Как правильно выбрать шины для мотоцикла?


Шины для мотоциклов принципиально отличаются от автомобильных. В современных мотоциклах как сами колеса, так и их шины различны для передней и задней осей, потому что у них совершенно разные задачи. Заднее колесо отвечает за движение автомобиля, переднее за направление движения и, в значительной степени, за торможение. В настоящее время на большинстве мотоциклов установлены бескамерные шины, хотя есть исключения. Приобретая шины для мотоцикла стоит ознакомиться с предложением производителей.

На что обратить внимание

Камерные шины используются только в самых простых и дешевых двухколесных транспортных средствах, а также для экстремальных дальних поездок. Несмотря на то, что бескамерные шины дороже в производстве и требуют большей точности при установке, они намного безопаснее – все, что в них врезается, обычно остается в них, и потеря давления происходит намного медленнее.

Тем не менее, шины для мотоциклов принципиально отличаются от автомобильных, и это в основном связано с другим типом нагрузки и самой физикой вождения.

Проще говоря, мотоцикл имеет только 2 колеса (в том числе задние всегда приводные) и, кроме того, сильно наклоняется в поворотах, чтобы нивелировать действие центробежной силы. В современных мотоциклах как сами колеса, так и их шины различны для передней и задней осей, потому что у них совершенно разные задачи.

Классификация мотоциклетных шин

Основное деление мотоциклетных шин осуществляется благодаря их конструкции и в основном компоновке основы.

  1. Диагональные шины характеризуются углом расположения нитей шнура относительно линии протектора менее 90°. Это шины простой конструкции, хорошо зарекомендовавшие себя на бездорожье, поэтому они используются в основном на эндуро, чоппере/крейсере и классических мотоциклах.
  2. Скошенные шины оснащены дополнительным слоем шнура, который укрепляет шину и обеспечивает меньшую деформацию во время движения. Меньшая деформация приводит к меньшему трению в структуре внутри шины, что снижает рабочую температуру и, следовательно, повышает ее стабильность.
  3. В шинах радиального типа нити шнура расположены радиально. Для дополнительной устойчивости она опоясывается дополнительным слоем шнура, расположенным чуть ниже протектора. Такие шины подходят для езды на максимальной скорости.

Одним из новейших решений является использование обвязки шины под углом 0° (параллельно оси протектора) с использованием волокон кевлара или стальной проволоки. Моноспиральная обвязка позволяет снизить вес шины, устранить вибрацию, а также повысить индекс допустимой скорости.