Амортизатор и пружина всегда работают в паре и зависят друг от друга. Пружина смягчает толчки и удары от неровной дороги, а амортизатор быстро гасит колебания колеса и преобразовывает в энергию тепла энергию раскачивания подвески.
Если один из элементов этой связки выходит строя, то его работа перекладывается на рабочий элемент. Поэтому при неисправной пружине амортизатор быстрее выходит из строя, а исправная пружина при нерабочем амортизаторе наоборот начинает слишком сильно раскачивать автомобиль.
Учитывая сложную конструкцию, амортизатор быстрее выходит из строя. Пружина же теряет свои свойства из-за усталости металла, трещин, коррозии и перегрузки автомобиля. Но ту же усталость металла сложно определить на глаз, а трещин и коррозии на пружине может не быть. В таком случае пружину можно не менять, но это уже по усмотрению водителя.
Следует знать, что старая пружина на новом амортизаторе укорачивает срок его службы, поэтому рекомендуется менять пружины вместе с амортизаторами. С другой стороны, старые пружины позволят немного сэкономить. Тогда их меняют только при поломке, коррозии металла или снижении высоты машины. Если все нормально и пружина живет очень долго, то её рекомендуется менять при каждой второй замене амортизаторов. Но выбор всегда остается за водителем.