Чем отличается ЭУР от ГУР

В современных автомобилях давно устанавливается усилитель руля, который бывает Гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). Давайте разберемся в чем их отличие и поговорим о плюсах и минусах.

ГУР оснащен насосом гидроусилителя, который создаёт и поддерживает необходимое давление в системе циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Насос приводится в действие, при помощи ременной передачи от коленвала. Рабочая жидкость циркулирующая в системе ГУР, находится под давлением в распределителе, соединенным с рулевым механизмом, а внутренняя полость рулевого механизма разделена на две камеры, и при повороте рулевого колеса, распределитель подает (в зависимости от положения руля) поток гидравлической жидкости в соответствующую камеру, одного из гидравлических цилиндров и обратно возвращает жидкость из другого в расширительный резервуар.

Плюсы: Дешевле в обслуживании и замене. Общее мнение, что ГУР более чувствителен, приятен и мягок.

Минусы: Высокая «паразитная» потребляемая мощность (насос всегда работает), уменьшенная помощь на низких оборотах. Занимает большее пространство под капотом.

Электрический усилитель рулевого управления, — не имеет гидравлических цилиндров или насоса. Вместо них, всю работу выполняют — электрический двигатель и датчик крутящего момента, непосредственно прикрепленный к рулевому механизму. При повороте рулевого колеса, прилагаемый датчик рулевого управления определяет скорость вращения и положение рулевого колеса. Собранная информация датчиком крутящего момента, отправляется в модуль управления усилителем. Модуль управления принимает решение по поданной в него информации, и отдает приказы электродвигателю на вспомогательное вращение, рулевой рейки или рулевой колонки (в зависимости от конструкции).

Плюсы: Очень низкое энергопотребление, низкое усилие при низкой частоте вращения двигателя, потенциально лучшие и комфортные ощущения в управлении, компактность.

Минусы: Высокая цена, склонен к «самостоятельным» решениям в крайних положениях рулевого колеса (в более дешёвых вариантах), низкая информативность рулевого управления.

ГУР или ЭУР

Гидравлическое усилитель и усилитель с электроприводом, имеют свои преимущества и недостатки.

· ГУР более сложна, чем ЭУР, и но зато имеет более длительный срок службы.

· Недостатком ГУРа является то, что насос, ответственный за поддержание давления гидравлической жидкости, постоянно находится под давлением, даже когда рулевое колесо не задействовано.

· ЕУР задействуется только с начала воздействия на рулевое колесо.

· Рулевое управление с электроприводом дает лучший ответ на разных скоростях по сравнению с гидравлическим усилителем руля.

· Гидравлический усилитель требует дополнительного обслуживания по сравнению с электронным рулевым управлением. Жидкости в ГУР необходимо менять через определенные промежутки времени, что не относится к ЭУР.

· Система ГУР более тяжелая по сравнению с ЭУР.