Что согреет авто на морозе?

 

Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за -20, автомобиль простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если он вдруг и запустится, то запуск с серьезного минуса пойдет ему явно не на пользу, существенно сократит моторесурс.

Топливный предпусковой обогреватель

Эта штука представляет собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели — разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей устанавливается штатно.

Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.

Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.

Электрический предпусковой обогреватель

Простое устройство, представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз — это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то важно. Эксплуатационо очень прост — водитель просто включает машину в розетку.

Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.

Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона. Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.

Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля

Штука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.

Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.

Минусы: существенно (!!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.

Аккумуляторы тепла

Это по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.

Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.

Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7−8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает. А, нет, его наличие заметно — автомобиль зимой до рабочей температуры нагревается дольше. А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной. Удачи на дорогах!