Шумоизоляция автомобиля: цели проведения, популярные материалы

Шумоизоляция авто направлена на снижение уровня шума внутри салона. Она повышает уровень комфорты, обеспечивает антикоррозийную защиту. Ее можно проводить комплексно или частично. Это зависит от целей тюнинга и бюджета.

Источники шума и цели шумоизоляции

Выполняется качественная шумоизоляция автомобиля комплексно. Таким образом можно устранить как внешние, так и внутренние шумы. К первым относятся гул колес, звук потока воздуха, другие уличные шумовые загрязнения. Внутренними источниками выступают скрип элементов интерьера, стук трансмиссии, силового агрегата. Тюнинг данного типа направлен на преодоление сразу нескольких основных проблем:

    • повышение комфорта путем уменьшения шума;
    • поглощение вибраций;
    • улучшение качества звучания акустической системы;
    • теплоизоляция;
    • защита металлических поверхностей от коррозии.

Выбор материалов для шумоизоляции

Сегодня в продаже представлено большое количество изолирующих материалов. В зависимости от состава, толщины и основы, они классифицируются на шумопоглощающие, уплотнительные, теплоизолирующие, звукоизолирующие, вибродемпфирующие. Каждый конкретный тип подбирается исходя из зоны проведения работ.

Для отделки пола, багажника, колесных арок, перегородок внутри моторного отдела и центрального тоннеля используется жесткий битумный состав. Он представляет собой улучшенную версию штатной шумоизоляции. В целом, его рекомендуют применять для вибронагруженных зон транспортного средства.

Самоклеющиеся листы из полимерного слоя и алюминиевой фольги предназначен для обработки неровных поверхностей. Его удобно клеить на щиток передней части машины, крышу, пол, дверцы, колесные арки, в подкапотном пространстве.

Нередко для более высокого уровня изоляции комбинируется несколько материалов. Тяжелые вибродемпфирующие панели сочетаются с мелкопористой звукоизоляцией и теплоизоляций. Этот подход применяется при тюнинге пола.

Пластиковые элементы салона, создающие скрип, обрабатываются уплотнительными тканями с клеевым слоем и антиадгезионной прокладкой. Они выполняют дополнительно декоративную функцию. Для отделки приборной панели необходимо разобрать детали, проложить изоляцию полосками, имеющими ширину от 10 до 15 мм.

Достичь высоких результатов можно, обработав не менее 50-70% изолируемых поверхностей. Это позволит снизить показатели шума на 3-4 Дб. Доверять выполнение тюнинга стоит профессионалам.