Электромобильный раритет: Mars II Electric 1968 года ждет нового владельца

 

В эпоху, когда электромобили становятся все более популярными, интересно взглянуть на их ранние модели, такие как Mars II Electric. Этот автомобиль, построенный на базе Renault R10, является одним из 45 экземпляров, созданных компанией Electric Fuel Propulsion (EFP) в Детройте. Сегодня EFP известна как Apollo Energy Systems, компания, занимающаяся производством аккумуляторов и топливных элементов.

В 1960-х годах EFP была в авангарде разработки электромобилей, и Mars II Electric был ярким примером их инновационного подхода. Этот автомобиль обладал впечатляющими характеристиками для своего времени: запас хода в 120 миль, возможность развивать шоссейные скорости и способность заряжаться до 80% за 45 минут при мощности 50 кВт. Он также предлагал функцию рекуперативного торможения, что было революционной особенностью в 1968 году.

Основатель EFP, Роберт Аронсон, провел несколько знаковых поездок на Mars II, продвигая идею установки зарядных станций совместно с коммунальными службами. Несмотря на доказанную работоспособность технологии, широкое распространение электромобилей не произошло до многих лет спустя, особенно после топливного кризиса 1970-х годов, когда традиционные двигатели внутреннего сгорания оставались более доступными.

Сегодняшний Mars II Electric — это проектный автомобиль, который ждет своего возрождения. С учетом современных тенденций в области реставрации классических автомобилей с электрическим приводом, Mars II может получить новую жизнь. Специалисты, такие как EV West, могут оснастить его современными литиевыми батареями и электродвигателями, превратив в элегантный и функциональный ретро-электромобиль. Заднемоторная компоновка Renault R10 делает его идеальным кандидатом для такой модернизации, обещая новую главу в истории электромобильности.