Чтобы превратить Smart ForTwo в «горячий» компакт-кар нужно немного магии, денег и внимания компании Brabus. По похожему принципу рождались и остальные самые маленькие «заряженные» автомобили в мире, о которых сегодня пойдет речь.
Ford SportKa/Fiesta XR2 | 3650 миллиметров
Довольно забавно, но у первого «горячего» хэтчбека компании Ford, Fiesta XR2, и у крохи из девяностых SportKa, абсолютно одинаковая длина — 3650 миллиметров. XR2 начали продавать в начале 80-х, на волне успеха Golf GTi, при этом легкий хэтч (снаряженная масса — 846 килограмм) обладал вменяемой по тем меркам мощностью — 96 лошадиных сил и разгонялся до 100 километров в час за 9,9 секунд.
Мощность более современного StreetKa была меньше, чем у XR2 (93 лошадиные силы), но это не мешало ему быть обожаемым автомобилем среди энтузиастов – расширенная колея колес и плотная подвеска превращали Ford Ka в подобие городского карта.
Volkswagen up! GTi | 3600 миллиметров
Многие называют новый up! GTi реинкарнацией Golf GTi первого поколения. И на то есть все основания: машина получилась небольшой, даже на 125 миллиметров короче «Гольфа», имеет схожую с ним снаряженную массу (менее тонны), а главное – оснащается исключительно механической трансмиссией, которая работает в паре с литровым турбомотором.
Отдача силового агрегата составляет 115 лошадиных сил и 200 Ньютон-метров – достаточно, чтобы ускоряться с места до 100 километров в час за 8,8 секунды, и развивать максимальную скорость в 197 километров в час. Помимо улучшившихся характеристик, up! GTi щеголяет новым аэродинамическим обвесом, а также более жесткой подвеской с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом.
Renault 5 Gordini/Alpine | 3505 миллиметров
На вторую половину 70-х приходится настоящий бум маленьких машинок с характером – вроде спортивного Renault 5 Alpine, который на британском рынке продавался под названием Renault 5 Gordini. Смена имени была связана с тем, что название Alpine в Великобритании в то время использовал другой автопроизводитель – Talbot.
Маленький автомобиль длиной 3,5 метра от носа до хвоста очаровывал и автоспортсменов, и тех, кому просто хотелось стильный и шустрый автомобиль. С темпом у Alpine все было замечательно: не каждый автомобиль 1976 года способен разогнаться до 100 км/ч за 9,7 секунд при 93 лошадиных силах. Максимальная скорость достигала 170 километров в час.
Fiat Cinquecento Sporting | 3226 миллиметров
Fiat Cinquecento должен был стать продолжателем идей моделей 500 и 126. С этой задачей он вполне себе справился, однако стать столь же популярным, как прославленные родственники, машине из польского города Тыха было не суждено. Но это не отменяет факта, что Cinquecento был очень компактным. А также то, что у него была версия Sporting, которую очень любили раллисты.
Sporting представлял собой версию Cinquecento с 1,1-литровым мотором мощностью 53 лошадиные силы от модели Punto. Кроме того, хэтчбек был дополнен аэродинамическим обвесом, трансмиссией с укороченной главной парой, толстым передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также салоном с кожаной отделкой руля и рычага КПП. Была и версия Abarth, но она отличалась только эстетическими доделками.
Austin Mini Cooper S | 3054 миллиметра
В свое время Austin Mini стал самым компактным четырехместным автомобилем на рынке – не в последнюю очередь благодаря переднеприводной трансмиссии. Ну а его версия Cooper S, предназначенная в первую очередь для ралли и кольцевых гонок, стала самым компактным заряженным авто. 3054 миллиметра длины, 65 сил мощности, 153 километра в час максимальной скорости и 13,3 секунды разгона до 100 километров в час – хорошие цифры даже по современным меркам, не говоря уже про 1964 год.
Продолжателем идей Austin Mini Cooper S является, конечно же, Mini Cooper S. А точнее – его злая версия John Cooper Works, цены на которую начинаются от 1 770 000 рублей. Длина современного трехдверного хэтчбека почти на метр больше, чем у оригинала (3874 миллиметра), зато и динамические показатели лучше. По части разгонной динамики до 100 километров, например, ровно в два раза.
Fiat 595 Abarth | 2970 миллиметров
По нынешним меркам, 32 лошадиные силы – до смешного мало для заряженного автомобиля, однако в середине 60-х мощность Fiat 500 едва доходила до 20 сил, так что более мощный мотор от Abarth в модели 595 расценивался, как полноценный шаг в высшую лигу. Более того, до появления Abarth 595 выпускался 21-сильный Abarth 500, но его предлагали как сугубо гоночную машину. У всех этих хэтчбеков, построенных на базе Nuova 500, длина кузова составляла смешные 2970 миллиметров.
Наследника 500 и 595 «Абартов» можно приобрести и в наши дни. Да, он будет ощутимо крупнее в длину (3660 миллиметров), но и спортивный потенциал в нем будет гораздо ярче. Ведь 1,4-литровый двигатель с наддувом в шесть раз мощнее оригинального Abarth 595. Правда, ехать за машиной придется в ближайшее зарубежье – в России Fiat 500 с недавних пор не продается. А его спортверсии не продавались вообще никогда.
Smart ForTwo Brabus | 2500 миллиметров
Поспорить по компактности с оригинальным Smart мало кто может: его длина составляла всего 2,5 метра, ширина – 1510 миллиметров. Но вот назвать брабусовский Smart спорткаром можно с очень большой натяжкой. Ведь 700-кубовый турбомоторчик выдавал всего 75 сил, которых хватало на 12,3 секунды разгона до 100 километров в час и максималки в 150 километров в час.
Современный ForTwo Brabus не сильно длиннее (2695 миллиметров), однако его характеристики выглядят гораздо интереснее. Тут и лошадиных сил целых 109, и разгон до контрольной «сотни» километров в час длится чуть более 10 секунд. Подобный автомобиль можно сейчас приобрести в России по цене от 1 350 000 рублей.