Если в отношении автомобильного топлива ближайшего будущего все более-менее ясно (мы про электричество), то с тем, какими будут шины, определенности нет, а разрабатываемые шинниками технологии отличаются друг от друга как небо и земля. Последние концепты покрышек от Goodyear, Michelin, Toyo – в нашей галерее.
![Шины из будущего, изображение №1](https://sun7-6.userapi.com/impf/oMaNbvoG8SwYBu-yhRfKqGKFyGasdCcshxPl4w/gthsBBO7VY4.jpg?size=807x535&quality=96&sign=2eac18822104543ea67f08a993be832f&type=album)
GoodYear Eagle 360 Urban
Сферическую шину Eagle 360 Urban компания GoodYear показала на выставке в Женеве этого года. Шина напечатана на 3D-принтере из помощью сверхпластичного полимера и обладает способностью затягиваться при проколе. Кроме того, в шину встроены сенсоры, которые определяют, по какой поверхности едет автомобиль: в случае, если уровень сцепления падает, шина «ощетинивается», улучшая зацеп.
![Шины из будущего, изображение №2](https://sun7-14.userapi.com/impf/-YJ20whr74QqFpEAMF0dEy-syZv1jjaUqvVZNg/EaXufTg5EAo.jpg?size=807x534&quality=96&sign=60169981adc47c9d084378d65ae622cb&type=album)
GoodYear CityCube
Шина CityCube была специально разработана для концепт-кара Toyota i-Trill, но может быть использована и на других машинах, которые умеют менять наклон колес в поворотах как мотоцикл. Инновационный рисунок протектора помогает выталкивать воду из-под пятна контакта при любом наклоне колес. Дизайн шины асимметричен, причем как для передней оси, так и для задней.
![Шины из будущего, изображение №3](https://sun7-7.userapi.com/impf/nRpXKvKnbCV36S5Ozf1nhp8vNxjTcNz2-BkiYw/AT8cZZf4djc.jpg?size=807x535&quality=96&sign=d79f4ed4f9a6e9a89235ef3cb343c10e&type=album)
GoodYear IntelliGrip Urban
Особенностью прототипа IntelliGrip Urban является то, что эта покрышка предназначена для автомобилей с автопилотом. Благодаря встроенным датчикам шина способна анализировать качество дороги и уровень сцепления с покрытием. Эти данные отправляются в электронный мозг машины и тот принимает решение, с какой скоростью можно безопасно двигаться. Кроме того, шина сама сообщит владельцу об износе.
![Шины из будущего, изображение №4](https://sun7-14.userapi.com/impf/h3KZkdkgP-zFf0ThgJiYlnq7PJql5fQyhzYxnA/1ebFKfSjT2Q.jpg?size=807x534&quality=96&sign=4ca47fc7cbf282ac50c8416e95cc7a9d&type=album)
Bridgestone Airless
Компания Bridgestone концептами шин балует редко, но ее прототип безвоздушных шин Airless, впервые представленный еще в 2011 году, развивается от выставки к выставке – на каждое новое мероприятие покрышки приезжают в новой расцветке и с различными сердцевинами, напечатанными на 3D-принтере. Первые серийные покрышки с такой технологией появятся в течение пары лет, но не для машин, а для велосипедов.
![Шины из будущего, изображение №5](https://sun7-14.userapi.com/impf/Z-Ly7ZpBQgjlVBTINphssFgM6iCXSfetvVfMsQ/fYpue06MZOE.jpg?size=807x532&quality=96&sign=2d5c67f964c5598338e9a8c9cb6e1a8f&type=album)
Toyo noair
Безвоздушную инициативу подхватили и в компании Toyo. Сейчас японцы усиленно работают над линейкой noair, которая уже в скором времени может появиться сначала на концептуальных автомобилях и электрокарах, а после – и на серийных. Разработка покрышек ведется с 2006 года, спицы последнего прототипа имеют Х-образный профиль и обладают на 25 процентов меньшим сопротивлением качению, чем массовые шины.
![Шины из будущего, изображение №6](https://sun7-7.userapi.com/impf/YxCGnOF9KwBGXilXPRTH_65t7wqoqo7J_3j0QQ/5PabDfzBPDE.jpg?size=807x535&quality=96&sign=9d05681f21affb207d234775da0d9135&type=album)
Hankook MagFloat
MagFloat – это даже не шина, а альтернатива модным нынче гироскутерам из будущего. Новое транспортное средство базируется на неких «принципах расширения магнитного поля», но как именно устроено резиновое колесо в этом транспортном средстве пока не уточняется. Зато заявлено, что на такой платформе можно будет передвигаться со скоростью до 20 километров в час.
![Шины из будущего, изображение №7](https://sun7-13.userapi.com/impf/MZHygvGTZ13IpDgOWC9-320FBqNNZB6CnPNxHw/DOAyFUt3wXQ.jpg?size=807x540&quality=96&sign=992832fb1bf1b7cdcf1a88beb8c04387&type=album)
Hankook FlexUp
Концепт FlexUp был награжден бронзовой медалью конкурса разработок IDEA и представляет собой моноцикл, построенный на принципе разделения шагов. Шаги колеса, в зависимости от ситуации, становятся короче или длиннее, а потому на FlexUp можно спокойно ездить даже по ступенькам. Помимо концептов MagFloat и FlexUp, в прошлом году Hankook представила прототипы i-Play, ShiftRac и AutoBine – концептуальные автомобили, использующие необычные колеса.
![Шины из будущего, изображение №8](https://sun7-9.userapi.com/impf/dteBLIJJe_5LQYuSrWpX0SU0tYvJl3F3BWG1mw/yCBfpKT3TsU.jpg?size=807x536&quality=96&sign=77833d2e4e1310cfa441ffa8704c96d4&type=album)
Hankook Ball Pin
Последним сугубо шинным концептом корейцев является показанная во Франкфурте Ball Pin – сфера, которая способна вращаться в любую сторону, что позволит совершать маневры под прямым углом. Транспортное средство располагается над таким колесом и соединено с ним тремя приводными колесами. За стабильность конструкции отвечает инновационный гироскоп.
![Шины из будущего, изображение №9](https://sun7-8.userapi.com/impf/45DrDmpMckdmbyRb2UdX3KKSZLLZLaI3ToJxfw/UgZfC0fa5WA.jpg?size=807x532&quality=96&sign=f524b790d126fa0f04dace84eae46a3e&type=album)
Michelin Acorus
Концепт Michelin Acorus, разработанный совместно с производителем дисков Maxion Wheels, должен повысить комфортабельность низкопрофильной резины. И главной новинкой здесь является не шина, а колесный диск, который, состоит из основного диска, пары резиновых фланцев, на которые крепится покрышка и которые помогают увеличить податливость конструкции в случае попадания в яму, и декоративной (гибкой) внешней отделки колеса. Как это работает, можно посмотреть в ролике. По словам разработчиков, новый диск может быть совмещен с любыми низкопрофильными шинами.
![Шины из будущего, изображение №10](https://sun7-7.userapi.com/impf/KbKQRXoeKzvfcTpnKr37rMjPJ3RoUe3dYhrOqw/KFYl7Ah9grY.jpg?size=807x534&quality=96&sign=14ffa0d6694acf08b97b7b066afedb50&type=album)
Michelin Vision
Летом этого года на конференции Movin On компания Michelin представила еще один концепт – прототип «вечной» шины. Она безвоздушная и ее протектор адаптируется к разному дорожному покрытию. Каким образом достигается «бессмертность» шины? Она регулярно «допечатывается» встроенным в автомобиль 3D-принтером! Надо лишь не забывать доливать «чернила». Традиционного диска, как видите, у такой шины нет.
![Шины из будущего, изображение №11](https://sun7-13.userapi.com/impf/VfFdXz9jZOkj3zoLMusx5X8z2DASIiqa-9qc_A/GdtU7gM2F4Y.jpg?size=807x537&quality=96&sign=17a96d3f4f54e51653a019488d6a2358&type=album)
Continental ContiSense/ContiAdapt
Еще один свежий концепт с Франкфуртского автосалона – прототип Continental, который может отслеживать состояние дорожного полотна и состояние самой покрышки (с помощью интегрированных датчиков ContiSense), а также менять площадь пятна контакта с помощью системы ContiAdapt, которая изменяет давление в колесе с помощью микрокомпрессоров. Предусмотрено 4 базовых вариантов давления под разные погодные условия, а также режим низкого давления, который пригодится для езды по рыхлому снегу или при попадании на участок дороги с так называемым «черным льдом».