В чем причина шума летней резины


Большинство автовладельцев замечали, что летняя резина более шумная, чем зимняя. Это в полной мере касается как марок эконом-класса, так и премиальных линеек от ведущих производителей, просмотреть ассортимент которых можно в магазине шин.

Отличия зимних и летних покрышек

Главной причиной подобной ситуации являются отличия в составе резиновой смеси, поскольку для разного времени года используются отличающиеся друг от друга варианты, учитывая погодные и температурные условия. Для изготовления летних вариантов, производители отдают предпочтение смесям, способным сохранить должный уровень твердости, даже когда температура поднимается до рекордно высоких отметок. Для зимних моделей основным требованием является улучшенное сцепление с обледеневшей и скользкой трассой, поэтому резиновая смесь имеет более мягкую структуру.

Сезонные варианты отличаются и протектором. У летних его рисунок менее выражен, у зимних наоборот отличается повышенной рельефностью, необходимой для движения по снегу. Дополнительно к этому, во втором варианте увеличивается число ламелей, важных для сцепления со льдом, водоотводных канавок, необходимых при отведении талого снега, грязи и воды.

Причины повышенного шума

В каждом конкретном случае все индивидуально, и шум летней резины может быть связан с разными факторами, включая:

  • воздушный хлопок, связанный с проблемой быстрого отвода воздуха из покрышек. В зимней резине этот вопрос решается углубленным протектором;

  • повышенное давление. Одной из распространенных причин гула в летней резине является чрезмерное давление. Чтобы исключить эту проблему, нужно внимательно следить за этим показателем, а при накачивании шин обязательно использовать манометр (особенно тем, кто пренебрегает профессиональными услугами в автосервисе);

  • дешевые шины, при изготовлении которых использовалась не самая качественная резиновая смесь. От состава материала, наличия различных присадок и т.п. напрямую зависят не только технические характеристики покрышек, но и уровень шума при движении;

  • наличие усиленного каркаса. Зачастую это касается покрышек, выпускаемых для внедорожников и кроссоверов. Заметить шум от шин с усиленным каркасом можно при езде по плохой трассе или проселочной дороге;

  • проблемы с подшипником. Часто можно спутать звук, издаваемый подшипником, с шумом резины. Это происходит тогда, когда изнашивается беговая дорожка. Чтобы исключить этот момент, необходимо приподнять машину домкратом и резким движением прокрутить колесо. Если в этот момент появляется характерный металлический звук, то проблема не в резине, а в поломке подшипника.

Что говорят специалисты

Большинство сотрудников автосервиса считают, что повышенный уровень шума летней резины чаще всего связан с особенностями рисунка протектора, о чем мы уже говорили ранее. Поэтому после переобувки с зимней резины не стоит переживать, а нужно просто привыкнуть к тому, что звук от покрышек при езде, немного изменился.

Если есть подозрения, что причина технического характера, то необходимо посетить автосервис, чтобы исключить другие возможные проблемы. Особенно это актуально для новичков или тех, кто не сильно вдается в подробности признаков тех или иных поломок своего автомобиля. Своевременное обращение к специалистам позволяет исключить любые сомнения, гарантирует безопасное движение. Как вариант, для решения вопроса можно приобрести резину классом выше, как правило, более дорогие модели отличаются пониженным уровнем шума, поскольку производители уделяют этому моменту достаточно много внимания.