Такой компакт, как Лада Веста, является флагманом отечественного автогиганта из Тольятти. Выпуску этой машины в серию предшествовал шоу-кар Lada C, который был разработан ещё в 2000-е годы. Впрочем, в конечном итоге, от концепт-кара Весте достались лишь некоторые элементы шасси и технические решения, тогда как дизайн и оснащение получились, вполне себе, аутентичными. Да и в целом, машина сама по себе неплохая и способна дать достойный бой конкурентам.
Но вот ещё пару лет назад появилась информация о том, что АвтоВАЗ готовит Весте плановый рестайлинг. Что уж говорить, много с того времени воды утекло и различных подогревающих фактов в интернет. Однако до сих пор, проект обновленного компакта не реализован в серийном виде, хотя и был уже показан публике официально. Но оптимисты надеются на то, что новинку мы сможем лицезреть уже в ближайшие месяц-полтора.
Конечно же, хочется верить в лучшее, ибо сколько можно ждать??? Но если учесть то, что сейчас происходит, отсрочка выхода Весты NG в продажу вполне ожидаемая и закономерная. По моему мнению, впрочем и не только по моему, в продажу модернизированный компакт поступит ближе к концу года – это связано с тем, что сейчас АвтоВАЗу приходится искать новых поставщиков комплектующих для запуска новинки в производство и выполнение текущих заказов по своим моделям.
Безусловно, уже нашлись первые деловые партнёры и все они, как это было и ожидаемо, из Поднебесной. Однако нужно понимать, что рестайлинговая Веста будет более сложной, нежели нынешняя, поэтому всем нам нужно набраться терпения и дождаться хотя бы, осени.
Но что конкретно ожидать на выходе???
К большому сожалению, никто на этот счёт не предоставит точной информации, ибо планы меняются со скоростью ветра. Но кое-какие общие моменты уже выделить можно. И сейчас я постараюсь раскрыть основные из них.
Итак, планируется внесение изменений в технический регламент. В частности, будут упрощены требования к автопроизводителям по части экологических стандартов. И планируется обязательное конструктивное соответствие Евро-6, но при этом будет допускаться лояльное отношение к Евро-2. Это значит, что АвтоВАЗ получит возможность устанавливать лишь один кислородный датчик вместо двух, а также более простую систему выпуска и программное обеспечение ЭБУ.
Кроме того, у Весты исчезнут такие функции, как ABS и ESP – это уже официальная информация. Сам пресс-центр АвтоВАЗа будет позиционировать такую Весту, как упрощённую.
При этом планируется и новый двигатель для Лады Веста. Но, как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Так и в данном случае – не ждите ничего нового, а просто, в базовых версиях будет ещё более примитивный восьмиклапанный двигатель на 1.6 литра мощностью в 90 лошадиных сил. Последний уже опробован на Гранте, вот и до Весты добрался.
Конечно же, это позволит сделать машину более доступной – в плане ценовой политики. Но судя по всему, о какой-либо внятной динамике ускорения придётся теперь забыть навсегда. Впрочем, доступность запчастей и простота обслуживания наших граждан сейчас будут волновать куда больше и Веста в этом плане с 90-сильным мотором будет являться оптимальным вариантом.
Конечно же, стоит ожидать и упрощенная электронной части, но подробности мы, судя по всему, узнаем гораздо позже, но больше чем уверен, что обозначенные ранее, вертикальные планшеты и цифровые панели приборов применяться на обновлённой машине не будут.