Подогрев лобового стекла: достоинства и недостатки


С одной стороны кажется очень полезной вещью особенно зимой, ведь не нужно в холод стоять перед машиной со скребком и очищать каждое утро лед, занятие не самое приятное согласитесь, но не все так гладко как кажется, у каждой монеты есть обратная сторона, давайте разберем все плюсы и минусы, а так же некоторые мифы.

Плюсы подогрева:

  • Растапливает снег и лед. Зимой это просто спасение, не важно какой слой льда и снега у Вас на лобовом стекле. Вам не понадобятся пластиковые скребки и щетки.
  • Помогает от запотевания. Осенью и зимой стекло с подогревом уберет запотевания в считанные минуты.
  • Убирает обледенение с «дворников». Если идет снег или на улице небольшой минус, то на «дворники» и на лобовое стекло налипает много сырого снега. Электрический равномерный подогрев решает эту проблему, «дворники» будут чистые, а налипаний будет намного меньше.
  • Не дает задубеть «дворникам». Материал, из которого делают «дворники», — резина и силикон, – становятся твердыми даже при небольшом минусе. Такие «дворники» не могут хорошо очистить лобовое стекло. А вот равномерный подогрев, делает «дворники» мягкими и эластичными.
  • Можно привязать к автозапуску.

Минусы подогрева:

  • Цена автомобиля. Обычно автомобиль с подогревом лобового стекла стоит дороже и идет в максимальной комплектации.
  • Дорогая страховка. Страховая компания просчитывает все риски и поэтому КАСКО на такую машину стоит дороже.
  • Стоимость стекла и ремонт. Если стекло необходимо поменять, то стоимость оригинального с подогревом будет в разы дороже, чем такое же, но без подогрева.
  • Увеличивается потребление топлива. Однако, если не постоянно пользоваться подогревом, то это позволяет сэкономить примерно пол литра топлива на 100 километров.

Мифы:

Плохая видимость. Нити накаливания сложно рассмотреть даже вблизи из-за их маленького размера, поэтому они не мешают водителю при управлении автомобилем.

Лопнет при большом морозе. Некоторые считают, что стекло может лопнуть при нагреве, если на улице сильный мороз. Это совершенно не так, если в машине стоит не самодельный подогрев, а штатный, то подогрев будет осуществляться постепенно.

Стекла с подогревом хрупкие. Это не так, так как для таких стекол используется технология Triplex, и нагревательный элемент помещают в промежуточный слой.

Эта технология имеет как плюсы, так и минусы. Однако, зимой в морозы, при сильном снегопаде, запотевании, такая система просто незаменима. Можно закрыть глаза на многие минусы, а также на большее потребление топлива. Единственный минус, с которым нужно определиться сразу, это цена замены такого лобового стекла при необходимости, но и тут есть несколько способов решить эту проблему:

  • страховать автомобиль по КАСКО с франшизой, но с заменой стекла. Однако такая система не работает, если покупать автомобиль с пробегом;
  • бронировать стекло пленкой. Этот способ не дешевый, пленка затирается через пару лет и ее придется заменять;
  • искать не оригинальное стекло. Обычно они значительно дешевле оригинальных вариантов, но на большие машины, стоимость стекла тоже встанет в копеечку;
  • поставить новое без подогрева. Но тогда встает вопрос, для чего нужно было покупать автомобиль с подогревом и переплачивать за это деньги.

В заключении, после всего вышесказанного, хочется отметить, что только владельцу автомобиля решать о необходимости лобового стекла с подогревом. Однако, после прочитанного будет проще определиться: нужно покупать автомобиль с подогревом лобового стекла или нет.