5 Самых безобразных автомобилей времен СССР

Автомобилестроение никогда не было коньком советской промышленности. Несмотря на то, что многие модели легковых авто и грузовиков делались по лицензии или были неприкрытым плагиатом западных моделей, даже с копированием у наших автозаводов дела шли не очень, во многом из-за экономии на всем и отсутствия нормальных двигателей.

В условиях огромного дефицита автотехники и отсутствия конкуренции ненадежные и морально устаревшие машины могли выпускать десятилетиями — все равно будет спрос и плановое распределение. О комфорте для водителей в то время никто даже не вспоминал.

Однако даже в то время некоторые модели являлись откровенных автохламом, на котором добровольно не желал ездить ни один шофер. Сегодня в нашем обзоре — пятерка провальных советских авто с самой дурной репутацией, на которые без слез не взглянешь.

Запорожец (ЗАЗ-968)

Сегодня на фоне всех этих автоматических коробок передач, круиз-контролей и гидроусилителей руля, Запорожец смотрится просто комично. А тем, кому доводилось осваивать навык вождения за рулем этого авто, можно смело ставить памятник за терпение и выносливость.

Запорожец

И действительно, управлять этой грудой штампованного железа было крайне непросто, и не только из-за его перманентного рулевого люфта, вечно пропадающих тормозов, закипающего мотора и протекающего масла, но и не самой лучшей устойчивости на дорогах и постоянных поломок.

Тем не менее, автомобиль по праву можно назвать народным любимцем и настоящим фаворитом дачников, умудряющихся перевозить в багажнике по 5-10 мешков картошки.

Его сильной стороной можно считать высокую проходимоть, неприхотливость и ремонтопригодность.

ВАЗ «Ока»

ВАЗ «Ока» — это один из самых маленьких автомобилей, выпускавшихся на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2008 годы. Первоначально эта машина задумывалась как недорогой автомобиль для людей с ограниченными возможностями, но он стал популярным и у остальных водителей ввиду своей сравнительно невысокой цены. ВАЗ «Ока» был плох буквально во всем. Первоначально автомобиль шел с двигателем ВАЗ-1111, который имел мощность всего 29,3 лошадиных силы. Он разгонял машину максимум до 120 километров в час. Кажется, что такая скорость сравнительно небольшая, о это если говорить о более тяжелых моделях, вроде ВАЗ 2106 и другой «классике». «Ока» же из-за своей массы в 645 килограммов уже на 80 километрах в час ощущалась так, будто мчишься на спорткаре на 200. Но хуже всего у «Оки» было с безопасностью, за которую ее прозвали «капсулой смерти». Дело в том, что из-за низкой массы, короткого переда и отсутствия коробчатых передних лонжеронов, а также некачественной сварки кузова «Ока» при столкновении на скорости превращалась в груду металла практически без шансов для выживания для всех, кто находился в салоне.

УАЗ 452

Любили советские конструкторы адаптировать под нужды мирных граждан военную технику. Случай с УАЗ 452 не исключение, этот малотоннажный фургон был получен в результате переработки военного транспортера.

Признавая достоинства «буханки» как неплохого по тем временам внедорожника, американцы сетуют на ужасающий внешний вид модели. Больше всего уазик напоминает им дешевый школьный автобус. Такое могло работать только в СССР, считают они. И в России, отвечаем мы. Ведь даже спустя 30 лет после распада СССР привычная «буханка» все еще колесит по нашим дорогам.

АЗЛК-2141 «Москвич»

Очень бледное авто.

Выпускавшийся с 1986 по 1998 год Москвич-2141 стал машиной действительно серой. С одной стороны, автомобиль был не так уж и плох. С другой стороны – ничем действительно хорошим выделится он не смог. Возможно, причина тому кроется в том, что за основу 2141-го взяли иностранный автомобиль. Многие реализованные в авто решения были не свойственны для отечественного автопрома. Хуже всего то, что машина нещадно гнила. Качество комплектующий также оставляло желать лучше.

СМЗ С3Д, «Инвалидка».

Скажу сразу, что сама идея создать специальный транспорт для людей с ограниченными возможностями — прекрасна, но вот реализация этой прекрасной идеи в случае с СМЗ С3Д получилась по-совковому ужасной.

Что интересно — у СМЗ С3Д была предыдущая модель под названием СМЗ С3А, которая выглядела намного изящнее и напоминала небольшой автомобиль от «Ситроен» — она засветилась, например, в фильме «Операция Ы» в качестве транспорта Труса, Балбеса и Бывалого. Смотрите, как симпатично выглядела старая модель в сравнении с новой:


Ну а новая модель получилась невероятно страшной и убогой, она была не шагом вперёд, а шагом назад — и это проявлялось буквально во всём. Дефорсированный мотор мощностью всего в 12 лошадиных сил был крайне слаб для 500-килограммового автомобиля (без учёта массы водителя и пассажиров). Машина крайне неторопливо разгонялась всего до 55 км/час, часто ломалась и быстро ржавела — что создавало хозяину такого автомобиля множество проблем. Я уже молчу про дизайн — на смену красивому дизайну первого поколения пришло страшное убожество, больше всего напоминающее старый, ржавый и мятый мусорный бак.

Сложно сказать, почему «инвалидку» так ухудшили в сравнении с предыдущей моделью, думаю тут сказалась банальная советская проблема — не было денег.