Осень настала, холодно стало: когда стоит поменять покрышки


Существуют разные мнения о том, когда нужно переобувать автомобиль. Синоптики советуют сменить покрышки, когда температура упадет ниже нуля. Но автоэксперты рекомендуют вам заехать в шиномонтаж, когда на градуснике будет +7 по Цельсию, не дожидаясь ночных заморозков. Не стоит дожидаться гололедицы, нужно учесть свойства резины.

Когда температура падает, летняя резина перестает выполнять свои функции:

    • теряет эластичность;
    • снижаются сцепные характеристики.

Езда на ней становится опасной даже на сухом асфальтированном покрытии, усиливается износ покрышек.

Поэтому не ждите наступления постоянных заморозков, езжайте в мастерскую, пока нет очередей.

Сколько времени требуется на смену покрышек

Чтобы заменить 4 колеса, перебортовать покрышки, сбалансировать, мастеру нужно минут 20-25. При наличии у клиента комплекта шин, которые установлены на второй комплект дисков, работа займет 10-15 минут.

Не стоит заменять покрышки только на одной оси. Это сомнительная экономия, ведь шины изнашиваются неравномерно, а управляемость автомобиля утрачивает стабильность. Безопасная езда обеспечивается только своевременной заменой колес сменным комплектом шин.

Почему важно менять колеса своевременно

Смена сезона в умеренных широтах доставляет водителям немало хлопот. Хотелось бы придумать универсальные шины, которые подошли бы ко всем временам года. Но так не получается.

В жаркое время года мы вынуждены использовать покрышки из жесткого материала, который устойчив к высоким температурам, у него низкая вязкость, что сохраняет его на горячей трассе. У такой покрышки:

    • невысокое сопротивление качению, что сокращает расход топлива;
    • хорошее сцепление с полотном.

Но при низких температурах такие шины дубеют, а при наледи летние покрышки приводят к неуправляемости автомобиля.

Зимняя резина более мягкая. Она сохраняет эластичность в холодное время года, обеспечивает хорошее сцепление с обледеневшей дорогой. Пористый материал улучшает контакт с покрытием. За счет пор он впитывает воду, которая образуется на льду под давлением машины, сохраняя сцепление с поверхностью.

Если зимнюю резину использовать летом, то в жару она совсем станет мягкой и быстро износится, увеличится расход топлива. Летние шины делают с глубокими продольными канавками, чтобы отводить грязь и воду. Зимние — с глубокими выводящими канавками, блоками для дренажа и преодоления рыхлого снега.

Советуем вам вовремя менять покрышки в шиномонтаже «НСК АВТО 54»!