и своих друзей. В 1937 году ей предложили отправиться в Ле-Ман на борту частного самолета герцога Кентского. Это путешествие навсегда изменило её жизнь, так как она смотрела, как женщины, такие как Джоан Ричмонд и Кей Петре, соревнуются в исключительно тяжёлой 24-часовой гонке. Пруденс решила выступить в Ле-Мане в следующем году.

Гараж Winter Garden недавно добавил к своему растущему ассортименту спортивных автомобилей марку Morgan, став их официальным дилером. Пруденс была уверена, что Morgan 4/4 идеально подойдёт для 24-часовой гонки. Она поделилась своим планом с Генри Фредериком Стэнли Морганом, который согласился предоставить ей машину. Однако все работы должны были проводиться именно в гараже Winter Garden. Чтобы обеспечить финансирование остальных мероприятий, Пруденс обратилась за спонсорской помощью к своему другу Лорду Уэйкфилду, основателю компании Castrol Oil. Она также уговорила Джеффри Уайта, менеджера по продажам гаража Winter Garden, стать её штурманом.

Автомобиль Morgan с номером регистрации BNP 730 был доставлен в гараж Winter Garden, где началась его модификация под нужды соревнований. Двигатель объемом 1098 кубических сантиметров был оборудован карбюратором с уменьшенным сопротивлением, имел степень сжатия 8:1 и использовал систему зажигания от магнето. В процессе тестирования на трассе Bookland автомобиль достигал скорости чуть менее 100 миль в час. Автомобиль также был оснащен складывающимся лобовым стеклом, велосипедными крыльями и всего одним запасным колесом для экономии веса. Morgan планировала выпустить точную копию этого автомобиля для широкой публики.

В возрасте 25 лет Пруденс и её подруга отправились во Францию на своем автомобиле и заселились в известном отеле «Если», который был популярен среди гонщиков Ле-Мана, включая команду Aston Martin works. Команда разместила свою базу в этом отеле и готовилась к захватывающему приключению. Пруденс была одной из пяти женщин, участвовавших в гонке 1938 года.

В 16:00 18 июня 1938 года Пруденс быстро приблизилась к своей машине, и началась гонка. В течение соревнования Пруденс и Джефф регулярно останавливались для заправки и смены пилотов каждые 15 кругов. Несмотря на небольшие неполадки, такие как течь в радиаторном шланге и пропуск зажигания из-за проблем с клапаном, команда Morgan продемонстрировала впечатляющую производительность, поддерживая среднюю скорость 57,2 мили в час и преодолевая расстояние в 1373 мили.

Эти достижения были особенно важны, учитывая, что это было первое участие Моргана и Фосетта в гонке. Их команда заняла бы 13-е место в общем зачете, что представляло собой поразительное достижение для новичков в мире автогонок.

После завершения гонки Пруденс и её команда вернулись в отель «Если». Там Дик Энтони провел замену клапанов, а Пруденс и её подруга отправились назад в Шеффилд на своем «Моргане». Согласно отчетам, они развивали скорость более 96 км в час в пути через Кале.

1938 год стал последним годом участия Пруденс в гонках. Она вышла замуж за любителя авиации Лесли Тревельяна, и они заключили соглашение: если она бросит гонки, то он прекратит летать.

И так, в 1939 году Пруденс вернулась в Ле-Ман вместе с Морганом, но на этот раз в качестве владельца гоночной команды, которой рулили Дик Энтони и Джеффри Уайт. Морган особенно заинтересовалась возможностью поддержать гонку 1939 года, так как выигрыш Кубка Раджа Уитворта раз в два года стал бы значительным маркетинговым преимуществом для небольшого автопроизводителя. В то время, когда гоночная команда продолжала работать в гараже Winter Garden, завод Morgan активно участвовал в подготовке к гонке, даже заставив главного испытателя Morgan, Чарли Кертиса, доставить машину в отель «Если» перед гонкой.

Кубок раз в два года достался Simca-Fiat, в то время как Morgan заняло второе место в своем классе и почетное 15-е место в общем зачете. С началом Второй мировой войны прошло десятилетие, прежде чем Ле-Ман возобновил проведение гонок. Пруденс так и не вернулась к участию в гонках, но в книге «Morgan Sports Cars The Early Years; Alderson & Chapman» говорится, что ее страсть к спортивным автомобилям оставалась с ней до конца жизни. Пруденс ушла из жизни в 1986 году в возрасте 73 лет.