Каким был и каким стал автопарк полиции США

 

Голливуд сотворил вокруг американской полиции романтичный образ, в котором запах безбожно сжигаемых галлонов топлива смешался со вкусом пончиков. Кажется, копы США всю жизнь ездили на Ford Crown Victoria и Chevrolet Caprice, но на самом деле, так было не всегда. Да и с времен «Виктории» тоже многое изменилось.

История полицейских авто Америки, изображение №1

1899 год – за сто лет до Tesla

До появления автомобилей полиция США патрулировала улицы на лошадях, конных экипажах и велосипедах. История изменилась в 1899 году, когда на службу полиции города Акрон (штат Огайо) вышел первый полицейский автомобиль. Да не просто автомобиль, а электромобиль! Созданная Collins Buggy Company самоходная повозка могла разгоняться до 30 километров в час и требовала подзарядки каждые 50 километров.

История полицейских авто Америки, изображение №2

1900-е – переход на бензин

Правда, эксперимент в Акроне был призван неудачным – машина оказалась медлительной и сложной, поэтому полиция США в небольших городах отдавала предпочтение тем же велосипедам. В самом начале ХХ века в департаменты мегаполисов вроде Детройта и Нью-Йорка поступают первые автомобили с бензиновыми двигателями, которые дорабатывали для полицейского использования.

История полицейских авто Америки, изображение №3

1920 год – адаптация к службе

Сухой закон в США, приведший к подпольному бизнесу и активизации вооруженных разборок, вынудил полицию более активно дорабатывать транспортные средства для службы. Во-первых, с 1920 года автомобили крупных городов (прежде всего – Нью-Йорка) начали оснащать радиоустановками с рациями, которые гораздо облегчали патрулирование – больше не нужно было ехать в штаб, чтобы получить направление. Во-вторых, появилась опознавательная сигнализация, а также адаптированные места в салоне для удобного ведения перестрелок – как на представленном выше Cadillac Type 59.

История полицейских авто Америки, изображение №4

1932 год – первый массовый полицейский автомобиль

В эпоху Великой депрессии, в 1932 году, Ford выпустил Model B – простенький автомобиль среднего класса. Его конкурентным преимуществом на фоне одноклассников было наличие двигателя V8, который был так необходим полиции, чтобы преследовать автомобили злоумышленников, ведь преступники предпочитали автомобили помощнее и побыстрее, вроде «Кадиллаков». Model B стала настоящим хитом и в отдельных департаментах использовалась вплоть до 1968 года.

История полицейских авто Америки, изображение №5

1940-е – заводской тюнинг

Осознав, что полиция закупает автомобили массово, в гонку за сердца департаментов активно включились General Motors и Chrysler. С тех пор «Большая американская тройка» прочно закрепилась в качестве поставщика автомобилей для копов и нарушить эту монополию никому толком не удалось. В конце 40-х годов автопроизводители с завода начинают подготавливать машины к службе (ранее доработки производились либо энтузиастами в департаментах, либо в специализированных конторах). Пример – изображенный выше Ford V8 Super Deluxe Coupe с предустановленными с завода сиреной и прожектором.

История полицейских авто Америки, изображение №6

1950-е – больше мощности

Хотя сразу и не скажешь, примерно с 50-х годов американская полиция старается закупать не самые мощные автомобили в принципе, а с наибольшей удельной мощностью (которая, тем не менее, все равно должна быть достаточной). Поэтому в полицейские ряды зачастую вступали самые компактные и легкие машины, но с моторами V8. Хотя бывали и исключения, вроде этого Chevrolet 150 – впрочем, под воздействием полицейского спроса он тоже позднее сменил рядную «шестерку» на американскую классику.

История полицейских авто Америки, изображение №7

1960-е – доминирование Chrysler

В начале 60-х в лидеры «Большой тройки» вырвался концерн Chrysler – двигатели компании были самыми мощными из тех, что предлагались на рынке. К 1969 году оснащенные V8 «Плимуты», «Крайслеры» и «Доджи» стали ударной силой полиции. Интересно, что для увеличения мощности двигателей полицейских машин Chrysler намеренно привлекал сторонних тюнеров, а иногда даже скупал местные тюнинг-конторы. Представленный на фото Chrysler Enforcer стал легендой своего времени – почти такой же, как в наши годы считается Crown Victoria.

История полицейских авто Америки, изображение №8

1970-е – над топливным кризисом

Позиции Chrysler значительно ослабли с наступлением топливного кризиса 70-х годов – концерн слишком долго переключался на выпуск экономичных автомобилей, и имел менее развитый бизнес за пределами США, нежели Ford и GM, что отразилось на финансах. Потому на первый план в гонке за полицейские бюджеты выходят Ford и General Motors. И пусть массовые американские машины стали все чаще использовать компактные моторы, полицейские авто, вроде Ford LTD, все так же оснащали V8. В эпоху 70-х балом правили Chevrolet Nova, Caprice, а также Ford Torino и LTD (на фото). Появляются на службе и первые внедорожники.

История полицейских авто Америки, изображение №9

1980-е – классические игроки

Эпоха 1980-х – ренессанс автомобильного парка полиции США. Последствия топливного кризиса ушли в прошлое, а в группу лидеров вернулся Chrysler (новый Plymouth Fury оказался весьма успешным)… Но главное – на арену выходят автомобили, с которыми американская полиция плотно ассоциируется по сей день – это Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria. Еще не те, которые всем хорошо знакомы, более старые, но тем не менее.

История полицейских авто Америки, изображение №10

В те же 80-е в полицию начинают попадать откровенные спорткары – Ford Mustang, Chevrolet Camaro. Их подготовка к службе не столь интенсивна, как в случае с седанами, но двигатели заслуженную прибавку мощности получают. Наконец, именно в эти годы (на самом деле, еще с конца 70-х) ряды сугубо американских машин начинают разбавлять автомобили, которые были рождены по ту сторону Атлантики: Audi, Mercedes…

История полицейских авто Америки, изображение №11

1990-е – эра Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria

В 1991 году Chevrolet выпускает свой последний рамный Caprice, который становится настоящим хитом у полиции – мощный, неприхотливый двигатель и выносливое шасси привели к тому, что последние экземпляры полицейских Caprice были списаны со службы буквально несколько лет назад. Хотя выпуск Caprice был прекращен еще в 1996 году.

История полицейских авто Америки, изображение №12

А вот Crown Victoria в полиции можно встретить и по сей день – последний массовый седан с рамной конструкцией выпускался с 1993 по 2011 год. Подготовленная для полиции версия P71 Police Interceptor отличалась форсированным двигателем, усиленной тормозной системой и модифицированным салоном. Что (и как) было доработано – секрет компании Ford. Списанные «Интерсепторы» сейчас активно продаются на вторичном рынке США.

История полицейских авто Америки, изображение №13

2000-е – без рам

В начале 2000-х флот рамных машин полиции США пополняет только Crown Victoria, которая выпускается специально для спецслужб. С другой стороны, все большую популярность набирают Chevrolet Tahoe и Trail Blazer, Ford Expedition. Тем временем, в лигу легковушек широким шагом вновь приходит Chrysler – с седаном Charger, который выпускается с 2006 года. Еще один популярный вариант – Chevrolet Impala (на фото).

История полицейских авто Америки, изображение №14

2010 и наши дни – открыты для всех

В последнее десятилетие автопарк американской полиции развивается в двух направлениях. Во-первых, экология – по этой причине старые-добрые V8 заменяют турбированные V6 или гибридные силовые установки, как на Ford Police Responder Hybrid Sedan (на фото). Появляются полицейские Chevrolet Volt и другие электромобили машинах. Даже рамные внедорожники на службе полиции, вроде GMC Yukon, тоже становятся гибридными.

История полицейских авто Америки, изображение №15

Во-вторых, автопарк полиции стал полностью интернационален, причем здесь можно встретить автомобили со всего света. В Нью-Йорке, например, трудятся новые «Смарты», в Лос-Анджелесе – BMW i3. Там же на службе порядка стоит Tesla Model S. Учитывая растущую популярность электромобилей, американская полиция, похоже, в каком-то смысле вернулась точку, с которой начинала.