Протечка системы охлаждения свидетельствует о необходимости срочного вмешательства и замене пришедших в негодность деталей. Но бывает так, что водитель столкнулся с этой проблемой в пути, что делать тогда?
Если в пути нет никакой возможности устранить течь, то можно удалить предохранительный клапан из пробки. Тогда исчезнет избыточное давление и течь уменьшится. Но лучше всего остановиться и приобрести специальный герметик либо холодную сварку.
Герметик отлично подходит для устранения мелких протечек. Его необходимо залить в охлаждающую систему. Там он будет находиться в жидком состоянии, но после вытекания наружу герметик застынет. Таким образом образуется защитная пленка вокруг места течи, которая позволит без труда проездить еще пару дней, пока водитель ищет детали для ремонта.
Но при пользовании герметиком следует знать о возможности закупоривания всей системы охлаждения. Чтобы этого избежать необходимо спустя некоторое время после применения полностью промыть всю систему охлаждения.
Холодная сварка подходит для более серьезного ремонта радиаторов. Она продается или в готовом виде, или в виде отдельных компонентов для смешивания. Холодная сварка похожа на «пластилин», который наносится на место повреждения. За пару минут такой «пластилин» схватывается, но для полного затвердевания необходимо подождать примерно час.
Заплатка из холодной сварки продержится на радиаторе несколько лет, поэтому она может избавить водителя от дорогостоящего ремонта. Холодную сварку рекомендуется иметь каждому водителю, ведь она способна решить не только проблему с радиатором. Холодная сварка отлично схватывает стекло, металл и пластик, а значит сфера её применения весьма обширна.
После устранения протечки следует немедленно обратится на СТО. Там, с помощью флуоресцирующей добавки, специалисты определят место протечки и ликвидируют её.