Друзья, в 2022-м году нас ждет немало автомобильных премьер. Но пожалуй, одной из ключевых является презентация обновленного компакта Lada Vesta. Рестайлинг машине напрашивается уже давно, ведь на сборочном конвейере она существует с 2015-го года. Поэтому многие поклонники модели новинку ждут с нетерпением. И нужно сказать, что АвтоВАЗ выбрал достаточно подходящий момент для того, чтобы отправить на покой дорестайл. Обновленный компакт должен качественно отличаться от предшественника и далее я объясню, почему он станет серьёзным игроком в сегменте бюджетных малолитражек.
Честно говоря, рестайлинг Lada Vesta искусственно затягивается в презентации, вот уже, как года полтора. Очевидно, что на это повлияла и пандемия 2020 года, и дефицит чипов, который образовался, примерно, год назад. Однако нельзя сказать, что за всё это время дела у Тольяттинского концерна шли из рук вон плохо, ибо АвтоВАЗ и Ниву второго поколения обратно выкупил у GM, и презентовал обновленный универсал Лада Ларгус. Теперь же, подходит и очередь Lada Vesta.
Точных дат, когда машина будет представлена публике в финальном исполнении, в Тольятти пока что не называют. Однако, судя по всему, произойти это должно в ближайшие месяцы, ибо официальная презентация серийных рендеров новинки уже состоялась и организаторы данного мероприятия её, иначе как машиной нового поколения, и не называют.
Конечно, это весьма смелое заявление, тем не менее, это будет не просто косметическая процедура. Визуальными изменениями ВАЗовцы решили не ограничиваться, хотя стоит похвалить их за то, что машина будет красивой – новая раскосая оптика головного освещения и иные задние фонари вкупе с новой облицовкой радиатора и новыми бамперами должны преобразить Lada Vesta, причём значительно.
Что касается салона, то он получит более современную архитектуру передней панели и улучшенный уровень эргономики. Но ключевые реформы должны затронуть оснащение. В частности, в него войдут полноценный климат-контроль, бесключевой пуск двигателя и бесключевой доступ в салон, электромеханический стояночный тормоз, полностью светодиодная оптика освещения, мультимедийная система с крупным тачскрином, виртуальная панель приборов, а также система кругового видеообзора. Также, ожидается и система слежения за непросматриваемыми зонами кузова.
Что касается технических аспектов, то тут информации никакой не даётся. Очевидно, что на данном этапе, новых моторов и трансмиссий для Lada Vesta 2022 модельного года не планируется. С другой стороны, стоит ли этому печалиться??? Ведь данная тенденция (не предпринимать изменений по технике при рестайлинге) возникала не вчера и не сегодня, и инициатором этого был не АвтоВАЗ. При этом многим нравится тот же двигатель на 1.6 литра, который при эксплуатации проявляет себя неплохо. Поэтому, вряд ли кто-то расстроится отсутствию нововведений по технике.
В целом, рестайлинговая Lada Vesta станет достаточно серьёзным игроком в своём классе. Теперь, в списке её козырей имеются не только просторный салон и приемлемая цена. Машина станет, по-настоящему, современной и от этого её конкурентам придётся достаточно тяжело.