Как работает гидроусилитель


Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из силового цилиндра (поршень, шток) и распределителя.

Распределитель состоит из золотникового устройства и корпуса шарниров с шаровыми пальцами 1м и 2м. при этом 1й шаровой палец расположен в подвижном стакане, который посредством пробки и болта соединен с золотником.

При повороте рулевого колеса усилие через тягу сошки передается 1му шаровому пальцу, который вместе с подвижным стаканом перемещает золотник в сторону от нейтрального положения и далее жидкость через полости золотника в трубопровод и силовой цилиндр.

Если прекратить вращение рулевого колеса золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. поворот управляемых колес троллейбуса прекращается.

Для кратковременного управления троллейбусом, при неработающем гидроусилителе, в корпусе золотника устанавливается обратный клапан, перепускающий жидкость из одной полости силового цилиндра в другую.

Связь гидроусилителя с рулевым приводом

Осуществляется в 3х точках:

1я точка Поршень со штоком шарнирно-неподвижно к кронштейну первой поперечной шасси.
2я точка Первый шаровый палец к большой продольной тяге с сошкой.
3я точка Второй шаровой палец к маятниковому рычагу.

Неисправности гидроусилителя

1. Нарушение герметичности гидросистемы (шланги, трубки).

2. Максимальный износ поршневых колец (т.е. жидкость переходит из одной камеры в другую произвольно, руль становится «тяжелым»).

Заправка системы гидроусилителя

Заправка системы – полный объем ≈ 6 литров. Заливается через отверстие в кабине, справа от сиденья водителя около контроллера (в некоторых моделях прямо через крышку бачка).

Перемещение золотника в золотниковой камере составляет всего 1,8 ÷ 2,2 мм в обе стороны.

Совместная работа рулевого механизма, привода, насоса, гидроусилителя

I. Движение прямо. Гидронасос качает жидкость по замкнутому кругу – гидроусилитель не работает. Путь жидкости: насос → золотник → бачок → насос.

II. Поворот влево. При повороте рулевого колеса влево рулевая сошка движется вперед.

1. Рулевая сошка через большую продольную тягу и 1й шаровой палец перемещает золотник.

2. В золотниковой камере открываются отверстия левого поворота (отверстия правого поворота становятся сливными).

3. Жидкость под давлением поступает в силовой цилиндр, отталкиваясь от поршня, как бы перемещается вперед.

4. С противоположной стороны поршня жидкость через трубопровод и золотник переливается в бачок, создавая тем самым подпор жидкости.

5. Условие подачи жидкости в силовой цилиндр будет соблюдаться до тех пор, пока усилие на 1й шаровый палец будет в пределах 8 ÷ 10 кг. При уменьшении усилия (менее 8 кг) золотник устанавливается в нейтральное положение.